Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 12/645

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

В целях обеспечения методической помощи и единого методического подхода к формированию ресурсной базы оказания услуг публичных библиотек на территории муниципального района "Сысольский" и на основании Постановления руководителя администрации муниципального района "Сысольский" от 28 июля 2009 года № 7/359 "О порядке утверждения стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями" постановляю:
1. Утвердить предлагаемый модельный стандарт деятельности публичных библиотек муниципального района "Сысольский" согласно приложению № 1.
2. Утвердить нормы расхода на капитальный ремонт здания публичных библиотек муниципального района "Сысольский" согласно приложению № 2.
3. Утвердить нормы расхода на текущий ремонт здания публичных библиотек муниципального района "Сысольский" согласно приложению № 3.
4. Утвердить рекомендации по формированию имиджа публичных библиотек муниципального района "Сысольский" согласно приложению № 4.
5. Утвердить показатели оценки качества оказания муниципальных услуг библиотеками муниципального района "Сысольский" согласно приложению № 5.
6. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Сысольский" по реализации приоритетных национальных проектов и социальной политике.

Руководитель администрации
В.МАЛЬЦЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сысольский"
от 31 декабря 2009 г. № 12/645

МОДЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫСОЛЬСКИЙ"

I. Основные положения

Деятельность муниципальных библиотек Сысольского района регулируется федеральным и региональным законодательством. Библиотечное обслуживание граждан района отражает динамику развития общества, опирается на традиционную культуру и на современные технологии создания и передачи информации. Библиотечное обслуживание не может подвергаться никаким видам идеологического, политического, религиозного или коммерческого давления.
Публичные библиотеки обеспечивают жителям района свободный и равный доступ к информации, образованию, культуре. Услуги предоставляются всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
В обслуживании граждан публичные библиотеки района используют традиционные и новейшие информационные технологии, фонды документов и современные носители информации, обеспечивают доступ в глобальное информационное пространство, содействуют формированию информационного общества.
Приоритетное значение для них имеет обеспечение доступа к местным библиотечным ресурсам - документам и информации, что помогает активизировать общественную и культурную жизнь местных сообществ. Посредством информационного обслуживания, направленного на удовлетворение местных потребностей, библиотеки участвуют в экономическом и социальном развитии своих поселений, заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной поддержке. Публичные библиотеки традиционно выполняют миссию просветительства, сохранения культурного наследия, несут серьезную ответственность в отношении литературы и чтения.
Разработанный модельный стандарт деятельности публичных библиотек муниципального района "Сысольский" охватывает основные аспекты работы библиотек: обслуживание пользователей, размещение библиотек и организацию библиотечной сети, ресурсное обеспечение (фонды и оборудование, помещения, персонал, финансирование).

II. Пользователи и обслуживание

Библиотечное обслуживание населения на территории Сысольского района является социально значимым видом деятельности.
Общая эффективность работы библиотеки выражается показателями, отражающими результаты обслуживания: книговыдачу, обновляемость фондов, книгообеспеченность в расчете на одного жителя, охват населения библиотечным обслуживанием.
Охват населения территории района библиотечным обслуживанием должен составлять не менее 30%.
Книговыдача и посещения являются основными единицами учета библиотечного труда, показывающими основной и конечный результат библиотечной деятельности.
1. Публичная библиотека осуществляет обслуживание
- на основе обеспечения свободного доступа граждан к информации, знаниям, культуре;

]]>
¦  ¦обслуживания     ¦            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦  ¦населения        ¦            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦1 ¦Количество       ¦ тыс. чел.  ¦до 6 тыс.¦от 6 до 7¦от 7 до 8¦ свыше 8 ¦
¦  ¦читателей        ¦            ¦         ¦  тыс.   ¦  тыс.   ¦  тыс.   ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦2 ¦Количество       ¦   посещ.   ¦  до 60  ¦от 60 до ¦от 70 до ¦свыше 80 ¦
¦  ¦посещений        ¦            ¦  тыс.   ¦ 70 тыс. ¦ 80 тыс. ¦  тыс.   ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦3 ¦Книговыдача      ¦  тыс. ед.  ¦ до 160  ¦от 160 до¦от 180 до¦свыше 200¦
¦  ¦                 ¦            ¦  тыс.   ¦180 тыс. ¦200 тыс. ¦  тыс.   ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦4 ¦Количество единиц¦  тыс. ед.  ¦ до 100  ¦от 100 до¦от 110 до¦свыше 120¦
¦  ¦основного фонда  ¦            ¦         ¦110 тыс. ¦120 тыс. ¦  тыс.   ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦5 ¦Ежегодная        ¦     %      ¦   нет   ¦  1 - 2  ¦  3 - 4  ¦ от 5 и  ¦
¦  ¦обновляемость    ¦            ¦         ¦         ¦         ¦  более  ¦
¦  ¦фондов           ¦            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦6 ¦Количество       ¦   кол-во   ¦ до 100  ¦от 101 до¦от 131 до¦свыше 160¦
¦  ¦периодических    ¦  изданий   ¦         ¦   130   ¦   160   ¦         ¦
¦  ¦изданий          ¦            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦7 ¦Наличие          ¦    ед.     ¦  до 30  ¦от 31 до ¦от 41 до ¦свыше 50 ¦
¦  ¦передвижных      ¦            ¦         ¦   40    ¦   50    ¦         ¦
¦  ¦библиотек        ¦            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦8 ¦Количество       ¦    ед.     ¦ до 200  ¦от 201 до¦от 301 до¦свыше 400¦
¦  ¦мероприятий      ¦            ¦         ¦   300   ¦   400   ¦         ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦9 ¦Научные,         ¦   кол-во   ¦   нет   ¦  до 10  ¦от 11 до ¦свыше 20 ¦
¦  ¦информационные и ¦наименований¦         ¦         ¦   20    ¦         ¦
¦  ¦рекламные        ¦            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦  ¦публикации в СМИ ¦            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦10¦Доля внебюджетных¦     %      ¦   нет   ¦ до 1,0  ¦от 1,0 до¦свыше 1,5¦
¦  ¦средств от общего¦            ¦         ¦         ¦   1,5   ¦         ¦
¦  ¦объема           ¦            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦  ¦поступлений      ¦            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦  ¦финансовых       ¦            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦  ¦средств за год   ¦            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+

Шкала оценки качества предоставляемых услуг по организации доступа населения к культурно-историческим, музейным, архивным ценностям:
"отлично" - не менее 25 баллов
"хорошо" - не менее 20 баллов
"удовлетворительно" - не менее 15 баллов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru