АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 325
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2010 - 2012 ГОДАХ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации", статьей 19
Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области, утвержденного решением Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 23.11.2007 г. № 208-24/1 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области", руководствуясь статьей 37
Устава города Каменки Каменского района Пензенской области, постановляю:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики города Каменки Каменского района Пензенской области на 2010 - 2012 годы, согласно приложению № 1.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органа местного самоуправления "Информационный вестник города Каменки Каменского района Пензенской области".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. Главы администрации
А.С.МАРТЫНОВ
Приложение № 1
к постановлению
Администрации города Каменки
Каменского района
Пензенской области
от 30 октября 2009 г. № 325
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КАМЕНКИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Каменки Каменского района Пензенской области Пензенской области (далее - город Каменка) на 2010 - 2012 годы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области, утвержденным Решением Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 23.11.2007 № 208-24/1.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики города Каменки Каменского района Пензенской области учитывались основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Бюджетная политика города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - бюджетная политика) на 2010 год и на период 2011 и 2012 года соответствует стратегическим целям социально-экономического развития города Каменки Каменского района Пензенской области: повышение уровня и качества жизни населения города Каменки Каменского района Пензенской области, создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами города Каменки Каменского района Пензенской области.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Каменки Каменского района Пензенской области являются основой для формирования бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования средств бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области.
I. Итоги бюджетной и налоговой политики в 2008 году и
прошедшего периода 2009 года
Бюджетная и налоговая политика города Каменки Каменского района Пензенской области в последние годы проводилась в условиях налоговой, бюджетной, административной и муниципальной реформы.
Одним из важных направлений проводимой налоговой политики города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - налоговая политика) является мобилизация собственных доходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области на основе экономического роста и развития налогового потенциала.
В результате реализации комплекса мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области, общий объем собственных доходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области за 9 месяцев 2009 года возрос на 15,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
На увеличение доходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области существенно повлияла совместная работа администрации города, налоговой инспекции, правоохранительных и других контролирующих органов.
Установление на долговременной основе единых для всех муниципальных образований Пензенской области нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, позволило осуществлять перспективное планирование доходных источников бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области, повысило заинтересованность в увеличении уровня собираемости налогов и сборов, развитии налогового потенциала.
Для увеличения неналоговых доходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области в 2008 году принято Решение, которым утверждена методика
расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Кроме того, утверждено положение
о порядке передачи в аренду муниципального имущества, согласно которому передача имущества производится посредством аукциона. В течение последних 2-х лет проводилась и будет продолжена работа по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
В целях эффективного использования муниципальной собственности проводится инвентаризация муниципального имущества, выявлены объекты первоочередной приватизации, разработан и утвержден Собранием представителей города прогнозный план
(Программа) приватизации муниципального имущества города Каменки Каменского района Пензенской области на 2009 г.
]]>Расходы бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области за 2008 год исполнены в размере 69252,2 тыс. рублей, что составляет 94,6% от запланированных объемов.
В целом, анализируя исполнение бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области за 2008 год, нужно отметить, что невыполнение доходной части бюджета привело к неисполнению ряда обязательств по расходам, которые приняли на себя бюджетные учреждения и органы местного самоуправления города в 2008 году. В результате чего имеет место наличие просроченной кредиторской задолженности, которая на 01.01.2009 составила 8721,3 тыс. рублей.
Наличие кредиторской задолженности - один из негативных показателей в ходе исполнения бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области.
На увеличение расходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области в 2008 году повлияли решения вышестоящих уровней власти. Так, в отчетном году производилось увеличение размера оплаты труда с 1 февраля в 1,14 раза. Рост тарифов на топливно-энергетические ресурсы опережал темпы инфляции.
Бюджет города Каменки Каменского района Пензенской области в 2008 году исполнен в условиях установленного разграничения расходных обязательств и доходных источников.
С 1 января 2008 года обслуживание исполнения бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области осуществляется органами Федерального казначейства. Ведение лицевых счетов получателей средств бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области осуществляется Управлением финансов Каменского района.
Впервые был утвержден 3-летний бюджет
, на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 года, что позволило заложить основу для формирования в текущем году бюджетных проектировок на 2009 - 2011 годы в формате "скользящей трехлетки".
В качестве исходной базы для расчетов основных характеристик расходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области на 2009 год и на период 2010 и 2011 года применялись уточненные показатели бюджета
города Каменки Каменского района Пензенской области на 2008 год.
В текущем финансовом году были приняты нормативно-правовые документы, устанавливающие новые системы оплаты труда работников. Бюджетные ассигнования на оплату труда работников бюджетных учреждений увеличены с 1 апреля на 8,4%.
Для учета расходных обязательств города Каменки Каменского района Пензенской области ведется реестр расходных обязательств, позволяющий более четко определить состав и объемы действующих расходных обязательств.
В настоящее время бюджетные учреждения слабо ориентированы на повышение качества оказываемых ими услуг, эффективное использование бюджетных ассигнований и закрепленного за ними муниципального имущества.
II. Основные задачи бюджетной политики на 2010 год
и на дальнейшую перспективу
Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации бюджетная политика на 2010 - 2012 годы ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в посткризисный период.
Бюджетная политика должна создавать источники повышения конкурентоспособности экономики, ее модернизации и технологического обновления. Данные обстоятельства требуют реструктуризации бюджетных расходов.
В этих целях необходимо решение основных задач:
- Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного эффекта от каждого бюджетного рубля.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные муниципальные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры).
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
- Обеспечить повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений.
Необходимо определить сферы, в которых целесообразен переход от производства услуг к их приобретению в интересах граждан на конкурентном рынке, и начать соответствующие преобразования.
- Усовершенствовать механизмы муниципальных закупок. Система муниципальных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.
Муниципальные закупки должны использоваться в том числе в качестве инструмента управления структурными преобразованиями в экономике, способа стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности эффективных производителей.
- Определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки и структуру налогов, соответствующие современной стадии развития экономики и стимулирующие развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий.
Необходимо определить, возможно ли снижение налоговой нагрузки в целях смягчения отрицательного для налогоплательщиков эффекта от увеличения страховых взносов в системе пенсионного и медицинского страхования.
Одновременно требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов.
- Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики в
области доходов на 2010 - 2012 годы
Налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджета города.
Структура и уровень налогообложения должны формировать комфортные условия для развития предпринимательской деятельности и инновационной активности.
Бизнес должен проявить высокую степень ответственности при выполнении обязанности по уплате налогов. Надо четко понимать - умышленное уклонение от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества особенно необходимых в современных условиях ресурсов. Поэтому подобные действия должны жестко пресекаться.
При формировании налоговой политики на среднесрочную перспективу должны учитываться такие факторы, как снижение доходов бюджетной системы, прежде всего налоговых поступлений, сложное финансовое положение большинства граждан и организаций, принятые решения о переходе на страховые принципы ресурсного обеспечения государственной пенсионной системы и соответствующее повышение размеров платежей, что приведет к увеличению финансовой нагрузки на бизнес (даже с учетом снижения налоговой нагрузки по налогу на прибыль с 2009 года).
При этом особое внимание необходимо уделить мерам в отношении субъектов малого предпринимательства. При этом лица, занятые в этих секторах экономики, не должны столкнуться со снижением уровня пенсионного обеспечения.
Необходимы также решения и активная работа по следующим направлениям:
оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц);
увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при администрировании налогов;
IV. Основные направления бюджетной политики в области
расходов на 2010 - 2012 годы
Снижение под воздействием финансового кризиса доходов бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета, определяют потребность пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов, что может привести по ряду направлений к сокращению объемов расходов бюджета в 2010 - 2012 годах по сравнению с 2009 годом.
Эта вынужденная мера должна реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию бюджетных расходов. Необходимо обеспечить максимально эффективное использование ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ, сократить участие муниципального образования в тех сферах, где в необходимых объемах и качественно услуги гражданам могут предоставляться рыночными частными институтами.
Принятие новых обязательств должно осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
В складывающихся условиях считаю, что повышение денежного содержания муниципальных служащих и заработной платы работников бюджетной сферы должно осуществляться в пределах установленных на 2009 год объемов расходов учреждений.
Требуется дополнительно проанализировать по итогам девяти месяцев текущего года возможности индексации фондов оплаты труда с учетом результатов исполнения бюджета, ситуации на рынке труда и финансового состояния организаций.
Необходимо обеспечить выполнение принятых решений по ограничению размеров вознаграждений руководителям муниципальных унитарных предприятий, а также других организаций, получающих различные виды муниципальной поддержки.
При осуществлении расходов связанных с интеллектуальным ресурсом нации, ее духовным и физическим здоровьем, необходимо применение финансовых механизмов, обеспечивающих нацеленность на максимальную отдачу и эффективное использование ресурсов, на доступ к качественным услугам для возможно большего числа граждан.
В то же время расходы, не связанные с конкретными положительными результатами, а поддерживающие существование неэффективных организаций, должны быть исключены из практики.
Не должны приниматься и реализовываться меры, которые, решая краткосрочные проблемы отдельных секторов экономики, в дальнейшем могут помешать достижению долгосрочных целей, привести к консервации образовавшихся перекосов и дисбалансов.
Должны быть четко определены приоритеты в расходовании бюджетных средств. Кризис не должен становиться поводом для иждивенческих настроений в экономике. Поддержка за счет бюджетных средств должна оказываться по веским основаниям, при этом финансовая помощь должна выделяться только в обоснованных и выверенных размерах.
В нынешних условиях нельзя идти на принятие решений, которые повлекут за собой рост неэффективных бюджетных расходов.
При этом использование программно-целевого метода планирования должно осуществляться только на основании четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы. Увеличение количества городских целевых программ не должно являться самоцелью, объем средств выделяемых на реализацию программы следует определять исходя из приоритетов и финансовых возможностей бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области.
Муниципальное образование и организации должны ориентироваться на обеспечение своей деятельности в большей степени за счет собственных средств. Оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться как временная мера. Следует задействовать необходимые стимулы для решения вопросов обеспеченности собственной финансовой базы муниципальным образованием и организациями.
Основные приоритеты расходования средств бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области на 2010 - 2012 годы останутся прежними и будут направлены на решение следующих задач: улучшение материально-технической базы учреждений культурной сферы; благоустройство территории города Каменки Каменского района Пензенской области, включая озеленение и освещение, ремонт, строительство и нормативное содержание дорог; капитальный ремонт ветхого жилья; капитальный ремонт и модернизация объектов коммунального хозяйства.
Основными направлениями деятельности в сфере культуры являются формирование оптимальной сети учреждений культуры, повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, развитие народного творчества, содействие расширению функций массовых библиотек, формирование единого городского информационного пространства.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие физической культуры и массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области остается жилищно-коммунальное хозяйство. В указанной сфере необходимо решать проблему перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунальной сферы, обеспечивающей безопасные и комфортные условия проживания граждан и доступность жилья.
V. Долговая политика
Долговая политика города Каменки Каменского района Пензенской области является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям.
Проводимая долговая политика ориентируется на поддержание статуса города Каменки Каменского района Пензенской области как надежного заемщика, в полном объеме и своевременно выполняющего свои долговые обязательства.
Проведение долговой политики в 2010 - 2012 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области.
В основе долговой политики определяются следующие основные направления:
1. Оптимизация структуры и объема муниципального долга.
2. Сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков.
3. Минимизация расходов обслуживания муниципального долга.
4. Повышение контроля за исполнением долговых обязательств.
VI. Финансовый контроль
Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля в 2010 году являются:
контроль за обязательствами, принимаемыми подведомственными получателями средств бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области, в том числе контроль за соответствием заключаемых муниципальных контрактов доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств;
контроль за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, соблюдением ими лимитов потребления воды, тепло- и электроэнергии;
соблюдение установленных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Осуществление финансового контроля должно быть направлено на повышение качества финансового менеджмента и затрагивать вопросы эффективности использования средств бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области.