Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2009 г. по делу № А79-4919/2009

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 01 июня 2009 года.

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Алатырский кирпичный завод", 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, пер. Фабричный, 13
к Административной комиссии при администрации города Алатыря Чувашской Республики, 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, 87
об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении
от заявителя - директор Г.В.; Г.Е. (дов. от 10.01.2009);
от административной комиссии - Ш. (дов. от 16.01.2009);

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Алатырский кирпичный завод" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением к Административной комиссии при администрации города Алатыря Чувашской Республики (далее - административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 175 от 07.05.09 г.
Заявление мотивировано тем, что в протоколе об административном правонарушении не указана точная дата события административного правонарушения. Заявитель не согласен с выводами административной комиссии о том, что мусор обнаружен на территории прилегающей к заводу. Определить границы земельного участка и непосредственно прилегающую территорию к зданию без исследования межевого дела невозможно. По мнению заявителя административная комиссия не учла, что мусор систематически выбрасывается жителями соседних домов.
В заседании суда представители заявителя, требования изложенные в заявлении поддержали в полном объеме. Суду пояснили, что территория на которой находится мусор никем не закреплена за ООО "Алатырский кирпичный завод", в границы санитарно-защитной зоны не входит.
Протокол от 29 апреля 2009 года составлен в отсутствие законного представителя. На ознакомление с протоколом директор был вызван 06 мая 2009 года.
Представитель административной комиссии пояснила, что административная комиссия при администрации города Алатыря с жалобой ООО "Алатырский кирпичный завод" на постановление административной комиссии от 07.05.2009 г. № 175 не согласна.
Во время проведения еженедельного рейда по проблемным участкам города 29 апреля 2009 года было выявлено нарушение Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Алатырь, которое заключалась в нахождении бурьяна, и иного мусора на прилегающей территории к ООО "Алатырский кирпичный завод".
На заседании административной комиссии представитель Общества директор Г., действующий на основании Устава объяснил, что с нарушением не согласен, вину не признает и пояснил, что мусор приносят жители соседних многоэтажных домов, так как отсутствуют контейнера для сбора ТБО, бурьян и другой мусор в настоящее время убран. Считает, что убирать данную территорию обязано МУП "Алатырское коммунальное хозяйство".
Согласно п. 1.3.6; 1.3.7; 1.3.8; 2.1.6 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Алатыре утвержденных решением Собрания депутатов г. Алатырь 23.08.2008 г. № 31 "Руководителя предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса, в собственности (аренде, хозяйственном ведении, оперативном управлении) которых находятся здания, сооружения обязаны обеспечить регулярную уборку уличной, дворовой и другой территории от мусора, содержание к чистоте и исправном состоянии входов... и прилегающих территорий"
В соответствии с требованиями п. 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны проводить мероприятия по охране окружающей среды и благоустройству территории.
Статья 52 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает "требования в области охраны окружающей среды при установлении защитных и охранных зон" и определяет, что в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. Порядок установления и создания защитных и охранных зон регулируется законодательством.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" пункт 3.7 определяет для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон: промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м; - промышленные объекты и производства второго класса - 500 м; промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м; промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м; промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м. Производство кирпича (красного, силикатного), строительных керамических и огнеупорных изделий отнесено к III классу промышленных объектов, соответственно санитарно-защитная зона составляет 300 м.
Представитель административного органа считает, что из смысла вышеуказанных нормативных правовых актов вытекает обязанность общества с ограниченной ответственностью "Алатырский кирпичный завод" следить за благоустройством территории, находящейся в санитарно-защитной зоне.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд установил следующее.
29 апреля 2009 года начальником отдела архитектуры и природопользования, главным архитектором К. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Алатырский кирпичный завод".
При ознакомлении с материалами дела директор ООО "Алатырский кирпичный завод" пояснил, что на 29.04.2009 прилегающая территория была убрана, с 04.05.2009 рабочие заняты на уборке территории.
07 мая 2009 года административной комиссией г. Алатыря вынесено постановление № 175 о привлечении ООО "Алатырский кирпичный завод" к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 руб.
Из материалов дела следует, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество уведомлено не было. В заседании суда директор Г.В. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении от 29.04.2009 был ознакомлен только 06.05.2009 года, это следует текста объяснения. Представитель административной комиссии данный факт не отрицал, доказательств извещения законного представителя ООО "Алатырский кирпичный завод" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении суду не представил.
Таким образом, составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, и без извещения законного представителя этого лица, являются существенными нарушениями процедуры привлечения к административной ответственности, так как лишают данное лицо процессуальных гарантий защиты и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении дела об административном правонарушении орган, в производстве которого находится дело, выясняет в том числе, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (пункт 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ), а также рассматривает заявленные отводы и ходатайства (пункт 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ).
Указанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, суд пришел к выводу, что административной комиссией при администрации г. Алатыря существенно нарушена процедура привлечения ООО "Алатырский кирпичный завод" к административной ответственности, которое повлекло невозможность для Общества в полной мере воспользоваться правами, предоставленными законом лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" нарушение установленных правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 1.3.6; 1.3.7; 1.3.8; 2.1.6 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Алатыре, утвержденных решением Собрания депутатов г. Алатырь 23.08.2008 г. № 31 руководителя предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса, в собственности (аренде, хозяйственном ведении, оперативном управлении) которых находятся здания, сооружения обязаны обеспечить регулярную уборку закрепленной уличной, дворовой, внутриквартальной и другой территории от мусора. Всем предприятиям и частным лицам запрещается загрязнять прилегающие территории.
Как пояснили лица, участвующие в деле, актами органов местного самоуправления прилегающая территория за ООО "Алатырский кирпичный завод" не закреплена.
В постановлении и в протоколе не указаны размеры санитарно-защитной зоны предприятия и в связи с этим невозможно установить входит ли загрязненный мусором участок земли в пределы санитарно-защитной зоны ООО "Алатырский кирпичный завод".
В связи с этим совершение Обществом административного правонарушения материалами дела не подтверждено. Отсутствуют доказательства нарушения заявителем установленных правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов.
Поскольку порядок привлечения к ответственности не соответствует закону, факт совершения правонарушения материалами дела не подтвержден, требование заявителя подлежит удовлетворению.
Уплата государственной пошлины по данной категории дел законом не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление общества с ограниченной ответственностью "Алатырский кирпичный завод" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление № 175 от 07.05.09 г. административной комиссии при администрации города Алатыря о привлечении ООО "Алатырский кирпичный завод" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики № 22 от 23.07.2003 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru