Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 июня 2009 г. № 699-мпр

О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

В целях упорядочения предоставления платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Иркутской области, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 года № 13-пп, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления платных медицинских услуг.

2. Признать утратившим силу приказ департамента здравоохранения Иркутской области от 8 мая 2007 года № 422/1 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг".

Заместитель министра
Т.В.БОЙКО





Утверждены
приказом
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 10 июня 2009 года
№ 699-мпр

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законами Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года № 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми государственными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Иркутской области (далее - областные государственные учреждения здравоохранения).
3. Настоящие Правила распространяются на оказание платных медицинских услуг гражданам, включая оказание медицинских услуг за плату в рамках договоров с организациями.
4. Настоящие Правила не регулируют порядок оказания медицинских услуг в системе добровольного медицинского страхования.
5. Порядок оказания медицинских услуг в системе добровольного медицинского страхования определяется договором, заключенным между областным государственным учреждением здравоохранения и страховой медицинской организацией, и действующим законодательством.
6. Понятия и определения, используемые в настоящих Правилах:
информированное согласие - письменный документ, в котором пациент может быть проинформирован о сути получаемой услуги, ее потенциальной опасности, способе оказания услуги, а также условиях получения этой услуги бесплатно. Формы и условия, при которых подписывается информированное согласие, разрабатываются областными государственными учреждениями здравоохранения самостоятельно исходя из специфики оказываемых услуг;
платные медицинские услуги - это медицинские услуги, которые в соответствии с действующим законодательством не должны предоставляться за счет средств государственных внебюджетных фондов и бюджета Иркутской области, а также все медицинские услуги, предусмотренные действующими отраслевыми классификаторами, которые предоставляются на возмездной основе по желанию граждан;
пациент - физическое лицо, имеющее право получить медицинскую услугу как за счет средств государственных внебюджетных фондов, бюджета Иркутской области и/или собственных средств, средств организаций;
договор на оказание платной медицинской услуги - соглашение двух сторон об оказании возмездных услуг, обладающее характеристикой публичности.

2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

7. Основаниями для предоставления платных медицинских услуг являются:
1) отсутствие соответствующих медицинских услуг в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области в текущем году;
2) желание пациента получить данную медицинскую услугу платно, в условиях повышенной комфортности, вне очереди и при отсутствии угрозы ухудшения состояния здоровья пациента и окружающих;
3) оказание медицинских услуг лицам, не имеющим права на их бесплатное получение в соответствии с действующим законодательством.

]]>
6. РАСЧЕТЫ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

24. В случае произведения расчетов с отдельными гражданами через кассу областные государственные учреждения здравоохранения применяют контрольно-кассовые машины, фискальные регистраторы.
25. В случаях, предусмотренных нормативными документами, при расчетах с гражданами без применения контрольно-кассовых машин государственные учреждения здравоохранения должны использовать квитанцию, рекомендуемую письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20 апреля 1995 года № 16-00-30-35, которая является документом строгой отчетности.
26. Приказом областного государственного учреждения здравоохранения определяются должностные лица, осуществляющие прием наличных денежных средств. С данными лицами заключается договор о полной материальной ответственности.
27. Областные государственные учреждения здравоохранения обязаны выдать гражданам кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции, являющейся документом строгой отчетности, подтверждающие прием наличных денежных средств.
28. Руководитель областного государственного учреждения здравоохранения обязан организовать своевременную инкассацию денежных средств. В случае экономической нецелесообразности заключения договора инкассации обеспечить охрану и/или сопровождение кассира.
29. Граждане вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением условий договора, либо об обоснованном возврате денежных средств за неоказанные услуги, что оформляется в установленном порядке (заявление с указанием причины возврата, акт или другие документы).

7. ЦЕНЫ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

30. Стоимость медицинских услуг определяется на основании калькуляции с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.
31. Государственное регулирование цен (тарифов) на медицинские услуги путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности и т.д. не применяется. Максимальные цены на медицинские услуги вышестоящими органами не устанавливаются.
32. Цены на медицинские услуги формируются в порядке, предусмотренном Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации от 6 декабря 1995 года № СИ-484/7-982, и в соответствии с Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг (временная), утвержденной Минздравом Российской Федерации и Российской академией наук от 10 ноября 1999 года № 01-23/4-10, 01-02/41. Цены на медицинские услуги формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка (спроса и предложения); качества и потребительских свойств услуг; степени срочности исполнения заказа (оказания услуг), за исключением экстренной помощи.
33. Льготы по медицинским услугам, предоставляемым за плату, не предусмотрены, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Вышестоящие органы управления здравоохранением и иные органы не вправе требовать предоставления льгот по платным медицинским услугам. Областные государственные учреждения здравоохранения вправе по своему усмотрению предоставлять льготы для отдельных категорий граждан в размере, не превышающем заложенную в цену прибыль (с уплатой налога на прибыль в установленном порядке).

8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

34. Источниками финансовых средств при оказании платных медицинских услуг являются:
1) средства организаций;
2) личные средства граждан;
3) другие разрешенные законодательством источники.
35. Областные государственные учреждения здравоохранения на основании закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные ими средства от оказания платных услуг на основании генерального соглашения главного распорядителя бюджетных средств, в котором указываются источники образования направления использования указанных средств и устанавливающих их нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, а также положения уставов областных государственных учреждений здравоохранения.
Областные государственные учреждения здравоохранения осуществляют операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета учреждения.
Министерство здравоохранения Иркутской области вправе регулировать направление использования средств, полученных от платных услуг, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
36. На возмещение недостатка средств бюджета или обязательного медицинского страхования по решению руководителя областного государственного учреждения здравоохранения может направляться только часть прибыли от оказания платных медицинских услуг, оставшаяся после уплаты налогов.
37. Материальное поощрение руководителей областных государственных учреждений здравоохранения за организацию предоставления платных медицинских услуг осуществляется на основании Положения об определении лимитов сумм поощрения руководителей областных государственных учреждений здравоохранения за счет средств, полученных учреждением от оказания платных медицинских услуг.
38. Оплата труда персонала производится в соответствии с Положением об оплате труда работников областного государственного учреждения здравоохранения и иными существующими локальными нормативными актами учреждения.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

39. В соответствии с законодательством Российской Федерации областные государственные учреждения здравоохранения несут ответственность перед пациентом или иной стороной по договору за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни пациента.
40. Областное государственное учреждение здравоохранения освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством и иными правовыми актами.
41. Контроль за организацией и качеством оказания платных медицинских услуг, а также ценообразованием и порядком взимания денежных средств с граждан осуществляют и несут за это персональную ответственность руководители областных государственных учреждений здравоохранения.

10. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

42. Платные медицинские услуги осуществляются при наличии у областного государственного учреждения здравоохранения лицензии на работы и услуги по контролю качества медицинской помощи.
43. Контроль качества платных медицинских услуг, предоставляемых в областных государственных учреждениях здравоохранения Иркутской области населению, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
44. Контроль качества предоставляемых платных медицинских услуг в медицинских учреждениях Иркутской области осуществляется в соответствии с требованиями приказа Главного управления здравоохранения администрации Иркутской области и Фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 17 декабря 2003 года № 759/115 "О контроле качества медицинской помощи на территории Иркутской области".
45. В случае выявления нарушений в работе медицинского учреждения по качеству предоставляемых платных медицинских услуг в качестве мер воздействия к руководителю медицинского учреждения могут применяться дисциплинарные взыскания, у медицинского учреждения в установленном порядке может быть приостановлено или аннулировано действие разрешения на предоставление населению платных медицинских услуг.

Заместитель министра здравоохранения
Иркутской области
Т.В.БОЙКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru