Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2008 г. № 8849

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАМБОВА

В целях оптимизации информационного взаимодействия органов администрации города Тамбова со средствами массовой информации, развития информационной инфраструктуры на территории города Тамбова постановляю:
1. Утвердить Концепцию информационной политики администрации города Тамбова согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова, руководителя аппарата И.С.Каверина.

Глава администрации города Тамбова
П.П.Черноиванов





Приложение
Утверждена
Постановлением
главы администрации города Тамбова
от 24.11.2008 № 8849

КОНЦЕПЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАМБОВА

1. Введение

Концепция разработана с учетом положений Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральных законов от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", Устава города Тамбова.
Перечнем показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", вводится такой показатель как "удовлетворенность населения информационной открытостью" деятельности органов местного самоуправления. Качественное информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Тамбова и формирование положительного отношения населения к ним невозможны без определения стратегии и приоритетов информационной политики.
Концепция информационной политики администрации города Тамбова (далее - Концепция) представляет собой совокупность целей, отражающих интересы исполнительной власти города в информационной сфере, стратегических направлений их достижения, задач по их реализации.
Информационное взаимодействие муниципальной исполнительной власти и граждан является важнейшим условием осуществления населением непосредственного участия в местном самоуправлении, формы которого определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Принципы реализации информационной политики,
термины и определения

2.1. Принципами реализации информационной политики являются:
- открытость - все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом;
- равенство интересов - в равной степени учитываются интересы всех участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности;
- социальная ориентация - основные мероприятия информационной политики направляются на обеспечение социальных интересов всех жителей города;
- государственная поддержка - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы, финансируются из федерального, регионального и местных бюджетов;
- приоритетность общественной идеологии и права - развитие и применение правовых и экономических методов имеет приоритет перед любыми формами административных решений проблем информационной среды.
2.2. Термины и определения:
- брифинг - текущее регулярное мероприятие для журналистов, представляющее собой отчет о проделанной работе. Продолжительность - 45 - 60 минут. Предполагает преимущественно монологическое выступление представителя организации с небольшим количеством вопросов;
- всеобщий доступ - равноправный доступ для всех граждан по приемлимым ценам к информационной инфраструктуре, информации и знаниям, необходимым для развития общества и личности;
- единое информационное пространство - совокупность баз и банков данных, технологии их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных системы и сети, которые функционируют на основе единых принципов и по общим правилам и обеспечивают информационное взаимодействие организаций и граждан;
- информационная инфраструктура - организационные структуры и средства информационного взаимодействия в совокупности;

]]>
- информационная политика - совокупность принципов, норм и практических действий в области управления информационными процессами в обществе;
- информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации;
- информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества;
- информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;
- информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), подготовленные и систематизированные в удобной и пригодной для использования форме;
- информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами;
- информационный партнер - средство массовой информации, обеспечивающее продвижение тематических и других материалов (статьи, пресс-релизы, новости, информационные поводы и пр.) по собственным каналам распространения информации на основе взаимного сотрудничества;
- информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления;
- организационные структуры - структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
- пресс-конференция - мероприятие для журналистов. Поводом для созыва служит значимое для организации или общественности событие, информацию о котором необходимо донести до широких слоев населения. Продолжительность - до 3-х часов. Предполагается небольшое выступление представителя организации и активный диалог с журналистами;
- собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами;
- электронное правительство - термин, обозначающий информационное взаимодействие органов власти и общества с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3. Основные цели и задачи информационной политики

3.1. Цели:
- формирование единой информационной инфраструктуры города Тамбова, способствующей развитию социально-ориентированного информационного общества с высокой степенью открытости власти, действенным общественным мнением;
- развитие информационных, телекоммуникационных технологий, эффективно обеспечивающих конституционные права граждан на доступ к информации о деятельности администрации города Тамбова посредством информационных ресурсов;
- формирование средствами массовой коммуникации и массовой информации благоприятного имиджа города, повышение его инвестиционной привлекательности;
- повышение эффективности управления городом на основе использования информационных и коммуникационных технологий;
- консолидация общества, утверждение в общественном сознании жителей города фундаментальных общечеловеческих ценностей.
3.2. Приоритетными задачами для достижения обозначенных целей являются:
- внедрение технологий "Электронного правительства", обеспечивающих администрации города Тамбова возможность юридически значимого интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций, предоставление через Интернет максимально возможного количества информационных услуг;
- трансформация работы с обращениями граждан в систему эффективной "обратной" связи, в которой обращения жителей являются важнейшим информационным ресурсом, в том числе, для принятия административных решений;
- уменьшение количества обращений граждан консультативного характера путем развития новых и совершенствования существующих видов интерактивных социально - значимых информационных и телекоммуникационных услуг (информационно-справочные услуги и др.);
- последовательное реформирование информационного производства в системе администрации города;
- обеспечение эффективного информационного обмена и взаимодействия структурных подразделений администрации города Тамбова, интеграция ведомственных информационных систем на основе единых требований в единую телекоммуникационную сеть передачи данных в рамках общего информационного пространства;
- формирование информационных центров (ресурсов) на базе школ, библиотек, архивов и музеев, прочих организаций;
- обеспечение муниципальных служащих современными персональными компьютерами, доступом в локальную сеть (Интранет), сеть Интернет;
- значительное повышение квалификации муниципальных служащих и сотрудников муниципальных учреждений и предприятий как пользователей и обслуживающего персонала в области информационных технологий;
- подключение всех социально значимых предприятий и организаций к единой информационной интегрированной телекоммуникационной сети города.

4. Основные направления деятельности в сфере информационной
политики

4.1. Совершенствование системы управления информационным комплексом и взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе:
- создание условий для формирования информационной инфраструктуры (производства информации и оказания информационных услуг);
- создание условий и механизмов эффективного использования информационных ресурсов во всех областях деятельности;
- совершенствование механизмов координации деятельности администрации города Тамбова, средств массовой информации и иных информационных структур в осуществлении информационной политики;
- оптимизация информационного обмена между родственными структурами администрации города Тамбова и исполнительными органами власти региона, федеральными и региональными средствами массовой информации.
4.2. Развитие городских телекоммуникационных сетей:
- совершенствование телекоммуникаций, активизация процесса информатизации муниципальных структур, всей информационной инфраструктуры города;
- обеспечение полного и системного обмена информацией, видео- и аудиоматериалами, развитие системы проведения видеоконференций внутри города и на межрегиональном уровне;
- оптимизация сотрудничества телерадиокомпаний различной ведомственной принадлежности на территории города;
- использование радиосетей в зданиях, в общественном транспорте, на улицах города.
4.3. Содействие развитию печатных средств массовой информации, информационных агентств, рекламно-информационной деятельности, в том числе:
- совершенствование системы договорных отношений и взаимодействия с местными, региональными, федеральными средствами массовой информации;
- развитие взаимовыгодного сотрудничества с профессиональными информационными агентствами, союзами и организациями регионального и федерального уровня, применение опыта их деятельности на городском уровне;
- формирование, развитие системы мониторинга средств массовой информации;
- совершенствование системы рекламно-информационной деятельности города, развитие социальной рекламы.
4.4. Формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры и развитие информатизации:
- внедрение в массовое использование сетевых информационных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
- формирование регистров, кадастров, баз и банков данных муниципального образования - город Тамбов;
- дальнейшее развитие Интернет-сайта администрации города Тамбова как официального источника информации, его использование для обеспечения информационных услуг на территории города;
- создание, развитие систем информационной поддержки взаимодействия граждан, организаций и администрации города Тамбова;
- обеспечение публичного доступа к социально значимым информационным ресурсам, в том числе к достоверной информации о нормативных актах, принимаемых в городе.
4.5. Развитие информационных аспектов в сфере связей с общественностью:
- обеспечение широкого, свободного доступа общественности к информационным ресурсам, способствующее более активному участию жителей областного центра в принятии общественно значимых решений;
- информационная поддержка форм непосредственного участия граждан в реализации местного самоуправления (публичные слушания, собрания, конференции, референдумы и т.д.), содействие реализации социального диалога (партнерства) между жителями и администрацией города;
- совершенствование системы информирования населения о деятельности органов государственной власти и администрации города Тамбова;
- организация коммуникативных площадок между населением и администрацией города Тамбова (встреч, "прямых линий", интерактивных и социологических опросов);
- формирование информационной культуры населения города.
4.6. Кадровая политика информационной сферы, включающая:
- повышение уровня профессиональной компетентности и культуры работников информационной сферы;
- совершенствование системы дистанционного образования и других видов компьютерного обучения, в том числе систем массовой подготовки и переподготовки кадров;
- организацию и проведение профессиональных творческих конкурсов, выставок, научно-практических конференций и семинаров в целях повышения квалификации, обмена опытом работников информационной сферы.

5. Финансовое обеспечение Концепции

Финансирование реализации Концепции осуществляется по отдельным направлениям информационной политики. Для формирования и развития работы по информационной политике используются следующие источники финансирования:
- средства городского бюджета (на заключение договоров со средствами массовой информации, проведение социологических опросов и т.д.);
- финансирование отдельных целевых отраслевых программ и проектов;
- средства коммерческих структур (спонсоров), рекламодателей;
- прочие источники.

6. Управление реализацией Концепции

Концепция рассматривается как основа для реализации основных направлений информационной политики администрации города Тамбова. На основе Концепции разрабатываются:
- Регламент взаимодействия администрации города со средствами массовой информации, определяющий формы и способы данного взаимодействия;
- медиа-планы, определяющие тематику и регулярность представления администрации города в информационном пространстве;
- программы и мероприятия органов администрации по реализации основных направлений муниципальной информационной политики;
- Порядок размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Тамбова.
Функции координации и контроля за реализацией Концепции возлагаются на уполномоченные органы администрации города, которые определяют последовательность выполнения ее положений, образуют в пределах своей компетенции рабочие группы по подготовке отдельных проектов и документов.
В качестве механизма, координирующего информационные потоки - и внешние, и внутренние, а также процесс информатизации в городе - создается координационный совет по информационной политике, рекламе и внешнему оформлению города при главе администрации города Тамбова.
Партнерами в реализации Концепции являются общественный совет при администрации города, предприятия города, учреждения образования, науки и культуры, средства массовой информации, иные собственники информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения.

7. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Ожидаемыми результатами являются:
- повышение роли города Тамбова как полноценного участника регионального, российского и мирового информационного сообщества;
- в области экономики - более оперативная и точная реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования - город Тамбов;
- в сфере управления - переход к новому качеству управления за счет обеспечения всех субъектов системы управления своевременной, полной и достоверной информацией на базе современных информационных телекоммуникационных технологий и технологий связи;
- в области образования, науки и культуры - радикальное изменение сущности и организации процессов обучения и развития человека с целью духовного развития горожан, культивирования здорового образа жизни, приобщения их к богатствам мировой культуры;
- в области охраны здоровья, защиты окружающей среды и природопользования - активное содействие повышению эффективности реализуемых в этих сферах программ и мероприятий;
- в сфере связей с общественностью - обеспечение максимально высокой степени прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, создание системы эффективной "обратной" связи с населением.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru