Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. № 62

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В целях обеспечения реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и необходимости обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований Амурской области, достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов постановляю:
1. Определить министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области уполномоченным органом по установлению:
Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Амурской области;
нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Амурской области и входящих в ее состав муниципальных образований.
2. Утвердить:
Порядок организации деятельности ярмарок и продажи товаров на них (приложение № 1);
Требования к организации продажи товаров на ярмарках (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.Г.Щербину.

И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 26 февраля 2010 г. № 62

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРМАРОК И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА НИХ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации деятельности ярмарок и продажи товаров на них (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и регулирует отношения, связанные с деятельностью ярмарок, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер (далее - ярмарки).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, организуемое вне пределов розничных рынков в установленном месте и на установленный срок в целях реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг);
организатор ярмарки - орган исполнительной власти области, орган местного самоуправления муниципального образования области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;
администратор ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный организатором ярмарки на осуществление функций по подготовке и проведению ярмарки;
участник ярмарки - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), заключившие с организатором ярмарки договор о предоставлении торгового места;
продавец - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин, которые заключили с организатором ярмарки договор о предоставлении торгового места и непосредственно осуществляют на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке, а также физические лица, привлекаемые для осуществления указанной деятельности лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места;
торговое место - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, торговый автомат, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина и другое), специально оборудованное и отведенное администратором ярмарки участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
1.3. По типу ярмарки подразделяются на специализированные (продовольственных товаров, непродовольственных товаров, сельскохозяйственной продукции и другие) и универсальные.
1.4. Период проведения ярмарки определяется организатором ярмарки.

2. Порядок и условия организации ярмарок

2.1. Ярмарки организуются в соответствии с нормативным правовым актом органа исполнительной власти области, главы городского округа или муниципального района области, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2.2. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест на ярмарке.
2.3. Проведение ярмарок, их тип и состав участников определяются исходя из необходимости проведения товаропроизводителями широкомасштабных рекламных мероприятий по продвижению товаров, выполнению работ и оказанию услуг, потребительского спроса населения на товары и услуги с учетом наличия условий для реализации определенных групп товаров, соответствия торговых мест санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным правилам, требованиям пожарной безопасности.
2.4. Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней.
2.5. Размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров на ней.
2.6. Участие в ярмарке осуществляется на основании заявок, представляемых администратору ярмарки.
2.7. Торговые места на ярмарке предоставляются участникам ярмарки на договорной основе.
2.8. Торговые места размещаются на основе схемы, разработанной администратором ярмарки и утвержденной организатором ярмарки.
При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на ярмарках, где осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции, должны быть предусмотрены торговые места для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленную переработку, а также с автотранспортных средств.
2.9. Торговля на ярмарках осуществляется на специально оборудованных торговых местах, а также с автотранспортных средств. Не допускается продажа товаров, в отношении которых установлены особые условия хранения и реализации, при отсутствии таких условий. Торговля скоропортящимися товарами осуществляется при наличии холодильного оборудования.
2.10. Администратор ярмарки обязан:
оборудовать доступное для обозрения место, на котором размещается информация об организаторе ярмарки с указанием его наименования, юридического адреса, режима работы ярмарки;
обеспечить выполнение участниками ярмарки и продавцами требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;
произвести разметку и нумерацию торговых мест согласно схеме размещения торговых мест на ярмарке;
оборудовать место проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора в соответствии с требованиями санитарных правил и организовать уборку и вывоз мусора.
2.11. Требования, предъявляемые к участникам ярмарки:
наличие вывески с информацией о принадлежности торгового места с указанием наименования организации и места ее нахождения (для юридического лица); фамилии, имени, отчества предпринимателя, сведений о государственной регистрации и наименования зарегистрировавшего его органа (для индивидуального предпринимателя);
наличие оборудования, предотвращающего атмосферное влияние на реализуемые товары (палатки, каркасно-тентовые сооружения, зонты и др.), и оборудование для выкладки продукции (горки, подтоварники для хранения товарного запаса и др.);
использование весоизмерительного оборудования, прошедшего поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы и имеющего оттиски поверенных клейм.





Приложение № 2
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 26 февраля 2010 г. № 62

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА ЯРМАРКАХ

1. Настоящие требования к организации продажи товаров на ярмарках (далее - Требования) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2. Продажа товаров должна осуществляться при наличии:
личной карточки (бейджа) продавца с указанием его фамилии, имени, отчества;
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность продавца;
документа, подтверждающего трудовые или гражданско-правовые отношения продавца с участником ярмарки;
товарно-сопроводительных документов на реализуемый товар;
документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров (сертификаты или декларации о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке, ветеринарные свидетельства, качественные удостоверения и т.д.);
личной медицинской книжки продавца (при реализации продовольственных товаров).
При реализации пищевых продуктов с автотранспортного средства обязательно наличие оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на автотранспортное средство.
Граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством или огородничеством, должны иметь документ (справку), подтверждающий ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.
3. Документы, указанные в пункте 2 настоящих Требований, хранятся у продавца в течение всего времени осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке и предъявляются по требованию организатора ярмарки, контролирующих органов и покупателей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. При продаже товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
5. Реализуемые на ярмарке товары должны быть снабжены ценниками.
6. При осуществлении деятельности по продаже товаров на ярмарке продавцы обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, пожарной безопасности, окружающей среды, требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров, и иные требования, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
7. Контроль за соблюдением настоящих Требований осуществляется уполномоченными органами государственной власти и организатором ярмарки в пределах их компетенции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru