Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.             - заместителя руководителя управления.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.              - начальника отдела государственного и
                           муниципального заказа

Унтерова С.А.            - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                           недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.            - ведущего специалиста-эксперта отдела
                           государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.          - старшего специалиста 1 разряда отдела
                           государственного и муниципального заказа,

при участии:
- Лунегова Андрея Витальевича - директора ООО "Алар";
- Ефимовой Светланы Петровны - представителя ООО "Алар", по доверенности;
- Малиновской Елены Юрьевны - члена аукционной комиссии Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка,
рассмотрев дело № 191/З-2009, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

24.09.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Алар" на действия аукционной комиссии Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка при проведении открытого аукциона "Право заключения муниципального контракта на поставку и доставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на IV квартал 2009 года, 21 лот".
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Алар" в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием адреса, указанного в форме № 2 "Общие сведения об участнике размещения заказа" адресу, указанному в Выписке из единого государственного реестра юридических лиц, необоснованным, поскольку требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ не допускается.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
20.08.2009 на официальном сайте сети Интернет заказчиком комитетом образования и науки администрации г. Новокузнецка было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона "Право заключения муниципального контракта на поставку и доставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на IV квартал 2009 года, 21 лот".
На участие в открытом аукционе было подано 127 аукционных заявок от следующих участников размещения заказа: ОАО "Новокузнецкий хладокомбинат", ИП Колесникова О.Л., ООО "Фирма "Элиот", ООО "Томак-С", ООО "Универсалбыт", ООО "Кузбасская крупяная компания", ООО "Гермес", ИП Лапина А.А., ООО "Веста", ИП Балаганский К.Н., ООО "Фрутмастер", ИП Якублов Р.И., ООО "Прод-Ко", ООО "Кузнецкая энергетическая компания", ООО "Алар", ИП Юдина Л.Н., ООО "Торговый дом "Аист", ООО "Сибирский колос", ООО "Логистик & Трейд".
15.09.2009 аукционной комиссией в составе председателя О.В.Анисимовой, членов Л.Г.Степук, Т.В.Колпаковой, А.С.Корякова, Е.Ю.Малиновской, Л.Ю.Оленевой была проведена процедура рассмотрения и аукционных заявок, в результате которой было принято решение об отказе в допуске следующим участникам размещения заказа:
- ООО "Томак С" по лоту № 12 в связи с непредставлением в составе аукционной заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
- ООО "Универсалбыт" по лотам № № 1, 2, 8, 15, 18 в связи с непредставлением в составе аукционной заявки формы № 4 "Страна происхождения, функциональные, качественные характеристики поставляемого товара", а также копий учредительных документов;
- ООО "Кузбасская крупяная компания" по лотам № № 2 - 5, 18 в связи с непредставлением в составе аукционной заявки копий учредительных документов;
- ИП Лапина А.А. по лотам № № 18 - 19 в связи с непредставлением в составе аукционной заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
- ООО "Веста" по лоту № 11 в связи с тем, что в форме № 4 "Страна происхождения, функциональные, качественные характеристики поставляемого товара" указано соответствием товара ТУ вместо ГОСТ;
- ООО "Алар" по лотам № № 1 - 8, 10 - 15, 17 - 18 в связи с несоответствием адреса, указанного в форме № 2 "Общие сведения об участнике размещения заказа" адресу, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и уставе участника размещения заказа, а также по лоту № 13, в связи с тем, что форма № 3 "Аукционное предложение не подписана, лицом уполномоченным на подписание заявки, по лоту № 8 в связи с тем, что в форме № 4 "Страна происхождения, функциональные, качественные характеристики поставляемого товара" указано соответствием товара ТУ вместо ГОСТ, по лоту № 3 в связи с непредставлением в составе аукционной заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
- ООО "Логистик & Трейд" по лотам № № 1 - 4, 7, 18 в связи с тем, что представленная в составе аукционной заявки копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не заверена нотариально, а также по лотам № 3, 17 - 19 в связи с непредставлением в составе аукционной заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
По лотам 16, 17, 21 аукцион был признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить муниципальные контракты с ООО "Веста", ООО "Кузнецкая энергетическая компания", ООО "Торговый дом "Аист" соответственно (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.09.2009).
17.09.2009 состоялся аукцион, в результате которого победителями аукциона были признаны следующие участники аукциона: по лоту № 1, 4, 7, 9, 10, 18 - ООО "Кузнецкая энергетическая компания", по лоту № 2, 3, 19 - ООО "Сибирский колос", по лоту № 5, 6, 8, 14 - ООО "Веста", по лоту № 11 - ООО "Логистик & Трейд", по лоту № 12 - ООО "Фрутмастер", по лоту № 13 - ИП Якубов Р.И., по лоту № 15 - ИП Балаганский К.Н. (протокол от 17.09.2009 аукциона).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона "Право заключения муниципального контракта на поставку и доставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на IV квартал 2009 года, 21 лот" Кемеровским УФАС России установлено:
Подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о месте нахождения участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ наименование и место нахождения юридического лица указываются его учредительных документах.
Из вышеизложенного следует, что сведения о месте нахождения юридического лица, которые указываются в форме № 2 "Общие сведения об участнике размещения заказа", должны соответствовать сведениям о месте нахождения юридического лица, указанным в его Уставе.
В составе аукционных заявок ООО "Алар" по лотам № № 1 - 8, 10 - 15, 17 - 18 была представлена форма № 2 "Общие сведения об участнике размещения заказа", в которой указано место нахождение участника размещения заказа: 650010, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 41.
Вместе с тем, в Уставе ООО "Алар" место нахождения общества определено как Российская Федерация, Кемеровская область, г. Кемерово, проспект Кузнецкий, 91.
Таким образом, сведения о месте нахождения ООО "Алар" в форме № 2 указаны не в соответствии с Уставом, следовательно, решение аукционной комиссии комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка об отказе ООО "Алар" в допуске к участию в аукционе является обоснованным.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статей 12 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ содержит перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Пункт 19 аукционной документации содержит вышеуказанное требование к оформлению аукционной заявки.
Вместе с тем, тома аукционных заявок ООО "Кузбасская крупяная компания" по лотам № № 1 - 5, 18 не подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Том аукционной заявки ООО "Прод-КО" по лоту № 12 не скреплен печатью участника размещения заказа и не подписан участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Поскольку ООО "Кузбасская крупяная компания" по лоту № 1 и ООО "Прод-КО" по лоту № 12 были допущены к участию в аукционе, аукционной комиссией Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка были нарушены требования части 3 статьи 36 и пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Алар" на действия аукционной комиссии комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка при проведении открытого аукциона "Право заключения муниципального контракта на поставку и доставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на IV квартал 2009 года, 21 лот" необоснованной.
2. Признать заказчика Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка нарушившим часть 3 статьи 36, пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона "Право заключения муниципального контракта на поставку и доставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на IV квартал 2009 года, 21 лот", предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru