Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2009 г. № 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРКАХ В АГЕНТСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПРЕДМЕТ КОРРУПЦИОГЕННОСТИ

Приказываю:
Во исполнение Плана мероприятий по противодействию коррупции в Республике Коми на 2009 - 2010 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 24 сентября 2008 года № 332-р, приказываю:
Утвердить Положение о служебных проверках в Агентстве Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, в том числе на предмет коррупциогенности, согласно приложению.

Руководитель
Д.ЧЕЛПАНОВСКИЙ





Утверждено
Приказом
руководителя Агентства
Республики Коми
по печати
и массовым коммуникациям
от 31 декабря 2009 г. № 216

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРКАХ В АГЕНТСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПРЕДМЕТ КОРРУПЦИОГЕННОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о служебных проверках в Агентстве Республики Коми по печати и массовым коммуникациям (далее - Агентство), в том числе на предмет коррупциогенности (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и определяет порядок проведения служебной проверки в Агентстве, в том числе на предмет коррупциогенности (далее - служебная проверка).
2. Служебная проверка проводится в целях установления факта совершения гражданским служащим Агентства дисциплинарного проступка.
Основанием для проведения служебной проверки является наличие у руководителя Агентства информации о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка.
3. Служебная проверка на предмет коррупциогенности проводится в целях противодействия коррупции в пределах полномочий Агентства:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений со стороны гражданских служащих Агентства.
Основанием для проведения служебной проверки на предмет коррупциогенности является наличие у руководителя Агентства информации:
а) о злоупотреблении служебным положением, даче взятки, получении взятки, злоупотреблении полномочиями, коммерческом подкупе либо ином незаконном использовании физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконном предоставлении такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) о совершении деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
в) о невыполнении гражданским служащим обязанности представлять в Агентство сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) о невыполнении гражданским служащим обязанности уведомлять руководителя Агентства обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
д) о невыполнении гражданским служащим обязанности принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

]]>
4. Служебная проверка проводится по решению руководителя Агентства или по письменному заявлению гражданского служащего.
5. При проведении служебной проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются:
факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
вина гражданского служащего в совершении дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
6. Руководитель Агентства обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

II. Организация служебной проверки

7. Для проведения служебной проверки издается приказ Агентства по основной деятельности.
В приказе о назначении служебной проверки указываются:
информация, послужившая основанием для проведения служебной проверки;
состав комиссии для проведения служебной проверки с указанием должностей членов комиссии, их фамилий, инициалов имен и отчеств;
должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
дата начала и сроки проведения служебной проверки.
8. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) состоит из трех и более гражданских служащих. В состав комиссии включаются представители кадровой, юридической службы. В состав комиссии могут быть включены представители других структурных подразделений Агентства.
9. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится руководителем Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
10. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю Агентства с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
11. В ходе проведения служебной проверки на предмет коррупциогенности, а также служебной проверки при рассмотрении жалоб граждан на действия гражданского служащего, актов прокурорского реагирования, фактов нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", проводится заседание комиссии Агентства по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", а также действующими правовыми актами Агентства.
Решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов приобщается к материалам служебной проверки.
12. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем в месячный срок со дня ее назначения.
Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.
Результаты служебной проверки в форме письменного заключения передаются руководителю Агентства.

III. Полномочия участников служебной проверки

13. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полноту, объективность, правильность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Председатель комиссии:
организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;
организует и координирует взаимодействие членов комиссии и осуществляет контроль за их работой;
вносит руководителю Агентства предложения по изменению состава комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой кого-либо из членов комиссии;
организует получение необходимых документов и информации с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к проводимой служебной проверке.
14. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:
получать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка, иных лиц, которым могут быть известны сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
знакомиться с документами, имеющими отношение к проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;
готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок или коррупционное правонарушение.
15. Члены комиссии, проводящие служебную проверку:
соблюдают права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
обеспечивают сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашают сведения о ее результатах.
16. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и другие документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, руководителю Агентства;
ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

IV. Оформление результатов служебной проверки

17. По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, которое подписывается председателем и членами комиссии.
Заключение с материалами служебной проверки представляется для принятия решения руководителю Агентства.
18. В письменном заключении указываются:
установленные по результатам служебной проверки факты и обстоятельства;
предложения о применении или неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
19. По результатам служебной проверки руководитель Агентства принимает решение.
20. На основании заключения по результатам служебной проверки и с учетом решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководитель Агентства может принять решение о применении к гражданскому служащему одного из следующих дисциплинарных взысканий:
замечание;
выговор;
предупреждение о неполном должностном соответствии;
освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В случае принятия решения о наложении дисциплинарного взыскания руководитель Агентства поручает подготовку проекта приказа ведущему специалисту-эксперту, осуществляющему кадровое обеспечение деятельности Агентства.
С приказом гражданский служащий, в отношении которого проводилась служебная проверка, знакомится под роспись. Копия приказа вручается гражданскому служащему под расписку в течение 5 дней со дня его издания.
21. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок или коррупционное правонарушение, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
22. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
23. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
24. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию Агентства по служебным спорам или в установленном действующим законодательством порядке в суд.
25. В случае если в результате служебной проверки в действиях (бездействии) гражданского служащего будут обнаружены признаки состава административного правонарушения или преступления, руководитель Агентства в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующей информации направляет материалы служебной проверки в соответствующие правоохранительные органы.

V. Заключительные положения

26. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:
документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения служебной проверки;
копия приказа о назначении служебной проверки;
объяснения гражданских служащих и иных лиц;
первичные документы (подлинники или копии);
справочные материалы;
другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе служебной проверки фактам;
заключение по результатам служебной проверки, копия которого приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась;
копия приказа по результатам проведения служебной проверки (если приказ издавался);
материалы работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
27. Дело хранится в определяемый номенклатурой Агентства срок у ведущего специалиста-эксперта, осуществляющего кадровое обеспечение деятельности Агентства, и выдается в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru