Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2009 г. № 8/2636

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
СЫКТЫВДИНСКОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2011 И 2012 ГОДОВ

Руководствуясь ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Постановления Правительства Республики Коми от 17.07.2009 № 212 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", постановляю:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Сыктывдинского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению.
2. Отделам администрации муниципального района "Сыктывдинский", на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сыктывдинского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации района (Плоткина Г.Л.).
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района -
Руководитель администрации района
А.РУДОЛЬФ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 31 августа 2009 г. № 8/2636

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СЫКТЫВДИНСКОГО РАЙОНА
НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2011 И 2012 ГОДОВ

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики Сыктывдинского района сформированы в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 17 июля 2009 года № 212 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики района
за 2008 год и первое полугодие 2009 года

Последовательно выполняются задачи и Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы, одобренные Постановлением Правительства Республики Коми от 31 июля 2008 г. № 214.
При сохранении социальной направленности местного бюджета внимание уделялось созданию условий для устойчивого развития экономики Сыктывдинского района.
Основные изменения в области бюджетной и налоговой политики были направлены на совершенствование системы муниципальной поддержки отраслей экономики Сыктывдинского района:
развитию жилищного строительства в районе способствует реализация мероприятий целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы, утвержденной Законом Республики Коми "О целевой республиканской программе "Жилище" на 2008 - 2012 годы", приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", федеральных целевых программ "Жилище" на 2002 - 2010 годы и "Социальное развитие села до 2012 года", подпрограмма "Дом для молодой семьи", программа "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности или изъявивших желание проживать в сельской местности и работающих в отраслях агропромышленного комплекса и социальной сферы на 2009 - 2012 годы;
сохраняются объемы муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
совершенствовалось налоговое законодательство в пределах полномочий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством.
Для поэтапного повышения результативности и эффективности использования средств местного бюджета реализованы следующие меры:
осуществлен переход на отраслевую систему оплаты труда руководителей и специалистов муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и искусства с увеличением фонда оплаты труда;
повысилось качество программно-целевых методов бюджетного планирования, утверждены порядки формирования и реализации долгосрочных целевых программ, порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района, положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, о проведении и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
В целях укрепления доходной базы местных бюджетов:

]]>
утвержден коэффициент пересчета восстановительной стоимости строений и сооружений в размере 20 к уровню цен 1991 года, который позволит с 2009 года увеличить поступления в местные бюджеты по налогу на имущество физических лиц;
завершены работы по актуализации кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, а также земель населенных пунктов, что способствует росту поступлений земельного налога и арендной платы за земли в местные бюджеты;
заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования средств местных бюджетов и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты с органами местного самоуправления высокодотационных муниципальных образований республики;
образован Республиканский фонд софинансирования расходов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

II. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
Сыктывдинского района на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годов

Основная цель бюджетной и налоговой политики Сыктывдинского района в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении условий для устойчивого экономического роста, в повышении уровня и качества жизни населения района.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики являются сохранение и укрепление доходной базы местного бюджета и эффективное управление средствами местного бюджета.

1. Сохранение и укрепление доходной базы местного бюджета

Сохранение и укрепление доходной базы местного бюджета обеспечивается за счет реализации мероприятий по следующим направлениям.
1) совершенствование нормативно-правовой базы Сыктывдинского района, направленное на устойчивое экономическое развитие района, налоговой политики, поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений;
2) содействие развитию отраслей экономики и привлечению инвестиций в район, повышению конкурентоспособности организаций осуществляющих хозяйственную деятельность в районе:
а) совершенствование форм и методов муниципальной поддержки в районе:
стимулирующих инвестиционную деятельность, в целях создания новых производств, модернизации и реконструкции, технического перевооружения действующих производств, в том числе с переориентацией на ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии;
позволяющих поддерживать в надлежащем состоянии существующий жилищный фонд, обеспечивать инженерное обустройство земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, включая территории индивидуальной жилищной застройки;
обеспечивающих развитие жилищного строительства за счет повышения доступности жилья различным категориям граждан за счет бюджетных средств, стимулирование различных форм внебюджетного финансирования жилищной сферы, предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья;
направленных на достижение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса путем развития малых форм хозяйствования на селе, стимулирование внедрения современных технологий при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, повышение доступности сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам, развитие рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства в районе;
по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты;
по развитию транспортных услуг населению;
обеспечивающих стабильность на рынке труда;
б) применение механизмов государственно-частного партнерства таких, как:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией района и крупными компаниями, работающими на территории района;
рассмотрение вопросов в области бюджетной и налоговой политики на заседаниях комиссий, советов с участием представителей системообразующих и других организаций, осуществляющих свою деятельность в социально значимых областях на территории района;
формирование управленческого потенциала, способного обеспечить развитие организаций всех отраслей экономики района в рамках реализации республиканской кадровой политики;
создание экономической и институциональной среды, способствующей развитию туризма в районе, в первую очередь, экологического и этнотуризма;
3) повышение эффективности управления муниципальной собственностью:
а) эффективное управление муниципальным имуществом района;
б) изъятие в установленном порядке из оперативного управления муниципальных учреждений района неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, вовлечение в оборот временно не используемого муниципального имущества;
в) оптимизация количества муниципальных предприятий;
г) эффективная реализация контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов за поступлением арендных платежей, осуществление претензионно-исковой работы, проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение.

2. Эффективное управление средствами бюджета
Сыктывдинского района

Основными приоритетами бюджетной политики Сыктывдинского района в 2010 году и плановом периоде 2011 и 2012 годов будут являться результативность и эффективность использования средств бюджета района, повышение качества и доступности муниципальных услуг.
Для этого необходимо реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:
1) дальнейшее внедрение в бюджетный процесс системы бюджетирования, ориентированного на результат:
а) дальнейшая реализация программно-целевых принципов планирования и исполнения бюджета района:
переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования;
корреляция федеральных целевых программ, долгосрочных республиканских целевых программ и муниципальных целевых программ;
б) обеспечение повышения качества предоставляемых муниципальных услуг, прежде всего в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения:
поэтапный переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания;
разработка механизмов, стимулирующих муниципальные учреждения района к повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
создание условий для конкуренции среди муниципальных и коммерческих организаций с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в муниципальных услугах;
в) реструктуризация бюджетной сети района:
проведение инвентаризации сети муниципальных учреждений района в целях ее оптимизации и реструктуризации при сохранении качества и объемов муниципальных услуг;
перевод муниципальных учреждений района, предоставляющих муниципальные услуги, в автономные учреждения;
г) совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы района с учетом специфики сфер деятельности, способствующей повышению мотивации работников к повышению качества оказываемых бюджетных услуг и созданию условий для привлечения высококвалифицированных кадров;
д) введение в практику предоставления субъектами бюджетного планирования Сыктывдинского района обоснований бюджетных ассигнований при планировании бюджета района;
2) основные приоритеты бюджетных расходов:
а) реализация политики сдерживания роста расходов бюджета района, последовательное снижение дефицита бюджета района;
б) выполнение законодательно установленных социальных обязательств, оптимизация системы социальной помощи, в том числе за счет дальнейшего развития адресного распределения бюджетных средств;
в) обеспечение жесткого контроля главными распорядителями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств и обязательств, принимаемых подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета района;
г) инвентаризация и анализ финансового обеспечения действующих расходных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств, с принятием решений по их оптимизации и (или) реструктуризации (прекращению);
д) повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности за достижение экономического и социального эффекта от использования средств бюджета района, находящихся в их распоряжении;
е) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с концентрацией бюджетных ресурсов на объектах незавершенного строительства;
ж) реализация приоритетных национальных проектов в сфере образования и здравоохранения, в том числе с привлечением средств бюджета района;
з) совершенствование системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, обеспечивающей развитие добросовестной конкуренции, и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий в данной сфере;
и) урегулирование и сокращение дебиторской и кредиторской задолженности организаций, финансируемых из бюджета района;
3) развитие бюджетных взаимоотношений с муниципальными образованиями сельских поселений:
а) совершенствование системы межбюджетных отношений между районным бюджетом и бюджетами поселений;
б) осуществление оперативного и годового мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности сельских поселений;
в) совершенствование законодательства в части формирования доходной базы местных бюджетов и усиления стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, обеспечение прозрачности и формализованности распределения межбюджетных трансфертов;
г) повышение ответственности органов местного самоуправления сельских поселений за неэффективное расходование средств бюджета района, получаемых в виде межбюджетных трансфертов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru