Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2007 г. № 443

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 12.09.2007 № 533, от 29.12.2007 № 711,
от 22.12.2008 № 498, от 06.06.2009 № 282,
от 02.12.2009 № 494)

В соответствии со статьей 15 Закона Амурской области от 7 июня 2007 г. № 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Амурской области
Н.А.КОЛЕСОВ





Утвержден
постановлением
губернатора
Амурской области
от 3 августа 2007 г. № 443

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 06.06.2009 № 282, от 02.12.2009 № 494)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 7 июня 2007 г. № 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", Законом Амурской области от 7 июня 2007 г. № 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Амурской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий, а также определяет порядок документационного и информационного обеспечения работы Правительства.
Действие Регламента распространяется также на исполнительные органы государственной власти Амурской области (далее - исполнительные органы).
1.2. Губернатор области является высшим должностным лицом области, возглавляет высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство и организует его работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства, определяет направления деятельности Правительства и организует его работу, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями исполнительных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.
Губернатор области представляет Правительство в области и за ее пределами. В отдельных случаях в соответствии с поручениями губернатора области Правительство могут представлять члены Правительства.
1.3. Правительство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, а также с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.
1.4. Правительство на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, постановлений и распоряжений губернатора области издает постановления и распоряжения, обеспечивает и контролирует их исполнение.
Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Акты Правительства подписываются губернатором области, вступают в силу и подлежат опубликованию в установленном законом области порядке.
Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
1.5. Правительство объединяет и направляет работу исполнительных органов, представительства Амурской области при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации, контролирует их деятельность, дает оценку деятельности указанных органов.
В случае выявления нарушений законов и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации и области в распорядительных актах исполнительных органов Правительство вправе принять решение, обязывающее исполнительные органы отменить, изменить или приостановить принятые ими распорядительные акты.

]]>
Порядок визирования служебных писем определен пунктом 4.6 Регламента.
6.19. Исполнитель определяет необходимое количество экземпляров с точными адресами (одна копия документа с подлинными визами и подписью руководителя остается на хранении в канцелярии) подготовленного документа, передает его на тиражирование и представляет в канцелярию для отправки согласно представленному списку рассылки, подписанному руководителем соответствующего исполнительного органа.
6.20. Доверенности за подписью губернатора области оформляются на общем бланке Правительства.
6.21. Договоры и соглашения, заключаемые от имени Правительства, прошедшие юридическую экспертизу, проходят необходимое согласование (визирование с расшифровкой производится на лицевой или оборотной стороне последнего листа договора или соглашения) и передаются на подпись губернатору области или руководителю Аппарата через канцелярию.
После подписания договора или соглашения сторонами они проходят регистрацию в канцелярии и передаются на хранение в контрольное управление Аппарата или в финансово-хозяйственное управление Аппарата.
6.22. Номенклатура дел структурных подразделений Аппарата на следующий год разрабатывается до 15 ноября текущего года руководителями соответствующих структурных подразделений, обобщается управлением делопроизводства и документооборота. Сводная номенклатура дел вводится в действие с 1 января следующего года.
6.23. Организация оперативного хранения документов и дел и передача документов на архивное хранение осуществляются в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области.
Дела временного срока хранения по истечении срока хранения уничтожаются по акту, утверждаемому руководителем структурного подразделения Аппарата.
Дела постоянного срока хранения после 3-летнего хранения в структурных подразделениях Аппарата передаются по описи в государственный архив.
6.24. Канцелярия для организации подписки газетно-журнальной корреспонденции для губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и структурных подразделений Аппарата принимает заявки на первое полугодие следующего года до 1 сентября текущего года, на второе полугодие следующего года - до 1 апреля следующего года. Заявка подается с обоснованием на имя руководителя Аппарата.

VII. Порядок работы с обращениями граждан

7.1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, иными нормативными правовыми актами области.
7.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в отделе по работе с обращениями граждан в течение 3 дней с момента поступления в Правительство. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, определенных действующим законодательством.
7.3. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, ставятся на контроль. На контрольном письме специалистами отдела по работе с обращениями граждан проставляется штамп "Контроль" и "Письмо подлежит возврату в аппарат губернатора области и Правительства области". С контрольных писем снимаются копии.
7.4. Поступившие из федеральных органов власти в Правительство и взятые ими на контроль обращения граждан передаются губернатору области, первому заместителю председателя Правительства, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения. Ими же подписываются ответы на обращения в федеральные органы власти и заявителям. В ответах заявителям указывается, каким федеральным органом или должностным лицом поручено рассмотрение обращения. Контрольные письма, как правило, рассматриваются с выездом на место.
7.5. Если в резолюции по исполнению обращения граждан значится несколько исполнителей, то всю организационную работу проводит должностное лицо, указанное первым.
Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа по обращению граждан. Информация по исполнению поручения представляется в адрес исполнителя, указанного в резолюции первым. Персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
7.6. При поступлении в отдел по работе с обращениями граждан от исполнителя мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения он может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, или уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней. Обращение ставится на дополнительный контроль, о чем извещается заявитель. В случае если обращение направлено с контролем из федеральных органов власти, в их адрес также направляется промежуточный ответ с просьбой о продлении срока рассмотрения.
7.7. При нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан информация о фактах нарушений передается начальником управления делопроизводства и документооборота Аппарата руководителю Аппарата для принятия мер и внесения предложений губернатору области по привлечению к ответственности виновных.
7.8. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графикам, утверждаемым губернатором области. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются отделом по работе с обращениями граждан. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на исполнительные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение указанных вопросов.

VIII. Представление интересов Правительства в судах общей
юрисдикции и арбитражных судах, организация работы
по протестам и представлениям прокурора Амурской
области и экспертным заключениям органов юстиции

8.1. Для представления позиции Правительства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в качестве стороны могут выступать губернатор области, уполномоченные им должностные лица Правительства, Аппарата и исполнительных органов, являвшихся инициаторами разработки оспариваемого акта, адвокаты.
В целях правовой защиты в судах актов, принятых Правительством, Аппарат вправе привлекать соответствующий исполнительный орган для участия в суде от имени Правительства.
8.2. Полномочия представителя Правительства в суде должны быть указаны в доверенности, подписанной губернатором области и оформленной в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Исполнительный орган, обеспечивающий представление интересов Правительства в суде по отдельному делу, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить в Аппарат о результатах рассмотрения соответствующего дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству, соответствующий исполнительный орган в установленном порядке незамедлительно докладывает в Аппарат о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
8.4. Протесты и представления прокурора Амурской области, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области на нормативные правовые акты губернатора области и Правительства, определенные губернатором области или лицом, его замещающим, первым заместителем председателя Правительства для совместного рассмотрения государственно-правовым управлением Аппарата и исполнительным органом, направляются государственно-правовым управлением Аппарата в день их получения в исполнительный орган.
Исполнительный орган в пределах своих полномочий рассматривает в течение 5 дней с момента поступления протест и в течение 15 дней со дня внесения представление прокурора Амурской области или поступления экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области, по которым должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений.
Подготовленный соответствующий проект или мотивированное возражение о результатах принятых мер должны быть направлены прокурору Амурской области или руководителю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в письменной форме за подписью губернатора области или лица, его замещающего.
Подготовленный проект нормативного правового акта или мотивированное возражение на протест или представление прокурора Амурской области исполнительный орган визирует в течение 1 дня в заинтересованных исполнительных органах и представляет в государственно-правовое управление Аппарата.

IX. Консультативные и координационные органы,
образуемые в Правительстве

9.1. Для обеспечения согласованных действий исполнительных органов, иных органов государственной власти и государственных учреждений в решении конкретного круга задач образуются координационные органы - комиссии.
Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений образуются коллегиальные органы - советы.
Для проведения мероприятий общегосударственного и областного значения образуются организационные комитеты.
Организационные комитеты возглавляются, как правило, первым заместителем председателя Правительства, заместителями председателя Правительства.
9.2. Комиссии, советы и другие коллегиальные органы формируются на представительной основе. В их состав в зависимости от решаемых вопросов включаются представители исполнительных органов, структурных подразделений Аппарата, а также могут включаться представители Законодательного Собрания Амурской области, территориальных органов федеральных органов власти, научных организаций, общественных объединений и других организаций.
9.3. Создание комиссий, советов и других коллегиальных органов, утверждение положений о них осуществляются распорядительными актами губернатора области, Правительства с указанием целей, сферы, сроков и порядка осуществления деятельности, предоставляемых полномочий, а также определяется состав - председатель, заместитель (заместители), секретарь, члены комиссии или совета.
Для подготовки материалов и проектов нормативных правовых и распорядительных актов, оперативного решения проблем, не требующих созыва всех членов комиссии или совета, из их состава могут создаваться рабочие группы.
9.4. Решения комиссий и советов оформляются протоколами. Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются секретарем комиссии или совета. Копии протоколов направляются также в отдел лингвистической экспертизы и регистрации.
Протоколы оформляются в соответствии с требованиями типовой инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области.
9.5. По вопросам, требующим решения Правительства, комиссии и советы вносят предложения установленным порядком для рассмотрения Правительством.
9.6. Комиссии, советы, другие коллегиальные органы планируют и организуют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

X. Порядок взаимодействия Правительства с органами
местного самоуправления области

10.1. Правительство взаимодействует с органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и области по вопросам разработки планов работы, программ социально-экономического развития, нормативных правовых актов и распорядительных документов, затрагивающих решение вопросов местного значения.
10.2. Правительство взаимодействует с ассоциацией "Совет муниципальных образований Амурской области", образуемой на основании статьи 66 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по вопросам согласно законодательству Российской Федерации и Амурской области.
10.3. Взаимодействие Правительства и органов местного самоуправления осуществляется путем:
привлечения к работе в комиссиях (советах, рабочих группах) представителей органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим их интересы;
обсуждения вопросов на заседаниях Правительства с присутствием приглашенных глав муниципальных образований;
участия в совещаниях губернатора области с членами Правительства, руководителями исполнительных органов и главами муниципальных образований;
оказания методической и консультативной помощи по вопросам местного самоуправления.
10.4. Правительство взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением, а также за использованием предоставленных материальных ресурсов и финансовых средств.
10.5. Порядок подготовки нормативных правовых актов и распорядительных документов, затрагивающих интересы муниципальных образований, определен разделом IV.
10.6. В целях информационного взаимодействия канцелярия направляет органам местного самоуправления принятые губернатором области, Правительством нормативные правовые акты, планы работы Правительства и проекты документов, затрагивающие сферу деятельности органов местного самоуправления.
10.7. Обеспечение взаимодействия Правительства с органами местного самоуправления осуществляется управлением внутренней политики Аппарата.
10.8. Совещания губернатора области с руководителями органов местного самоуправления области проводятся в устанавливаемом им порядке.
(п. 10.8 в ред. постановления губернатора Амурской области от 02.12.2009 № 494)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.9. Планирование работы с органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Регламента.
10.10. Правительство в порядке реализации своих полномочий имеет право затребовать представление соответствующей информации органами местного самоуправления и направить для работы в муниципальное образование своих представителей в целях:
оказания методической помощи и контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством;
изучения состояния дел в социальной, экономической и других сферах деятельности;
разрешения конфликтных ситуаций по обращениям органов местного самоуправления, юридических лиц и жителей муниципальных образований.

XI. Порядок взаимодействия Правительства с органами
государственной власти Российской Федерации, Администрацией
Президента Российской Федерации, аппаратом полномочного
представителя Президента Российской Федерации
в Дальневосточном федеральном округе,
территориальными органами федеральных
органов власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации

11.1. Письма в адрес Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов власти, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, высших органов судебной власти, руководителей органов исполнительной, представительной (законодательной) власти субъектов Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, председателя Законодательного Собрания Амурской области, прокурора Амурской области направляются за подписью губернатора области на цветном номерном бланке.
11.2. Письма в адрес заместителей руководителей федеральных органов власти, заместителей полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, руководителей территориальных органов федеральных органов власти направляются за подписью первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей.
11.3. Письма в адрес руководителей структурных подразделений в составе федеральных органов власти направляются за подписью руководителей исполнительных органов, руководителя Аппарата в соответствии с ведомственной принадлежностью.
11.4. При поступлении документов из территориальных органов федеральных органов власти руководитель Аппарата организует рассмотрение указанных документов и подготовку ответов на них.
Документы в зависимости от содержания докладываются губернатору области, первому заместителю председателя Правительства, заместителям председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей и направляются для рассмотрения и подготовки ответа в соответствующий исполнительный орган, государственный орган или государственное учреждение.
11.5. Правительство в пределах полномочий взаимодействует с высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
Порядок взаимодействия устанавливается соглашениями или договорами, подписываемыми руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
11.6. Организация взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе осуществляется организационным управлением Аппарата.
Подготовку ответов на запросы из аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе осуществляют соответствующие исполнительные органы.
11.7. Формирование пакета документов для участия губернатора области в заседаниях совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации и органов, образованных главой государства, при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе осуществляется организационным управлением Аппарата.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru