АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 12/645
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
В целях обеспечения методической помощи и единого методического подхода к формированию ресурсной базы оказания услуг публичных библиотек на территории муниципального района "Сысольский" и на основании Постановления
руководителя администрации муниципального района "Сысольский" от 28 июля 2009 года № 7/359 "О порядке утверждения стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями" постановляю:
1. Утвердить предлагаемый модельный стандарт
деятельности публичных библиотек муниципального района "Сысольский" согласно приложению № 1.
2. Утвердить нормы
расхода на капитальный ремонт здания публичных библиотек муниципального района "Сысольский" согласно приложению № 2.
3. Утвердить нормы
расхода на текущий ремонт здания публичных библиотек муниципального района "Сысольский" согласно приложению № 3.
4. Утвердить рекомендации
по формированию имиджа публичных библиотек муниципального района "Сысольский" согласно приложению № 4.
5. Утвердить показатели
оценки качества оказания муниципальных услуг библиотеками муниципального района "Сысольский" согласно приложению № 5.
6. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Сысольский" по реализации приоритетных национальных проектов и социальной политике.
Руководитель администрации
В.МАЛЬЦЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сысольский"
от 31 декабря 2009 г. № 12/645
МОДЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫСОЛЬСКИЙ"
I. Основные положения
Деятельность муниципальных библиотек Сысольского района регулируется федеральным и региональным законодательством. Библиотечное обслуживание граждан района отражает динамику развития общества, опирается на традиционную культуру и на современные технологии создания и передачи информации. Библиотечное обслуживание не может подвергаться никаким видам идеологического, политического, религиозного или коммерческого давления.
Публичные библиотеки обеспечивают жителям района свободный и равный доступ к информации, образованию, культуре. Услуги предоставляются всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
В обслуживании граждан публичные библиотеки района используют традиционные и новейшие информационные технологии, фонды документов и современные носители информации, обеспечивают доступ в глобальное информационное пространство, содействуют формированию информационного общества.
Приоритетное значение для них имеет обеспечение доступа к местным библиотечным ресурсам - документам и информации, что помогает активизировать общественную и культурную жизнь местных сообществ. Посредством информационного обслуживания, направленного на удовлетворение местных потребностей, библиотеки участвуют в экономическом и социальном развитии своих поселений, заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной поддержке. Публичные библиотеки традиционно выполняют миссию просветительства, сохранения культурного наследия, несут серьезную ответственность в отношении литературы и чтения.
Разработанный модельный стандарт деятельности публичных библиотек муниципального района "Сысольский" охватывает основные аспекты работы библиотек: обслуживание пользователей, размещение библиотек и организацию библиотечной сети, ресурсное обеспечение (фонды и оборудование, помещения, персонал, финансирование).
II. Пользователи и обслуживание
Библиотечное обслуживание населения на территории Сысольского района является социально значимым видом деятельности.
Общая эффективность работы библиотеки выражается показателями, отражающими результаты обслуживания: книговыдачу, обновляемость фондов, книгообеспеченность в расчете на одного жителя, охват населения библиотечным обслуживанием.
Охват населения территории района библиотечным обслуживанием должен составлять не менее 30%.
Книговыдача и посещения являются основными единицами учета библиотечного труда, показывающими основной и конечный результат библиотечной деятельности.
1. Публичная библиотека осуществляет обслуживание
- на основе обеспечения свободного доступа граждан к информации, знаниям, культуре;
]]>¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦1 ¦Количество ¦ тыс. чел. ¦до 6 тыс.¦от 6 до 7¦от 7 до 8¦ свыше 8 ¦
¦ ¦читателей ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦2 ¦Количество ¦ посещ. ¦ до 60 ¦от 60 до ¦от 70 до ¦свыше 80 ¦
¦ ¦посещений ¦ ¦ тыс. ¦ 70 тыс. ¦ 80 тыс. ¦ тыс. ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦3 ¦Книговыдача ¦ тыс. ед. ¦ до 160 ¦от 160 до¦от 180 до¦свыше 200¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦180 тыс. ¦200 тыс. ¦ тыс. ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦4 ¦Количество единиц¦ тыс. ед. ¦ до 100 ¦от 100 до¦от 110 до¦свыше 120¦
¦ ¦основного фонда ¦ ¦ ¦110 тыс. ¦120 тыс. ¦ тыс. ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦5 ¦Ежегодная ¦ % ¦ нет ¦ 1 - 2 ¦ 3 - 4 ¦ от 5 и ¦
¦ ¦обновляемость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более ¦
¦ ¦фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦6 ¦Количество ¦ кол-во ¦ до 100 ¦от 101 до¦от 131 до¦свыше 160¦
¦ ¦периодических ¦ изданий ¦ ¦ 130 ¦ 160 ¦ ¦
¦ ¦изданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦7 ¦Наличие ¦ ед. ¦ до 30 ¦от 31 до ¦от 41 до ¦свыше 50 ¦
¦ ¦передвижных ¦ ¦ ¦ 40 ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦8 ¦Количество ¦ ед. ¦ до 200 ¦от 201 до¦от 301 до¦свыше 400¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ 300 ¦ 400 ¦ ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦9 ¦Научные, ¦ кол-во ¦ нет ¦ до 10 ¦от 11 до ¦свыше 20 ¦
¦ ¦информационные и ¦наименований¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦
¦ ¦рекламные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦публикации в СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
¦10¦Доля внебюджетных¦ % ¦ нет ¦ до 1,0 ¦от 1,0 до¦свыше 1,5¦
¦ ¦средств от общего¦ ¦ ¦ ¦ 1,5 ¦ ¦
¦ ¦объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств за год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------+------------+---------+---------+---------+---------+
Шкала оценки качества предоставляемых услуг по организации доступа населения к культурно-историческим, музейным, архивным ценностям:
"отлично" - не менее 25 баллов
"хорошо" - не менее 20 баллов
"удовлетворительно" - не менее 15 баллов