ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 985
О СХЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании статей 7, 14, 15, 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований" и статей 5
и 14
Закона Нижегородской области от 8 апреля 2008 года № 37-З "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области", в целях обеспечения устойчивого развития территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Опубликовать проект схемы территориального планирования Нижегородской области в следующем составе:
- положение о территориальном планировании (приложение 1)
;
- схема административно-территориального устройства (приложение 2 - не приводится);
- схема границ земель различных категорий (приложение 3 - не приводится);
- схема ограничений использования территории (приложение 4 - не приводится);
- предложения по территориальному планированию (приложение 5 - не приводится);
- схема инвестиционно-привлекательных зон (приложение 6 - не приводится);
- схема транспортной инфраструктуры (приложение 7 - не приводится);
- схема расположения туристских ресурсов и зон туристско-экскурсионной и туристско-рекреационной деятельности (приложение 8 - не приводится);
- схема зон планируемого размещения объектов капитального строительства социальной инфраструктуры (приложение 9 - не приводится);
- схема зон планируемого размещения объектов капитального строительства промышленного комплекса (приложение 10 - не приводится);
- схема зон планируемого размещения объектов капитального строительства агропромышленного комплекса (приложение 11 - не приводится);
- схема зон планируемого размещения объектов капитального строительства теплогазоснабжения (приложение 12 - не приводится);
- схема зон планируемого размещения объектов капитального строительства электроснабжения (приложение 13 - не приводится);
- схема зон планируемого размещения объектов капитального строительства водоотведения (приложение 14 - не приводится);
- схема особо охраняемых природных территорий (приложение 15 - не приводится).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.В. Англичанинова.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 31.12.2009 № 985
СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Схема территориального планирования Нижегородской области разработана МП "ИРГ "НижегородгражданНИИпроект" по заданию департамента градостроительного развития Правительства Нижегородской области.
Согласно части 5 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) положения о территориальном планировании включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
Графические материалы (карты-схемы) подготовлены в соответствии с частями 3 и 6 статьи 14 Кодекса.
Схема разработана в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и Закона
Нижегородской области от 8 апреля 2008 г. № 37-З "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области" в составе:
]]>Речной эрозии в границах Нижегородской области подвержены берега рек Оки и Волги, а также берега малых рек. Основными факторами, влияющими на величину размыва берега, являются: скорость и направление течения, расход воды в реке, геологическое строение берегов, высота склонов.
Размыв берегов происходит круглогодично, но наиболее интенсивно берег размывается во время весеннего паводка. Сильный размыв берегов встречается по обоим берегам рек Оки и Волги. Величина размыва достигает 8/30 куб. м на 1 п. м. Наибольшая интенсивность эрозионного размыва на р. Волге наблюдается на участке от г. Балахны до г. Н.Новгорода.
По реке Оке берега наиболее интенсивно размываются по левому берегу в районе поселков Дуденево, Бабино. По правому берегу в районе г. Павлово, п. Желнино, п. Дуденево, Сартаково.
Эрозионный размыв наблюдается и по берегам малых рек: на реке Ветлуге (р.ц. Варнавино, р.п. Ветлужский, г. Ветлуга), на р. Пьяне (р.ц. Бутурлино, р.ц. Пильна), а также по берегам более мелких рек, таких как р. Рудня (р.ц. Починки), р. Сергачка (г. Сергач) и т.д.
Высота эрозионного уступа по побережью рек от 0,5 до 3,5/4,0 м. Максимальная скорость отступления бровки уступа достигает 1 м в год. Помимо природных факторов на развитие эрозионных процессов оказывает влияние деятельность человека.
Создание водохранилищ на р. Волге привело к усилению абразионного процесса (ветроволновой размыв берегов). На Горьковском водохранилище волновая переработка берегов зафиксирована на всем побережье (см. г. Чкаловск, р.п. Сокольское и т.д.). Влияние подпора Чебоксарского водохранилища также оказывает влияние на характер деформации береговой зоны.
Защиту берегов рек, озер и водохранилищ от эрозии и абразии необходимо выполнять с учетом функционального зонирования территории, архитектурно-планировочных требований на основании гидрологических и инженерно-геологических изысканий.
2.13.8. Эоловые процессы
Эоловые отложения образуются в результате накопления принесенных ветром частиц различного возраста и происхождения (речных, озерных, пролювиальных и других). Обычно эоловые отложения представлены эоловыми песками и лесами эолового происхождения. Форма и величина эоловых накоплений весьма разнообразна: встречаются одиночные дюнные холмы, барханы, грядовые пески и прочие, высотой от 2/3 до 10/15 м, местами до 20/30 м. В пределах области имеют значительное распространение в районе г. Дзержинска, в левобережье рек Волги и Оки и ряде других мест. Большая часть этих форм в настоящее время закреплена лесной растительностью.
2.14. Основные факторы риска возникновения чрезвычайных
ситуаций техногенного характера
Потенциально опасными объектами, негативно влияющими на окружающую среду и создающими возможные чрезвычайные ситуации, на территории Нижегородской области являются:
- радиационно опасные объекты, т.е. объекты, на которых хранят, перерабатывают, используют и транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором может произойти облучение ионизирующим излучением или радиационное загрязнение людей, сельскохозяйственных животных и растений, объектов народного хозяйства, а также окружающей природной среды;
- химически опасные объекты - объекты, на которых хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на которых может произойти гибель или химическое заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей природной среды;
- пожаровзрывоопасные объекты, т.е. объекты, на которых производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющие и пожаровзрывоопасные вещества, создающие реальную угрозу возникновения техногенной чрезвычайной ситуации;
- биологически опасные объекты, т.е. объекты, при аварии на которых возможны массовые поражения флоры и фауны, а также загрязнения обширных территорий биологически опасными веществами;
- гидродинамически опасные объекты, т.е. объекты, при разрушении которых возможно образование волны прорыва и затопление больших территорий.
Радиационно опасные объекты представляют значительную потенциальную опасность по тяжести поражения, масштабам и долговременности действия поражающих факторов. На территории функционируют 4 радиационно опасных объекта, связанных с существующими исследовательскими реакторами в г. Нижнем Новгороде и Сарове и предприятием, перерабатывающим радиоактивные отходы, в Семеновском районе (информация по этим объектам является закрытой). Также на контроле находятся 35 организаций, использующих и хранящих источники ионизирующего излучения на радиоактивной основе, и 687 предприятий, использующих генерирующее ионизирующее излучение. На протяжение последних лет из всех факторов ионизирующего воздействия основными дозообразующими факторами оставались источники ионизирующего излучения естественного происхождения и медицинские лечебно-профилактические процедуры (59,05 и 34,94% соответственно).
Территория области относится ко II степени химической опасности, на ней расположены 3 города, отнесенные к I степени опасности (Н.Новгород, Дзержинск, Арзамас). Химически опасные объекты представляют большую угрозу как в случае аварий, так и в условиях нормальной эксплуатации. В Нижегородской области функционируют 111 химически опасных объектов экономики, из них 65 расположены в категорированных городах. В зонах химической опасности расположен 121 населенный пункт.
К пожаровзрывоопасным объектам относятся промышленные предприятия, в производстве которых используются взрывчатые и имеющие высокую степень возгораемости вещества, объекты вооружения и военной техники, а также железнодорожный и трубопроводный транспорт как несущие наибольшую нагрузку при транспортировании пожаровзрывоопасных грузов.
Трубопроводный транспорт является составной частью государственной транспортной системы. Объекты трубопроводного транспорта включают:
- нефтепроводы Рязань - Нижний Новгород, Сургут - Полоцк, Горький - Ярославль;
- газопроводы высокого давления Саратов - Горький, Горький - центр, Ямбург - Тула;
- продуктопроводы Горький - Новки, Дзержинск - Кстово.
Основная опасность эксплуатации линейной части трубопроводов связана с разрывом трубопровода, выбросом нефти или газа в окружающую среду, пожарами и взрывами. Участки с максимальным риском загрязнения окружающей среды находятся в местах переходов через водные объекты и непосредственной близости с лесными зонами.
Гидродинамически опасные объекты на территории области представлены плотинами, дамбами, подпорными стенками, шламонакопителями и др. На территории Нижегородской области расположены 1359 гидротехнических сооружений и 28 водозаборов. В зону возможного затопления при прорыве 83 напорных гидротехнических сооружений попадают около 47 населенных пунктов. Особую опасность представляют прорывы сооружений напорного фронта накопителей промышленных отходов, которые могут привести к загрязнению местности радиоактивными, токсичными и другими вредными веществами.
III. СОСТАВ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
┌─────────────┬─────────────────────────────────────┬─────────┬───────────┐
│ № │ Наименование чертежей │ Масштаб │ Гриф │
│ п/п │ │ │секретности│
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 2 │Схема административно-│1:400 000│ н/с │
│ │территориального устройства │ │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 3 │Схема границ земель различных│1:200 000│ н/с │
│ │категорий │ │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 4 │Схема ограничений использования│1:200 000│ н/с │
│ │территорий │ │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 5 │Предложения по территориальному│1:200 000│ н/с │
│ │планированию │ │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 6 │Схема инвестиционно-привлекательных│1:400 000│ н/с │
│ │зон │ │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 7 │Схема транспортной инфраструктуры │1:400 000│ н/с │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 8 │Схема расположения туристских│1:400 000│ н/с │
│ │ресурсов и зон туристско-│ │ │
│ │экскурсионной и туристско-│ │ │
│ │рекреационной деятельности │ │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 9 │Схема зон планируемого размещения│1:400 000│ н/с │
│ │объектов капитального строительства│ │ │
│ │социальной инфраструктуры │ │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 10│Схема зон планируемого размещения│1:400 000│ н/с │
│ │объектов капитального строительства│ │ │
│ │промышленного комплекса │ │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 11│Схема зон планируемого размещения│1:400 000│ н/с │
│ │объектов капитального строительства│ │ │
│ │агропромышленного комплекса │ │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 12│Схема зон планируемого размещения│1:400 000│ н/с │
│ │объектов капитального строительства│ │ │
│ │теплогазоснабжения │ │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 13│Схема зон планируемого размещения│1:400 000│ н/с │
│ │объектов капитального строительства│ │ │
│ │электроснабжения │ │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 14│Схема зон планируемого размещения│1:400 000│ н/с │
│ │объектов капитального строительства│ │ │
│ │водоотведения │ │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│Приложение 15│Схема особо охраняемых природных│1:400 000│ н/с │
│ │территорий │ │ │
└─────────────┴─────────────────────────────────────┴─────────┴───────────┘