Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2010 г. № 170

О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И (ИЛИ) ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

В целях создания и реализации механизма досудебного обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей.
2. Установить, что настоящее постановление применяется при обжаловании действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области, руководителей органов исполнительной государственной власти области, за исключением случаев, когда специальный порядок обжалования установлен действующим законодательством.
3. Управлению делами Правительства области (Л.И. Лебедева) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления внести соответствующие изменения в:
Регламент Правительства области, утвержденный постановлением Правительства области от 4 июня 2007 года № 700 (с последующими изменениями);
Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области, утвержденный постановлением Губернатора области от 10 декабря 2009 года № 505;
распоряжение Губернатора области от 10 ноября 2009 года № 2204-р "О распределении обязанностей между членами Правительства области".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого вице-губернатора области Н.В. Костыгова.
Справку о выполнении пункта 3 настоящего постановления представить к 15 апреля 2010 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 19 февраля 2010 г. № 170

ПОРЯДОК
ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
И (ИЛИ) ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей.
Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 29 апреля 2008 года № 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах" (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями).
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей к Губернатору области, Правительству области;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей;
комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный на основании постановления Губернатора области для рассмотрения жалоб заявителей.
2. Заявитель имеет право обратиться к Губернатору области, Правительству области с жалобой на действия (бездействие), решения органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.
К действиям (решениям) органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Заявитель вправе обжаловать также бездействие органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.

]]>
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
жалоба признана анонимной.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5. Жалоба подается в письменной форме.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает высшее должностное лицо области (Губернатор области) или высший исполнительный орган государственной власти области (Правительство области), свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, излагает суть жалобы и свои требования, ставит дату. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.
К жалобе прикладываются документы, обосновывающие заявленные требования (при наличии).
К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя.
Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением правоустанавливающих документов).
Жалоба, не содержащая указанных выше сведений, признается анонимной и рассмотрению по существу не подлежит.
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
6. Жалоба направляется заявителем по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2, либо по адресу электронной почты: avo@vologda.ru, либо непосредственно руководителю органа исполнительной государственной власти области, чьи действия (бездействие), решения обжалуются.
Руководители органов исполнительной государственной власти области, в адрес которых поступила жалоба на действия (бездействие), решения органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, должны в 2-дневный срок с даты ее поступления направить жалобу в отдел писем и приема граждан управления делами Правительства области для регистрации и передачи для рассмотрения Комиссией с уведомлением об этом в письменной форме заявителя.
7. Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в отделе писем и приема граждан управления делами Правительства области и не позже следующего дня со дня регистрации передается в Комиссию.
8. Организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет контрольно-аналитическое управление Правительства области.
9. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
10. Комиссия возвращает жалобу в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
11. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам, и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
заявителем или руководителем органа исполнительной государственной власти области, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не предоставлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
12. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
13. В состав Комиссии, определяемый постановлением Губернатора области, входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии (представитель контрольно-аналитического управления Правительства области) и иные члены Комиссии.
14. Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;
дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
15. Секретарь Комиссии:
составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии;
исполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
16. Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
принимать участие в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
участвовать в заседании Комиссии и принятии Комиссией решений;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
17. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения как руководителя органа исполнительной государственной власти области;
им подана жалоба;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
19. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда замещение председателя Комиссии его заместителем невозможно, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю Комиссии.
20. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
21. На заседания Комиссии приглашаются заявитель, руководитель или иной представитель органа исполнительной государственной власти области, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке.
На заседания Комиссии могут приглашаться иные должностные лица органа исполнительной государственной власти области, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
22. На органы исполнительной государственной власти области и их руководителей, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав, свобод или законных интересов.
23. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются мнения присутствующих на заседании Комиссии лиц.
24. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых Комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
25. После исследования всех доказательств председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
26. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
г) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения органа исполнительной государственной власти области и (или) его руководителя несоответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, и обязать руководителя соответствующего органа исполнительной государственной власти области совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения органа исполнительной государственной власти области и (или) его руководителя соответствующими требованиям законодательства.
27. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 3 дней со дня его принятия и представляется на утверждение Губернатору области (уполномоченному им лицу) не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения жалобы заявителя.
После утверждения Губернатором области (уполномоченным им лицом) протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
28. Контрольно-аналитическое управление Правительства области в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, готовит и направляет заявителю ответ по жалобе в соответствии с принятым решением по результатам ее рассмотрения.
Данный 30-дневный срок может быть продлен в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о решении, принятом по жалобе, а также копия утвержденного Губернатором области (уполномоченным им лицом) протокола заседания Комиссии направляются контрольно-аналитическим управлением Правительства области руководителю органа исполнительной государственной власти области, действия (бездействие), решения которого обжаловались, а также члену Правительства области, координирующему в соответствии с распределением обязанностей деятельность соответствующего органа исполнительной государственной власти области.
29. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением руководитель органа исполнительной государственной власти области обязан обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом Губернатора области (уполномоченное им лицо) в 5-дневный срок.
30. Текущий контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений органа исполнительной государственной власти области и (или) его руководителя несоответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, осуществляют члены Правительства области, координирующие в соответствии с распределением обязанностей деятельность соответствующего органа исполнительной государственной власти области.
31. Контрольно-аналитическое управление Правительства области осуществляет контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений органа исполнительной государственной власти области и (или) его руководителя несоответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, в целях которого:
проводит проверки организации исполнения решений;
проверяет качество и сроки исполнения решений;
направляет Губернатору области (уполномоченному им лицу) информацию о фактах ненадлежащей организации исполнения решений, выявленных по итогам проводимых проверок;
ежегодно готовит аналитические материалы Губернатору области (уполномоченному им лицу) о результатах деятельности Комиссии.
32. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
33. Обжалование действий (бездействия), решений органа исполнительной государственной власти области и (или) его руководителя в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru