Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. по делу № А79-4147/2009

Арбитражный суд в составе: председательствующего судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Комсомольского района Чувашской Республики с. Комсомольское
к индивидуальному предпринимателю С.Б. с. Комсомольское
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя - Ч. по удостоверению № 126078
от ответчика - не явился (извещен)

установил:

прокурор Комсомольского района Чувашской Республики с. Комсомольское (далее - заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя С.Б. с. Комсомольское (далее - ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что в ходе проведенной прокуратурой Комсомольского района ЧР проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок были выявлены нарушения предпринимателем С.Б. условий, предусмотренных выданной ему лицензией.
Так, 24.04.2009 при осуществлении проверки автобуса под управлением водителя С.Н., работающего у ИП С.Б. и осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту "Больница - Центр" (МУЗ "Комсомольская ЦРБ - центр с. Комсомольское) было установлено: осуществление пассажирских перевозок без прохождения предрейсового медицинского осмотра, а также при отсутствии паспорта маршрута и схемы маршрута с указанием опасных участков.
По данным фактам прокурор своим постановлением возбудил в отношении предпринимателя дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании материалов проверки и указанного постановления прокурор просит привлечь ответчика к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Прокуратуры Чувашской Республики заявленные требования поддержал полностью и просил их удовлетворить.
Надлежаще уведомленный судом о времени и месте разбирательства дела в суде предприниматель С.Б. в судебное заседание не явился и письменное пояснение по делу не представил.
Поскольку по таким категориям дел необязательно участие сторон, поэтому суд рассматривает дело без участия предпринимателя.
Заслушав пояснения представителя прокуратуры, изучив материалы дела, суд установил следующее:
С.Б., 03.05.1972 года рождения, уроженец д. Альбусь-Сюрбеево Комсомольского района Чувашской Республики зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и включен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304213233000051.
Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, регистрационный № АСС-21-009469 от 21.12.2004, со сроком действия с 22.12.2004 по 22.12.2009.
В своей деятельности предпринимателем используется автобус для маршрутных перевозок - ГАЗ 322131 с государственным регистрационным номером АК 145 /21 rus.
Прокуратурой Комсомольского района ЧР с участием инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Комсомольскому району ЧР проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок.
В ходе проверки были выявлены нарушения предпринимателем С.Б. условий, предусмотренных выданной ему лицензией.
Так, при 24.04.2009 при осуществлении проверки автобуса под управлением водителя С.Н., работающего у ИП С.Б. и осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту "Больница - Центр" (МУЗ "Комсомольская ЦРБ - центр с. Комсомольское), было установлено:
- осуществление пассажирских перевозок без прохождения предрейсового медицинского осмотра, а, именно, с 13.04.2009 водителем С.Н. предрейсовый медицинский осмотр не проходится. Печати врача в путевых листах проставлены с 13.04.2009 без фактического прохождения медицинского осмотра.
- отсутствие паспорта маршрута и схемы маршрута с указанием опасных участков.
Данные обстоятельства зафиксированы в Акте проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок от 24.04.2009, подписанном участниками проверки. Впоследствии 28.04.2009 с данным актом была ознакомлена представить ИП С.Б.
Объяснениями, данными 24.04.2009 сотруднику прокуратуры, водитель С.Н. указал, что он последний раз ежедневный предрейсовый медицинский осмотр проходил 13.04.2009. На предрейсовый медицинский осмотр он регулярно не ездит. 13.04.2009 врач Л. на его чистых бланках путевых листов проставила свою печать и подпись. 24.04.2009 он медицинский осмотр не проходил, а печать поставила врач Л. на пустом бланке путевого листа 13.04.2009. В этот день она выдала несколько листков, он их не считал, но их было более 8. На данный момент у него на руках имеется 3 пустых бланка путевых листов, которые он намеревался использовать в ближайшие дни. В период с 13.04.2009 по 24.04.2009 он выезжал на маршрут 14.04.2009, 15.04.2009, 16.04.2009, 17.04.2009, что подтверждается выбитыми им кассовыми чеками. Также по маршруту выезжал 20.04.2009, 21.04.2009, 22.04.2009, 23.04.2009. При этом ежедневный медицинский осмотр он не проходил.
Л., работающая медсестрой наркологического кабинета МУЗ "Комсомольская ЦРБ", в объяснениях данных сотруднику прокуратуры 24.04.2009, также указала, что за ней на основании заключенных договоров закреплен ИП С.Б. (водитель С.Н.). 24.04.2009 она предрейсовый медицинский осмотр водителя С.Н. не осуществляла. Путевки с ее подписью и печатью оказались на руках у предпринимателя гораздо раньше. Водителю С.Н. она поставила на путевку подпись и печать 13.04.2009.
Усмотрев в действиях предпринимателя признаки административного правонарушения прокурор постановлением от 28.04.2009 возбудил в отношении предпринимателя С.Б. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Одновременно присутствующей при вынесении постановления представителю предпринимателя С.М., действующей по доверенности, выданной С.Б. для участия в данном деле, были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и выдана копия постановления.
В объяснениях, данных С.М. при вынесении названного постановления, она указала, что ее доверитель (ИП С.Б.) выявленные нарушения признает (л.д. 35).
Материалы проверки и постановление прокурор передал в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
Проанализировав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).
В пункте 5.2 этого Положения установлено, что владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (подпункт 5.2.1).
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Между тем, факты нарушения ответчиком вышеназванных положений законов и нормативных актов при осуществлении лицензируемого вида деятельности подтверждаются материалами дела (путевыми листами, в том числе чистым бланком путевого листа со штампом и подписью медицинского работника, журналом предрейсового медицинского осмотра водителей, лицензией, актом проверки, протоколом об административном правонарушении) и объяснениями водителя С.Н. и медсестры наркологического кабинета МУЗ "Комсомольская ЦРБ" Л., подтвердившими факт не прохождения с 13.04.2009 по 24.04.2009 предрейсового медицинского осмотра водителем.
Кроме того, допущенные нарушения были признаны представителем ответчика при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
При таких обстоятельствах и учитывая положения статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд признает предпринимателя С.Б. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

С.Б., 03.05.1972 года рождения, уроженца д. Альбусь-Сюрбеево Комсомольского района Чувашской Республики, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и включенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304213233000051, проживающего по адресу: Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, ул. Советская, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Предложить С.Б. не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения перечислить сумму штрафа по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), Код ОКАТО - 97221000000, Банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, БИК банка - 049706001, расчетный счет получателя - 40101810900000010005, ИНН получателя - 2128014498, КПП получателя - 212801001, Код бюджетной классификации - 415 116 21010 01 0000 140, Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.
Доказательства уплаты штрафа представить в суд. При отсутствии таких доказательств выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru