Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2009 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ РЕКЛАМНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

(в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы
от 19.11.2009 № 139)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", Уставом г. Переславля-Залесского Переславль-Залесская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке установки рекламных конструкций на территории г. Переславля-Залесского согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Переславская неделя".

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решения городской Думы:
- от 27.03.2008 № 21 "Об утверждении Положения о порядке установки рекламных конструкций на территории г. Переславля-Залесского";
- от 10.10.2008 № 107 "О внесении изменений в Положение о порядке установки рекламных конструкций на территории г. Переславля-Залесского".

Мэр
г. Переславля-Залесского
А.В.ОХАПКИН





Приложение
к решению
городской Думы
от 24.01.2009 № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

(в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы
от 19.11.2009 № 139)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке установки рекламных конструкций на территории г. Переславля-Залесского (далее - Положение) направлено на реализацию Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" в части установки рекламных конструкций, осуществляемой рекламораспространителями в соответствии с требованиями статьи 19 указанного Федерального закона.

]]>
Если щитовые отдельно стоящие установки расположены на одной оси с существующими конструкциями, то расстояние между ними для форматов 3,0 x 6,0 м должно быть не менее 100 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для меньших форматов допускается расстояние 30 - 50 м в зависимости от градостроительной ситуации. Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
2.2.3. Брандмауэрные панно.
Возможность размещения определяется отделом архитектуры администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту. Установка брандмауэров требует обязательного согласования с эксплуатационными техническими службами и владельцами зданий и сооружений.
Рекомендуется подсветка в ночное время.
2.2.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Места размещения, конструкции и размеры данного средства определяются в каждом конкретном случае.
Необходимым условием для размещения установок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
2.2.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов. Выполняются исключительно по индивидуальным проектам исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Возможность размещения, размеры и конструкции согласовываются управлением архитектуры администрации г. Переславля-Залесского в каждом конкретном случае.
2.2.6. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах-опорах освещения и на отдельных стойках.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 2,5 м - 4,0 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для центральных районов города и магистралей 1,0 x 1,5 м;
- для узких улиц и переулков: 0,7 x 1,2 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД.
Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места их размещения согласовываются управлением архитектуры администрации г. Переславля-Залесского в каждом конкретном случае.
Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальной рекламой.
2.2.7. Транспаранты-перетяжки через улицы.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 10 дней. Расстояние между ними должно быть не менее 500 метров. В пешеходных зонах расстояние между перетяжками возможно до 10 м.
2.2.8. Тумбы.
Отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Возможность размещения, конструкции и размеры установок определяются Управлением архитектуры отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
2.2.9. Рекламные щиты и плакаты, устанавливаемые в витринах предприятий торговли и сферы услуг.
Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, не должны вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
2.2.10. Конструкции, устанавливаемые на павильонах общественного транспорта и торговых киосках.
Размеры и особенности рекламных средств, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых киосках, определяются управлением архитектуры администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
2.2.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламной информации на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
2.2.12. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия торговли, сферы услуг и прочих организаций, содержащие рекламную информацию.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным или типовым проектам с привязкой к архитектурным объектам.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над входом или помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-м и 2-м этажами зданий.
Кронштейн обычно размещается на одном уровне с вывеской предприятия.
Кронштейн, как правило, не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижней части оконных проемов второго этажа. Нижний край вывесок и кронштейнов не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли.
Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий в исключительных случаях, когда предприятие сферы услуг находится вне прямой видимости с магистрали, должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 1,5 кв. м.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурно-художественные особенности здания.
2.2.13. Нетрадиционные средства наружной рекламы.
Пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др. с рекламной информацией, как правило, представляют собой временное рекламное средство, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Изобразительно-художественное решение подлежит согласованию с главным архитектором города, а конструкция - со специальными ведомствами в зависимости от вида рекламы.
2.2.14. Средства наружной рекламы, размещаемые в витринах.
Витрины предприятий торговли и сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
2.2.15. Временные выносные средства наружной рекламы.
Временные выносные средства рекламы представляют собой складные рекламные щиты (штендеры).
Могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и могут быть установлены только на тротуаре. Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м и не должна мешать пешеходам. Площадь рекламной поверхности не должна превышать 2 кв. м. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.

2.3. Нормы и требования к светотехническому оборудованию рекламных объектов

2.3.1. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
Для объектов, указанных в п/п 1.1:
- в случае внешней подсветки:
освещенность не менее 300 лк. с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3;
- в случае внутренней подсветки:
средняя яркость фона рекламной поверхности не менее 100 кд/кв. м с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3.
2.3.2. Требования по безопасности рекламных объектов.
Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований и норм электро- и пожаробезопасности.
Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.

3. ЗОНЫ РЕКЛАМНОГО ПРИОРИТЕТА

3.1. Вся территория г. Переславля-Залесского разделяется на зоны рекламного приоритета.
Уровень требований к рекламе, внешнему виду рекламоносителя определяется Управлением архитектуры администрации города на стадии оформления разрешительной документации. Наиболее значимые рекламные установки проходят экспертизу через архитектурно-художественный совет при управлении архитектуры администрации города.
Уровень требований зависит от места положения (зоны) в зависимости от престижности территории в части коммерческой выгоды для создания ликвидности товаров и услуг.
3.2. Зонирование территории города включает в себя три зоны рекламного приоритета:
- зона 1 - центр г. Переславля-Залесского (ул. Ростовская, ул. Советская, пл. Народная, ул. Свободы, д. 1 - 12, Кривоколенный пер.), микрорайоны 4, 5, 6, ул. Комсомольская, д. 1 - 10, ул. Кузнецова, д. 1 - 10, ул. Кардовского, ул. Московская, д. 1 - 20, пер. Красный, пл. Красная - К = 1,5;
- зона 2 - Чкаловский мкр., ул. Свободы, с д. 12 и далее, ул. Магистральная, пл. Комсомольская, ул. Московская, с д. 20 и далее, ул. Полевая, ул. Трудовая, пер. Трудовой, ул. Кошелевская, ул. Озерная, ул. Комсомольская, с д. 10 и далее, ул. Кузнецова, с д. 10 и далее, ул. Кузнечная, ул. Урицкого, ул. Конная, ул. Пролетарская, ул. Заводская - К = 1,2;
- зона 3 - пос. Сельхозтехника, ул. Ямская - К = 1,0;
- зона 4 - ул. Зеленая, ул. Пролетарская, ул. Южная, пер. Ветеринарный, пос. Молодежный - К = 0,8;
- зона 5 - прочие, не вошедшие в данный список, - К = 0,7.
3.3. Размещение коммерческой рекламы запрещается:
- на территории монастырей в пределах исторической границы, зданиях и сооружениях монастыря;
- на территории, прилегающей к памятникам архитектуры в пределах полуторной высоты памятника;
- на зданиях и сооружениях историко-культурного наследия;
- на территории археологических и природных памятников;
- на территории действующих ритуальных и культовых объектов;
- в пределах мемориальной зоны монументов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru