Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

Костромская24031027704.txt
Костромская

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2010 г. № 56-а

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ
И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

В целях совершенствования порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области, повышения эффективности использования средств бюджета Костромской области, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" администрация Костромской области постановляет:
1. Определить департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области:
1) по размещению заказов путем проведения открытых и закрытых конкурсов, открытых и закрытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок цен товаров, работ, услуг для государственных нужд при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
2) по ведению реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области и государственных заказчиков Костромской области.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Костромской области от 2 июля 2007 года № 142-а "О порядке взаимодействия государственных заказчиков Костромской области и органа исполнительной власти Костромской области, уполномоченного на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области";
2) постановление администрации Костромской области от 29 января 2008 года № 26-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 02.07.2007 № 142-а".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 4 марта 2010 г. № 56-а

Порядок
взаимодействия уполномоченного исполнительного органа
государственной власти Костромской области на осуществление
функций по размещению заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Костромской области и государственных заказчиков
Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области и государственных заказчиков Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия между государственными заказчиками и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области при планировании, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области, а также порядок контроля при планировании, размещении государственных заказов, исполнении заключенных государственных контрактов.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
государственные закупки - товары, работы, услуги, приобретаемые за счет средств бюджета Костромской области или внебюджетных средств;
уполномоченный орган - орган государственной власти Костромской области, уполномоченный на выполнение функций по размещению заказов для государственных нужд Костромской области;
государственный заказчик - орган государственной власти Костромской области или областное государственное учреждение, размещающие заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных или внебюджетных средств;
главный распорядитель - орган государственной власти Костромской области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
участник (участник размещения заказа) - юридическое или физическое лицо, претендующее на заключение государственного контракта.

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК И
РАЗМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

3. Планирование размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области за счет средств бюджета Костромской области и внебюджетных источников финансирования включает:
составление годового плана размещений заказов;
составление планов-графиков в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на очередной квартал текущего финансового года.
При планировании государственных закупок государственные заказчики должны руководствоваться принципами целесообразности расходования бюджетных средств, направленности на достижение реального социально-экономического эффекта и обеспеченности планируемых закупок источниками финансирования.
Формы представляемых годовых планов и планов-графиков устанавливаются и доводятся до государственных заказчиков уполномоченным органом.
4. Годовой план размещения заказов формируется в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Главные распорядители в течение десяти рабочих дней со дня доведения департаментом финансов Костромской области показателей бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год формируют сводные отраслевые годовые планы размещения заказов в разрезе подведомственных бюджетных учреждений и самих главных распорядителей, согласовывают их с курирующим их деятельность заместителем губернатора Костромской области.
В годовом плане указываются способ размещения заказа, предмет государственного контракта, ориентировочная дата размещения заказов, цена контракта (лота). К годовому плану прилагается пояснительная записка, в которой приводится обоснование необходимости размещения заказа, объемов закупаемой продукции, работ, услуг, порядок установления цены контракта (лота).
При формировании годового плана размещения заказов главные распорядители планируют в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона размещение заказов у субъектов малого предпринимательства и указывают их объемы в годовом плане.
При формировании сводных годовых планов главные распорядители анализируют возможность и принимают решение о проведении совместных торгов по одноименным товарам, работам, услугам и отражают его в сводном годовом плане.
По решению губернатора Костромской области сводные годовые планы размещения заказов по отдельным отраслям могут быть вынесены на рассмотрение бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области.
Согласованные с курирующим заместителем губернатора Костромской области и утвержденные главным распорядителем сводные годовые планы размещения заказов представляются в уполномоченный орган на электронном и бумажном носителях.
Уполномоченный орган на основании представленных сводных годовых планов рассматривает возможность о проведении совместных торгов по одноименным товарам, работам, услугам. Решение о проведении совместных торгов принимается соглашением между уполномоченным органом и главными распорядителями.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления годовых планов от главных распорядителей формирует сводный годовой план размещения заказов для нужд Костромской области и размещает его на официальном сайте "Государственный заказ Костромской области".
5. Квартальные планы-графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - план-график) составляются в соответствии с доведенными департаментом финансов Костромской области лимитами бюджетных обязательств на очередной квартал.
В квартальных планах-графиках указываются способ размещения заказа, предмет государственного контракта, начальная (максимальная) цена контракта, предполагаемые сроки начала размещения заказов, а также сведения о совместных торгах, предусмотренных годовыми планами. При наличии отклонений в квартальных планах-графиках от годового плана к квартальному плану-графику прилагается пояснительная записка с указанием причин изменений.
Главные распорядители в течение пяти рабочих дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной квартал утверждают квартальные планы-графики с помесячной разбивкой в разрезе главного распорядителя и подведомственных ему учреждений и согласовывают их с курирующим заместителем губернатора Костромской области.
В течение двух рабочих дней со дня со дня утверждения главными распорядителями и согласования курирующим заместителем губернатора Костромской области планы-графики представляются главным распорядителем в уполномоченный орган на электронном и бумажном носителе.
По решению губернатора Костромской области квартальные планы-графики по отдельным отраслям могут быть вынесены на рассмотрение бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области.
На основе представленных квартальных планов-графиков проведения торгов и запросов котировок уполномоченным органом составляется сводный квартальный план-график проведения торгов и запросов котировок на очередной квартал с помесячной разбивкой. Квартальный план-график размещается уполномоченным органом на официальном сайте "Государственный заказ Костромской области" и является обязательным для государственных заказчиков. Размещение заказов для нужд Костромской области осуществляется государственными заказчиками только в соответствии с планом-графиком.
При внесении изменений в план-график государственные заказчики направляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде утвержденные главным распорядителем (в случае если государственный заказчик является бюджетным учреждением) и согласованные курирующим заместителем губернатора Костромской области изменения в план-график.
К изменениям в план-график прилагается пояснительная записка с обоснованием изменений.
Уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в сводный квартальный план-график и размещает их на официальном сайте "Государственный заказ Костромской области".

Глава 3. КОНТРОЛЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
И РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

6. Главные распорядители в разрезе подведомственных учреждений и главного распорядителя ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган отчет об исполнении планов-графиков. Отчет должен содержать также информацию о причинах невыполнения планов-графиков размещения заказов путем проведения торгов, запроса котировок в разрезе подведомственных учреждений и главного распорядителя.
Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет контрольному управлению администрации Костромской области сводный отчет о выполнении плана-графика по проведению торгов и запроса котировок.
Контрольное управление администрации Костромской области анализирует представленные уполномоченным органом отчеты о выполнении плана-графика и в случае необходимости выносит на заседание контрольной комиссии при губернаторе Костромской области вопросы о неисполнении планов размещения заказов.

Глава 4. ПОДГОТОВКА К РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

7. Конкурсная документация (документация об аукционе) разрабатывается, утверждается государственным заказчиком и согласовывается с соответствующим главным распорядителем (в случае если государственным заказчиком является бюджетное учреждение).
При разработке конкурсной документации (документации об аукционе) государственный заказчик:
изучает рынок товаров (работ, услуг) на предмет сформировавшихся цен, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных качественно и своевременно исполнить условия государственного контракта;
принимает решение о способе размещения заказа;

]]>
принимает решение о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства;
принимает решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
принимает решение о предоставлении в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 года № 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" преференций в отношении цены контракта при размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения;
принимает решение об установлении требования по обеспечению заявки на участие в конкурсе (аукционе) с указанием в направляемой конкурсной документации (документации об аукционе) реквизитов счета для перечисления обеспечения заявки;
принимает решение об установлении требования по обеспечению исполнения государственного контракта с указанием в направляемой конкурсной документации (документации об аукционе) способов обеспечения контракта и реквизитов счета для перечисления обеспечения контракта;
устанавливает квалификационные требования к участнику размещения заказа;
принимает решение о включении в конкурсную документацию или документацию об аукционе положений об изменении цены государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона;
устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
8. Конкурсная документация (документация об аукционе) разрабатывается государственным заказчиком с использованием типовых форм документации, разработанных уполномоченным органом.
9. При разработке конкурсной документации (документации об аукционе) устанавливаемые государственным заказчиком требования должны обеспечивать повышение эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирование такого участия, развитие конкуренции, а также обеспечивать предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

10. Заявка на организацию размещения заказа (далее - заявка) составляется государственным заказчиком по форме, установленной уполномоченным органом.
Заявка в обязательном порядке согласовывается с департаментом финансов Костромской области на соответствие доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Департамент финансов Костромской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от государственного заказчика заявки согласовывает ее или возвращает заявку государственному заказчику без согласования в случае отсутствия доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В срок не менее десяти рабочих дней до планируемой даты опубликования и размещения извещения о проведении торгов государственный заказчик направляет в уполномоченный орган заявку, согласованную с департаментом финансов Костромской области.
11. В заявке государственный заказчик указывает не менее трех хозяйствующих субъектов, способных исполнить условия контракта в соответствии с требованиями конкурсной документации (документации об аукционе), с указанием их местонахождения и контактных телефонов. При оценке способности исполнить контракт государственные заказчики могут учитывать показатели выручки от реализации продукции по данным бухгалтерской отчетности, суммы начисленных и уплаченных налогов, сборов и иных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, количество работников и среднюю заработную плату на одного работника.
12. К заявке прилагается утвержденная государственным заказчиком и согласованная главным распорядителем конкурсная документация или документация об аукционе и проект государственного контракта.
К конкурсной документации (документации об аукционе) в обязательном порядке прикладывается экономическое обоснование начальной цены контракта. В случае выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ государственным заказчиком предоставляется утвержденная и согласованная в установленном порядке сметная (проектно-сметная) документация.
Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поданных государственным заказчиком заявок на размещение заказа и в течение одного рабочего дня со дня поступления рассматривает их на предмет наличия размещения заказа в соответствующем плане-графике. В случае отсутствия размещения заказа в плане-графике, отсутствия согласования заявки департаментом финансов Костромской области уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки возвращает поданную государственным заказчиком заявку с указанием причин возврата.
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает поступившую конкурсную документацию (документацию об аукционе) на соответствие требованиям Федерального закона. При обнаружении положений, противоречащих требованиям Федерального закона, уполномоченный орган возвращает документацию для доработки и устранения недостатков.
Заявка, поданная государственным заказчиком, после устранения недостатков, явившихся причиной возврата, принимается и регистрируется уполномоченным органом как вновь поданная заявка на размещение заказа.
13. При направлении заявки на размещение заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона в уполномоченный орган государственный заказчик представляет документы, подтверждающие согласование конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов.
14. Уполномоченный орган вправе внести на рассмотрение государственному заказчику предложения о включении в конкурсную документацию, документацию об аукционе положений, повышающих эффективность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирование такого участия, развитие конкуренции, а также положений по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Государственный заказчик обязан рассмотреть данные предложения в течение трех рабочих дней со дня их поступления и внести изменения в положения конкурсной документации, документации об аукционе и представить в уполномоченный орган утвержденную государственным заказчиком конкурсную документацию, документацию об аукционе в новой редакции или письменное уведомление об отклонении данных предложений с указанием причин их отклонения.
15. Уполномоченный орган опубликовывает в официальном печатном издании извещение о проведении открытого конкурса (открытого аукциона), размещает указанные извещения и конкурсную документацию (документацию об аукционе) на официальном сайте.
16. При размещении заказов в форме проведения торгов уполномоченный орган создает комиссию по размещению государственного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона. В состав комиссии в обязательном порядке включается не менее двух уполномоченных представителей государственного заказчика. Руководитель государственного заказчика обязан обеспечить явку представителей государственного заказчика, включенных в состав комиссии, на заседания комиссии. В случае неявки представителей государственного заказчика на заседания комиссии, о которых они были уведомлены, государственный заказчик направляет в уполномоченный орган информацию о причинах их неявки.
По согласованию в состав комиссий могут включаться представители правоохранительных органов, Костромской областной Думы, налоговых органов, общественных организаций.
17. В случае принятия решения об отказе от проведения конкурса, аукциона в сроки, установленные Федеральным законом, государственный заказчик в течение дня принятия решения передает в уполномоченный орган уведомление об отказе с обоснованием причин отказа, а уполномоченный орган опубликовывает и размещает данную информацию в порядке, установленном Федеральным законом, а также направляет соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе или аукционе.
18. В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе в установленные Федеральным законом сроки государственный заказчик в течение дня принятия решения передает в уполномоченный орган уведомление о принятии такого решения с обоснованием его причин, а уполномоченный орган опубликовывает и размещает данную информацию в порядке, установленном Федеральным законом, и при необходимости устанавливает новые сроки окончания подачи заявок, вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, дня проведения аукциона.
В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе уполномоченным органом последний опубликовывает и размещает данную информацию в порядке, установленном Федеральным законом, и при необходимости устанавливает новые сроки окончания подачи заявок, вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, дня проведения аукциона.
19. В случае направления государственному заказчику запроса о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе государственный заказчик не позднее дня, следующего после дня получения запроса, передает в уполномоченный орган запрос участника размещения заказа и разъяснения государственного заказчика по данному запросу для направления их участнику размещения заказа и размещения на официальном сайте администрации Костромской области в установленные Федеральным законом сроки.
В случае направления запроса о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе уполномоченному органу последний при необходимости получения разъяснений от государственного заказчика вправе направить ему запрос, а государственный заказчик не позднее срока, установленного уполномоченным органом, дает разъяснения и передает их в уполномоченный орган. Уполномоченный орган в установленные Федеральным законом сроки направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе участнику размещения заказа и размещает их на официальном сайте администрации Костромской области.
20. Государственный заказчик до подведения итогов рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе и принятия конкурсной, аукционной комиссией решения о допуске или недопуске участников к участию в конкурсе или аукционе при необходимости готовит заключение о соответствии функциональных характеристик (потребительских свойств) поставляемого товара, а также количественных и качественных характеристик поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, предложенных участниками размещения заказа, требованиям конкурсной документации или документации об аукционе (далее - заключение) в части их соответствия требованиям технического задания.
При этом государственный заказчик вправе привлечь необходимых экспертов и специалистов и провести в случае необходимости проверку заявок на соответствие требованиям технического задания.
Заключение оформляется на официальном бланке государственного заказчика и подписывается его руководителем.
В заключении должны быть обязательно поименованы с указанием фамилии и инициалов все сотрудники (работники) государственного заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения, названы их должности и предмет оценки. Указанные лица обязаны собственноручно завизировать заключение с расшифровкой должности, фамилии и инициалов. В случае необходимости сотрудники государственного заказчика могут отразить в заключении свое мнение.
Государственный заказчик обязан представить в уполномоченный орган заключение в отношении конкурсных и аукционных заявок в срок не позднее пяти рабочих дней со дня процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и не позднее трех рабочих дней со дня начала рассмотрения аукционных заявок.
Заключение представляется на бумажном носителе в одном экземпляре.
21. При размещении заказов в форме проведения торгов уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня определения победителя торгов (или определения участника торгов, с которым заключается государственный контракт в случае, если торги признаны несостоявшимися, или признания торгов несостоявшимися) направляет государственному заказчику один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола вскрытия конвертов либо протокола рассмотрения заявок - в случае, если конкурс признан несостоявшимся), протокола аукциона (протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся) с приложением копии предложения победителя (участника торгов, с которым заключается государственный контракт). При этом уведомление победителя (участника торгов, с которым заключается государственный контракт) и направление ему соответствующего протокола осуществляется уполномоченным органом. Государственный заказчик обязан направить указанному лицу проект государственного контракта в сроки, установленные Федеральным законом, и получить подтверждение о его получении.
22. Государственный заказчик передает в уполномоченный орган сведения о заключении государственного контракта по итогам проведения конкурса, аукциона в течение трех рабочих дней со дня его подписания государственным заказчиком.

Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК

23. Государственный заказчик самостоятельно принимает решение о размещении заказа способом запроса котировок, о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства, о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при проведении запроса котировок. Перед направлением заявки государственный заказчик предварительно изучает рынок товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.
24. В срок не менее чем пять рабочих дней до планируемой даты размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок государственный заказчик в соответствии с планом-графиком проведения запросов котировок направляет в уполномоченный орган заявку на проведение запроса котировок по форме, устанавливаемой уполномоченным органом, согласованную с департаментом финансов Костромской области в порядке, установленном пунктом 10 главы 5 настоящего Порядка.
В заявке государственный заказчик указывает не менее трех хозяйствующих субъектов, способных исполнить условия контракта в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, с указанием их местонахождения и контактных телефонов. При оценке способности исполнить контракт государственным заказчикам рекомендуется учитывать показатели выручки от реализации продукции по данным бухгалтерской отчетности, суммы начисленных и уплаченных налогов, сборов и иных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, количество работников и среднюю заработную плату на одного работника.
К заявке прилагается утвержденное государственным заказчиком и согласованное главным распорядителем (в случае если государственный заказчик является бюджетным учреждением) извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта.
25. К заявке в обязательном порядке прикладываются экономическое обоснование начальной цены контракта, а также обоснование требований, установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поданных государственным заказчиком заявок на размещение заказа и в течение одного рабочего дня со дня поступления рассматривает их на предмет наличия размещения в соответствующем плане-графике и наличия предусмотренных настоящим Порядком документов и сведений в заявке. В случае отсутствия размещения в плане-графике, отсутствия согласования департамента финансов Костромской области уполномоченный орган в течение одного рабочего дня возвращает поданную государственным заказчиком заявку с указанием причин возврата.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает поступившее извещение о проведении запроса котировок на соответствие требованиям Федерального закона. При обнаружении положений, противоречащих требованиям Федерального закона, уполномоченный орган возвращает извещение для доработки и устранения недостатков.
Заявка, поданная государственным заказчиком после устранения недостатков, явившихся причиной возврата, принимается и регистрируется уполномоченным органом как вновь поданная заявка на размещение заказа.
26. Уполномоченный орган размещает извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте в порядке, установленном Федеральным законом.
27. При размещении заказов путем проведения запроса котировок уполномоченный орган создает котировочную комиссию по размещению государственного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона. В состав котировочной комиссии по размещению заказа в обязательном порядке включается не менее одного представителя государственного заказчика, уполномоченного от имени государственного заказчика давать заключение о соответствии товаров, предлагаемых участниками размещения заказа, требованиям, установленным государственным заказчиком к качеству, техническим характеристикам товаров, к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требований к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика. В случае неявки представителей государственного заказчика на заседания котировочной комиссии, о которых они были должным образом уведомлены, государственный заказчик направляет в уполномоченный орган информацию о причинах неявки.
28. При размещении заказов путем проведения запроса котировок уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня определения победителя запроса котировок (или определения участника, с которым заключается государственный контракт в случае, если по результатам запроса котировок подана только одна заявка, соответствующая требованиям запроса котировок) направляет государственному заказчику копию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с приложением копии предложения победителя (участника запроса котировок, с которым заключается государственный контракт). При этом уведомление победителя (участника запроса котировок, с которым заключается государственный контракт) и направление ему соответствующего протокола осуществляется уполномоченным органом, направление проекта государственного контракта указанному лицу осуществляется государственным заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом.
29. В случае если при проведении запроса котировок не подано ни одной котировочной заявки, государственный заказчик вправе повторно направить в уполномоченный орган заявку на размещение заказа без внесения изменений в план-график. В случае если государственным заказчиком при этом изменяются условия запроса котировок, государственный заказчик обязан предоставить в уполномоченный орган обоснование таких изменений.

Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ СПОСОБОМ
АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

30. Размещение заказов способом аукциона в электронной форме является преимущественным способом размещения заказа при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, по которым сложился функционирующий рынок.
31. Решение о размещении заказа способом аукциона в электронной форме может быть принято государственным заказчиком, уполномоченным органом. В случае принятия такого решения и на основе поступившей от государственного заказчика документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок уполномоченный орган формирует извещение о проведении аукциона в электронной форме и размещает его в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
32. Взаимодействие государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме производится в порядке, предусмотренном главой 5 настоящего Порядка, с учетом требований проведения аукциона в электронной форме, установленных Федеральным законом.

Глава 8. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ

33. В ходе исполнения государственных контрактов государственные заказчики и главные распорядители в соответствии со своими полномочиями:
осуществляют контроль за надлежащим выполнением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий государственных контрактов;
принимают меры претензионно-искового характера в случае ненадлежащего исполнения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) обязательств по контракту;
при расторжении государственных контрактов в судебном порядке в связи с существенным нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий государственных контрактов направляют материалы в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы России по Костромской области для включения их в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
представляют в контрольное управление администрации Костромской области информацию о принятых мерах по фактам ненадлежащего исполнения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) обязательств;
ведут по установленной контрольным управлением администрации Костромской области и уполномоченным органом и согласованной с департаментом финансов Костромской области форме паспорт контрактов на каждый заключенный контракт. Паспорт контракта содержит сведения о предмете контракта, поставщике (подрядчике, исполнителе), времени установления нарушения исполнения контракта, принятых государственным заказчиком мерах к устранению указанных нарушений, дате исполнения контракта и иные сведения, позволяющие получить полную и объективную информацию о ходе исполнения контракта;
представляют после окончания исполнения контракта в уполномоченный орган сведения об исполнении контракта по форме, установленной уполномоченным органом;
направляют в уполномоченный орган сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), качественно и в установленные сроки исполнивших обязательства по контрактам, для включения их в реестр добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
34. По результатам представленных государственными заказчиками сведений уполномоченный орган формирует реестр паспортов контрактов и размещает его на официальном сайте.
35. По результатам представленных государственными заказчиками сведений уполномоченный орган формирует реестр добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и размещает его на официальном сайте.
36. Контрольное управление администрации Костромской области:
выносит на заседания контрольной комиссии при губернаторе Костромской области рассмотрение вопросов по фактам ненадлежащего исполнения государственных контрактов;
направляет в отраслевые общественные организации, отраслевые комиссии по мобилизации доходов сведения о подрядчиках, некачественно исполнивших обязательства по государственному контракту.

Глава 9. ОТЧЕТНОСТЬ

37. Главные распорядители в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган ежеквартальный (годовой) отчет о результатах размещения заказа по установленной уполномоченным органом форме. Отчет в обязательном порядке должен содержать сведения о количестве размещений, способах размещения, суммах размещения, достигнутой экономии, использовании сэкономленных бюджетных средств. Отчет предоставляется главным распорядителем с учетом данных подведомственных бюджетополучателей.
38. Уполномоченный орган в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ежеквартальную (годовую) отчетность губернатору Костромской области о результатах размещений заказов для государственных нужд и эффективности использования бюджетных средств.

Глава 10. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

39. Размещение заказов для муниципальных нужд проводится в необходимых случаях путем проведения совместных торгов. Организатором совместных торгов выступает уполномоченный орган.
Главные распорядители проводят анализ заказов, размещаемых муниципальными заказчиками, на предмет возможности проведения совместных торгов.
Главные распорядители в срок не менее 30 дней до планируемой даты начала размещения заказа представляют в уполномоченный орган заявки на проведение совместных торгов для нужд муниципальных заказчиков Костромской области и конкурсную документацию (документацию об аукционе), утвержденную главным распорядителем и муниципальными заказчиками.
Размещение заказа для нужд муниципальных заказчиков проводится на основании заключаемых между муниципальными заказчиками, уполномоченным органом и главным распорядителем соглашений в соответствии с требованиями Федерального закона.
40. В случае необходимости проведения сложных конкурсов (аукционов) для муниципальных нужд уполномоченный орган может оказывать методическую и техническую помощь по проведению размещения заказов. Порядок взаимодействия между уполномоченным органом и муниципальным заказчиком при этом устанавливается соглашением.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru