ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. № 356
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОДЕРЖАНИЕ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ"
В целях обеспечения реализации конституционных прав и законных интересов граждан в сфере благоустройства территории городского округа Саранск, повышения качества оказания муниципальных услуг по содержанию мест захоронения, руководствуясь подпунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением
Совета депутатов городского округа Саранск "О бюджете г.о. Саранск на очередной финансовый год и плановый период", подпунктом 23 пункта 1 статьи 9
Устава городского округа Саранск, утв. Решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 № 177, в соответствии с Уставом
МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", утв. Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 2 апреля 2009 г. № 708, постановляю:
1. Утвердить Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Содержание мест захоронения" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Использовать требования утвержденного Стандарта
при разработке ведомственных целевых программ и формировании муниципальных заданий.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск С.В.Максимова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Администрации
городского округа Саранск
В.Ф.СУШКОВ
Приложение
к Постановлению Главы Администрации
городского округа Саранск
от 26 февраля 2010 г. № 356
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"СОДЕРЖАНИЕ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ"
1. Общие положения
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление
Главы Администрации городского округа Саранск № 1250 "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах и утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальных услуг городского округа Саранск" издано 29.06.2007, а не 29.06.2009.
1.1. Настоящий Стандарт регулирует деятельность муниципальных и немуниципальных организаций (далее - Организации), на оказание муниципальной услуги "Содержание мест захоронения" (далее - Услуга), включенной в Реестр
(перечень) муниципальных услуг г.о. Саранск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением Главы Администрации г.о. Саранск "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых услугах и утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальных услуг городского округа Саранск" от 29.06.2009 № 1250, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении" (в редакции от 23.12.2009 № 3022
). Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1.2.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
1.2.2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями и дополнениями);
1.2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.2.4. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями);
1.2.5. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
]]>- опубликования результатов соответствия качества фактически предоставляемых ритуальных услуг требованиям настоящего Стандарта, на официальном сайте Администрации г.о. Саранск;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций и телепередач.
В каждой Организации должны размещаться информационные уголки, содержащие:
- копию свидетельства о регистрации Организации, предоставляющей Услугу;
- информацию о приемных часах руководителя и заместителей руководителя Организации;
- информацию о контактных телефонах Организации, адресе сайта в сети "Интернет";
- информацию об адресах и телефонах Администрации г.о. Саранск, районных администраций.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями и подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Осуществление внешнего контроля за деятельностью Организации по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" г.о. Саранск и Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" г.о. Саранск, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
4) проведение осмотра территорий кладбищ, на предмет качественной уборки с последующим составлением карточки осмотра (8 карточек за 1 (один) месяц).
Плановые контрольные мероприятия проводятся МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" г.о. Саранск ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуг МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" г.о. Саранск использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния территории кладбищ и общехозяйственных сооружений, расположенных на территории кладбищ;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услуги, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования.
2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Услуг могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющей Услугу, так и в МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" г.о. Саранск.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуг с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" г.о. Саранск в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
За некачественное предоставление Услуги к руководителю муниципальной организации применяются меры дисциплинарного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. А также производится снятие объемов за некачественное содержание территорий кладбищ на основании карточек осмотра.
Немуниципальные организации несут ответственность за некачественное предоставления Услуги, предусмотренную условиями муниципального контракта в соответствии с нормами действующего законодательства.
Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на наиболее оперативное, полное и качественное предоставление Услуги.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех сотрудников организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги и настоящего Стандарта.