Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 38/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КИРОВА ЗА 2009 ГОД

В соответствии со статьей 35 Устава муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Кирова за 2009 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение и отчет Контрольно-счетной палаты города Кирова в полном объеме в газете "Наш город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

Глава
города Кирова
В.В.БЫКОВ





УТВЕРЖДЕН
решением
Кировской городской Думы
от 25 февраля 2010 г. № 38/15

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КИРОВА
ЗА 2009 ГОД (КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ)

+----+---------------------------------------------------+----------------+
¦ №  ¦            Характеристики показателей             ¦     Всего      ¦
¦п/п ¦                                                   ¦                ¦
+----+---------------------------------------------------+----------------+
¦ 1. ¦Количество проведенных контрольных мероприятий     ¦        21      ¦
¦    ¦Количество проверенных организаций и предприятий   ¦        30      ¦
+----+---------------------------------------------------+----------------+
¦ 2. ¦Установлено   финансовых   и    других    нарушений¦    280938,5    ¦
¦    ¦контрольными       и       экспертно-аналитическими¦                ¦
¦    ¦мероприятиями всего (тыс. руб.),                   ¦                ¦
¦    ¦в том числе:                                       ¦                ¦
¦2.1.¦Нецелевое  использование  бюджетных  средств  (тыс.¦         0      ¦
¦    ¦руб.)                                              ¦                ¦
¦2.2.¦Иные  виды  нарушений  бюджетного  законодательства¦     43795,5    ¦
¦    ¦(тыс. руб.)                                        ¦                ¦
¦    ¦(объемы   средств,   предусмотренные   в   бюджете,¦                ¦
¦    ¦превышают  объемы  финансирования,  предусмотренные¦                ¦
¦    ¦программами; 3 долгосрочные МЦП  не  утверждены  на¦                ¦
¦    ¦момент представления проекта решения о  бюджете,  2¦                ¦
¦    ¦МЦП утверждены с нарушением сроков)                ¦                ¦

]]>
- отвлечено в дебиторскую задолженность денежных средств в сумме 2651,8 тыс. руб. (управление образования администрации г. Кирова);
- затраты на капитальный ремонт здания муниципальной бани, расположенной по адресу: г. Киров, Нововятский район, ул. Орджоникидзе, 1, в сумме 4269,6 тыс. руб. произведены в 2007 - 2008 годах за счет бюджетных средств без достижения требуемого результата - сдачи муниципальной бани в эксплуатацию;
- отделом сельского хозяйства администрации г. Кирова допущен несвоевременный возврат неиспользованных субсидий, предоставленных в 2007 г., по 8 получателям субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в сумме 1921,8 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 823,6 тыс. руб., областного бюджета - 1098,2 тыс. руб.
МУП "Нововятский Водоканал" не перечислена в бюджет муниципального образования "Город Киров" часть прибыли в сумме 3531 тыс. руб. по итогам работы за 2007 - 2008 годы, а также арендная плата за имущество в сумме 1539,9 тыс. руб. за 2007 г. и 1 полугодие 2009 г. Задолженность перед бюджетом муниципального образования "Город Киров" части прибыли в сумме 3531 тыс. руб. в бухгалтерском учете предприятия не отражена, что является нарушением Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Контрольными мероприятиями выявлено других нарушений на сумму 50035,6 тыс. руб., из них:
1. Проверкой в управлении благоустройства и транспорта администрации г. Кирова и в МУПП "Гордормостстрой" (далее - МУПП "ГДМС") установлено, что в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" МУПП "ГДМС" подрядные работы в части муниципальных контрактов начаты ранее даты заключения муниципального контракта на сумму 12822,8 тыс. руб.
С нарушением сроков окончания работ приняты работы по 7-ми муниципальным контрактам на общую сумму 19499,2 тыс. руб., в том числе по контрактам МУПП "ГДМС" - 18039,1 тыс. руб., без применения предусмотренных контрактами мер ответственности, а именно не взыскано пени в сумме 4731,3 тыс. руб.
Выявленное проверкой значительное количество нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов по выполнению ремонта улично-дорожной сети города Кирова свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны управления благоустройства и транспорта администрации г. Кирова за выполнением подрядчиками условий муниципальных контрактов, несмотря на создание в управлении благоустройства и транспорта отдела содержания и ремонта городских дорог для осуществления функций контроля за выполнением работ организациями по содержанию, ремонту, строительству дорог.
Администрацией города Кирова не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований муниципального образования "Город Киров" на указанные цели в нарушение п. 11 ст. 13, ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", относящих их утверждение к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Следует отметить, что значительную долю в общем объеме "других нарушений" имеют нарушения бухгалтерского учета и отчетности, сумма которых составила 7954,6 тыс. руб. Наибольшие нарушения допущены учреждениями образования - 4600,2 тыс. руб., МУП "Чародейка" - 1337,9 тыс. руб., МАУ "Лесопаркхоз" - 1284,8 тыс. руб., МАУ "СКОК "Союз" - 472,2 тыс. руб.
Проверками в МАУ "Комбинат продовольствия и социального питания", МАУ "СКОК "Союз", МАУ "Лесопаркхоз" выявлен ряд существенных нарушений.
В нарушение правовых актов муниципального образования "Город Киров" МАУ "СКОК "Союз" и МАУ "Лесопаркхоз" созданы администрацией города без получения согласия Кировской городской Думы.
Администрацией города не разработана методика определения норматива финансовых затрат и норматива содержания имущества муниципального автономного учреждения, не был утвержден перечень бюджетных услуг на 2009 г., по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, не утверждена форма годовой отчетности автономных учреждений о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества, не было определено средство массовой информации для опубликования отчета о деятельности и об использовании закрепленного имущества МАУ, муниципальные задания не содержат условий и порядка их досрочного прекращения. Имеются упущения и в работе наблюдательных советов автономных учреждений.
Проверкой реализации муниципальной программы "Безопасность учреждений образования муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2008 гг." выявлены отступления от требований по разработке и реализации программ, предусмотренных правовыми актами муниципального образования "Город Киров", а именно Программой не предусмотрен механизм изменения Программы, муниципальным заказчиком (управлением образования администрации г. Кирова) Программа не приведена в соответствие с требованиями, предусмотренными постановлением главы администрации г. Кирова от 23.06.2008 № 2391-П в части содержания показателей эффективности, не проведен анализ реализации Программы за 2007 год в разрезе мероприятий как ежеквартально, так и в целом по году, не выполнена часть мероприятий, предусмотренных Программой, не создан координационный совет для осуществления управления Программой.
В 2009 г. в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности за 2008 год трех главных администраторов бюджетных средств (управление образования администрации города Кирова, территориальные управления администрации г. Кирова по Первомайскому и Октябрьскому районам), в ходе которых выявлено 49 нарушений в осуществлении бюджетного процесса.
Реализуя задачу контроля за эффективным управлением и использованием муниципальной собственности, КСП г. Кирова проведено 8 проверок по использованию имущества, включая муниципальные предприятия и автономные учреждения, которыми выявлены нарушения, связанные с учетом недвижимого имущества и регистрацией прав на него, установлены неэффективное использование муниципальной собственности, нарушения по учету основных средств.
Наличие недоимки по налогу на землю, которая по состоянию на 01.10.2009 составляла 184113 тыс. руб., свидетельствует, что в 2009 г. недостаточно эффективно проводилась работа по управлению и использованию муниципальной собственности, о чем неоднократно на основании результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий указывалось КСП г. Кирова.
Проверка в Территориальном управлении администрации г. Кирова по Первомайскому району показала, что предоставление вновь земельных участков для размещения временных объектов розничной и мелкорозничной торговли проводится без применения конкурсной основы, преимущественность которой предусмотрена п. 3.1 Концепции размещения временных объектов розничной и мелкорозничной торговли на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденной решением Кировской городской Думы от 27.09.2006 № 58/11.
Отсутствуют решение собственника (УДМС г. Кирова) о закреплении имущества, переданного МУП "Золушка" в хозяйственное ведение, и акты приема-передачи. В нарушение Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", ст. 268 Гражданского кодекса РФ МАУ "Лесопаркхоз" пользуется земельными участками не на праве постоянного (бессрочного) пользования, а по договорам аренды земельных участков.
Выявлены неучтенные объекты в МУП "Золушка" (пристрой к складу), в МУП "Лесопаркхоз - 4 объекта (деревянное здание на территории производственной базы в с. Порошино, автомобиль ГАЗ-66 в разобранном виде, теплица из силикатных блоков и стекла, прицеп к трактору).
Как было отмечено в заключении на проект решения Кировской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на 2010 год", длительное время не используются 56 объектов муниципальной собственности общей площадью 8768 кв. м, что приводит к значительным потерям бюджета. Проверками муниципальных унитарных предприятий выявлены помещения, находящиеся в хозяйственном ведении, которые также длительное время не используются и в аренду не сдаются (МУП "Золушка", гараж площадью 85,4 кв. м, МУП "Нововятский Водоканал", помещения площадью 1081,02 кв. м).
МУП "Чародейка" не отражено в бухгалтерском учете на забалансовом счете полученное в аренду производственное здание балансовой стоимостью 771,9 тыс. руб. В МУП "Лесопаркхоз" основные средства на сумму 169,6 тыс. руб., в том числе недвижимое имущество, числятся не на балансовом счете, а на забалансовом счете. Кроме того, в июле 2009 г. два автомобиля, входящие в Перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за МАУ "Лесопаркхоз" на праве оперативного управления, необоснованно сняты с балансового учета со счета "Основные средства".
Как показал анализ финансовых результатов при проверке МУП "Чародейка", основным источником получения прибыли является сдача предприятием помещений в субаренду, которая не была предусмотрена уставом предприятия. Не проводились мероприятия, направленные на развитие производства. Имеются случаи непредъявления предприятием к арендаторам возмещения затрат за отопление и водоснабжение.

Экспертно-аналитическая деятельность

В 2009 году проведено 17 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлено 15 заключений на проекты решений Кировской городской Думы, постановлений администрации г. Кирова. Предложения и замечания КСП г. Кирова, отмеченные в заключениях, обсуждались на заседаниях постоянных комиссий Кировской городской Думы и в большинстве своем учтены при рассмотрении на заседаниях Кировской городской Думы.
Подготовлено и направлено 13 писем, из них по обращениям граждан и организаций - 7, информационного характера - 2.
По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за 2008 год установлены нарушения на сумму 8573,7 тыс. руб., из них:
- на реализацию двух муниципальных целевых программ (далее - МЦП) решением о бюджете утверждены ассигнования выше объемов финансирования, предусмотренных программами, на сумму 4987,3 тыс. руб.;
- МЦП "Модернизация объектов теплоснабжения г. Кирова на 2008 - 2009 годы", утвержденная решением Кировской городской Думы от 22.12.2008 № 23/11, не включена в перечень МЦП, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" в 2008 году (приложение № 11 к решению о бюджете), в сумме 263,2 тыс. руб., а также не включена в отчет по исполнению МЦП за 2008 г. в сумме 263,2 тыс. руб.;
- по трем объектам строительства бюджетные ассигнования выделены свыше сметной стоимости объекта на сумму 3323,2 тыс. руб.
В решение Кировской городской Думы от 28.11.2007 № 9/15 "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на 2008 год" было внесено 7 поправок, последняя из которых принята решением Кировской городской Думы от 28.01.2009 № 25/1, т.е. после завершения текущего финансового года, что противоречит Бюджетному кодексу РФ, а также сложившейся судебной практике (Определение ВС РФ от 19.11.2008 № 31-ГО8-9 и др.).
По результатам экспертизы проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2010 год установлено, что планирование дополнительных средств стимулирующего характера за качество предоставления муниципальных услуг на 2010 год в сумме 60000 тыс. руб. не подтверждено расчетами, а также не определено Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Киров", утвержденной приказом финансового управления администрации г. Кирова от 10.06.2008 № 48. Кроме того, отсутствуют правовые акты администрации г. Кирова, регламентирующие распределение средств стимулирующего характера за качество предоставляемых муниципальных услуг и проведение оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг. Также не подтверждена расчетами сумма 40000 тыс. руб., предусмотренная на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования "Город Киров".
Согласно расчету, произведенному на основании данных задолженности по долговым обязательствам, плановых показателей, выявлено завышение на 2010 год расходов на обслуживание муниципального долга (процентные платежи) на сумму 65823 тыс. руб.
3 долгосрочные МЦП на сумму 19040 тыс. руб. не утверждены органом местного самоуправления на момент представления проекта решения о бюджете. С нарушением сроков утверждения, установленных Порядком разработки, формирования и реализации краткосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров" (постановление главы администрации г. Кирова от 23.06.2008 № 2391-П), утверждены 2 краткосрочные МЦП на сумму 19500 тыс. руб.
По 6 долгосрочным МЦП объемы финансирования в проекте бюджета на 2010 год предусмотрены в меньших объемах финансирования, заложенных программами.
Устранено нарушений и замечаний по экспертно-аналитическим мероприятиям на сумму 140800 тыс. руб.

Организационно-методическая работа

В соответствии с Положением о КСП г. Кирова председатель и заместитель председателя КСП г. Кирова принимали участие в заседаниях Кировской городской Думы, ее постоянных комиссий, в совещаниях при главе города и главе администрации города. Председатель и работники КСП г. Кирова являлись членами рабочих групп, создаваемых в муниципальном образовании для рассмотрения вопросов, связанных с управлением и распоряжением финансами и материальными ресурсами муниципального образования "Город Киров".
КСП г. Кирова принимала участие в публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета за 2008 год и по проекту решения Кировской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на 2010 год", с докладом выступал председатель КСП г. Кирова.
КСП г. Кирова является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов. Председатель КСП г. Кирова принимал участие в работе конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов, а также в семинаре-совещании, проводимом Счетной палатой РФ по вопросу инновационного развития экономики и задачам контрольно-счетных органов.
В 2009 г. КСП г. Кирова постоянно взаимодействовала с Контрольно-счетной палатой Кировской области. Специалисты КСП г. Кирова участвовали в семинарах, проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области с целью оказания методической и консультативной помощи органам финансового контроля муниципальных образований. Председатель КСП г. Кирова является членом Коллегии Контрольно-счетной палаты Кировской области.
На сайте муниципального образования "Город Киров" КСП г. Кирова размещалась информация об основных моментах деятельности палаты и результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Осуществлялась работа по повышению профессионального уровня работников. В 2009 году прошли обучение на курсах повышения квалификации 3 специалиста. Кроме того, проводилась учеба по повышению квалификации в коллективе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru