РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О НОРМАТИВАХ РАСХОДОВ НА НОРМАТИВНОЕ ПОДУШЕВОЕ
ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Костромской областной Думой
18 февраля 2010 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает подушевые нормативы финансирования общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в:
1) государственных дошкольных образовательных учреждениях;
2) государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
3) государственных специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа;
4) государственных оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устав
Костромской области.
Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
подушевой норматив финансирования государственных образовательных учреждений - расчетный объем финансовых средств на одного обучающегося, воспитанника в год, необходимый для реализации основных общеобразовательных программ в государственных образовательных учреждениях;
базисный учебный план государственных образовательных учреждений (далее - базисный учебный план) - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с распределением учебного времени, отводимого на освоение основных общеобразовательных программ, по классам, группам.
Статья 4. Подушевые нормативы финансирования государственных образовательных учреждений
1. Подушевой норматив финансирования государственных образовательных учреждений включает в себя подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда и подушевой норматив финансирования на обеспечение учебного процесса.
Порядок определения подушевого норматива финансирования государственных образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника устанавливается согласно приложениям 1
-4
к настоящему Закону.
2. Подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда включает в себя расходы на оплату труда работников государственных образовательных учреждений, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
Подушевые нормативы финансирования по фонду оплаты труда по городским и сельским населенным пунктам, ступеням, группам обучения, воспитания и поправочные коэффициенты, определяющие различия в стоимости оказываемой образовательной услуги, установлены согласно приложению 5
к настоящему Закону.
Для расчета подушевых нормативов финансирования по фонду оплаты труда устанавливается следующая нормативная наполняемость групп, классов:
1) в специальных (коррекционных) учреждениях для:
а) глухих - 6 человек по всем ступеням обучения;
б) слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек по всем ступеням обучения;
в) слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек по всем ступеням обучения;
г) слепых - 8 человек по всем ступеням обучения;
д) слабовидящих и поздноослепших - 12 человек по всем ступеням обучения;
е) имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек по всем ступеням обучения;
ж) имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек по всем ступеням обучения;
з) имеющих задержку психического развития - 12 человек по всем ступеням обучения;
и) умственно отсталых - 12 человек по всем ступеням обучения;
к) глубоко умственно отсталых - 10 человек по всем ступеням обучения;
л) имеющих сложные дефекты - 5 человек по всем ступеням обучения;
]]>│ Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, │
│ нуждающихся в длительном лечении │
├──────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┤
│1 ступень - начальное общее образование │ 11 219 │ 18 699 │
├──────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│2 ступень - основное общее образование │ 23 057 │ 38 428 │
├──────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│3 ступень - среднее (полное) общее │ 25 849 │ 43 081 │
│образование │ │ │
└──────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┘
Поправочные
коэффициенты, определяющие различия в стоимости,
оказываемой образовательной услуги
┌──────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ Виды классов (образовательных программ) │ Поправочные │
│ │коэффициенты │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Детский сад, реализующий основную общеобразовательную │ 1,0 │
│программу дошкольного образования в группах │ │
│общеразвивающей направленности │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным │ 1,15 │
│осуществлением деятельности по одному из направлений │ │
│развития детей (реализует основную общеобразовательную │ │
│программу дошкольного образования в группах │ │
│общеразвивающей направленности с приоритетным │ │
│осуществлением деятельности по развитию детей по одному │ │
│из таких направлений, как познавательно-речевое, │ │
│социально-личностное, художественно-эстетическое или │ │
│физическое) │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Центр развития ребенка - детский сад (реализует основную │ 1,3 │
│общеобразовательную программу дошкольного образования │ │
│в группах общеразвивающей направленности с приоритетным │ │
│осуществлением деятельности по развитию детей по │ │
│нескольким направлениям, таким, как познавательно- │ │
│речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое │ │
│и физическое) │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения │ 1,2 │
│родителей, в специальных (коррекционных) учреждениях │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Обучение детей, больных активной формой туберкулеза, │ 1,15 │
│ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом │ │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘