Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 декабря 2009 г. по делу № 33-1344

Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда
в составе:
председательствующего П.В.,
судей Р.В. и Я.Н.,
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе мэра города Великие Луки на решение Великолукского городского суда Псковской области от 12 октября 2009 года, которым постановлено:
Заявление Администрации города Великие Луки удовлетворить.
Обязать мэра города Великие Луки С.С. подписать и обнародовать решение Великолукской городской Думы от 30 июля 2009 года "Об утверждении структуры Администрации города Великие Луки" в течение 10 (десяти) дней с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Выслушав доклад судьи Я.Н., объяснения представителей мэра города Великие Луки Ж.И. и Т.Е., поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Администрация города Великие Луки обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия мэра города Великие Луки С.С., выразившегося в неподписании и необнародовании решения Великолукской городской Думы от 30 июля 2009 года "Об утверждении структуры Администрации города Великие Луки".
В обоснование заявления указано, что действующее законодательство об организации местного самоуправления не предусматривает возможности неподписания главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа, принятого этим органом нормативного правового акта. Такая возможность имеется лишь в том случае, когда глава муниципального образования является главой местной администрации и обладает правом вето.
В связи с этим мэр города обязан подписать принятое Великолукской городской Думой 30 июля 2009 года решение незамедлительно.
Поскольку Администрация города как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделена законом и Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, указанное бездействие главы города нарушает ее права.
В судебном заседании представитель Администрации города Великие Луки С.Р. поддержал заявленные требования.
Представители мэра города Великие Луки Ж.И. и Т.Е. возражали против удовлетворения заявления.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в связи с отсутствием незаконного бездействия мэра города Великие Луки.
В судебное заседание в суде кассационной инстанции не явился представитель Администрации города Великие Луки, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие ее представителя, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 354 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде кассационной инстанции.
Проверив материалы дела с учетом доводов кассационной жалобы и возражений Администрации города Великие Луки относительно жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием изложенных в нем выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела.
Судом установлено, что 30 июля 2009 года на 34-м очередном заседании Великолукской городской Думы было принято решение "Об утверждении структуры Администрации города Великие Луки".
Названное решение мэром города Великие Луки не подписано и не опубликовано.
Указав, что Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусмотрена возможность неподписания главой представительного органа принятого им акта, в отличие от ситуации, когда глава муниципального образования является главой местной администрации и имеет право на отклонение правового акта в случае несогласия с ним; а также, сославшись на общеправовой принцип разумности и добросовестности участников общественных отношений, суд пришел к выводу о том, что неисполнение мэром города Великие Луки обязанности по подписанию нормативного правового акта, устанавливающего структуру Администрации города, является бездействием, которое не может быть признано законным, так как нарушает права Администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Данный вывод суда не соответствует обстоятельствам дела и положениям пункта 2 части 4 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подлежащего применению при разрешении спора, но не примененного судом первой инстанции.
В соответствии с названной нормой материального права глава муниципального образования подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.
Аналогичные положения содержатся в подпункте 2 пункта 1 статьи 30 Устава муниципального образования "Город Великие Луки", определяющем полномочия мэра города Великие Луки, однако названный порядок в данном Уставе не установлен.
В отсутствие соответствующего правового урегулирования неподписание и необнародование мэром города Великие Луки решения Великолукской городской Думы об утверждении структуры Администрации города Великие Луки не может быть признано незаконным бездействием, в связи с чем оснований для удовлетворения заявления Администрации города Великие Луки не имеется.
С учетом изложенного судебная коллегия отменяет решение суда первой инстанции и, поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены, принимает новое решение об отказе в удовлетворении заявления Администрации города Великие Луки.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Великолукского городского суда Псковской области от 12 октября 2009 года отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления Администрации города Великие Луки об оспаривании бездействия мэра города Великие Луки С.С.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru