Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.           - руководителя Управления

Заместителя председателя комиссии:

Стельмах С.В.            - заместителя руководителя управления - начальника
                           отдела судебной и правовой работы

Членов комиссии:

Каминской Е.Б.           - начальника отдела рекламы и недобросовестной
                           конкуренции

Патракова Д.С.           - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и
                           недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 23/Р-2009, возбужденное по признакам нарушения рекламодателем - Кредитным потребительским кооперативом граждан "Кредит-Инвест" (далее - КПКГ "Кредит-Инвест") - законодательства Российской Федерации "О рекламе", в отсутствие представителя КПКГ "Кредит-Инвест" (в связи с заявленным КПКГ "Кредит-Инвест" ходатайством о рассмотрении дела № 23/Р-2009 в отсутствие ответчика), установила:

20 августа 2009 г. Кемеровским УФАС России была проведена внеплановая проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г. Новокузнецка Кемеровской области.
По результатам проверки составлен акт № 20 от 20 августа 2009 г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).
В ходе проведения внеплановой проверки Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях рекламодателя - КПКГ "Кредит-Инвест".
По ул. Металлургов, д. 39 расположена рекламная конструкция КПКГ "Кредит-Инвест" с текстом рекламы: "Займы. Вклады".
Пунктом 2 части 3, части 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), установлено, что не допускается:
- недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике, природе, потребительских свойствах услуги;
- реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
15.09.2009 определением было возбуждено дело № 23/Р-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе и назначено к рассмотрению на 12.10.2009.
Изучив представленные КПКГ "Кредит-Инвест" материалы, Кемеровское УФАС России установило следующее:
В соответствии с требованиями статьи 36 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" вклад - это денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода. Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов. Вклад возвращается вкладчику по его первому требованию в порядке, предусмотренном для вклада данного вида федеральным законом и соответствующим договором.
Вклады принимаются только банками, имеющими такое право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, участвующими в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках и состоящими на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов.
Статьей 1 названного Закона установлено, что банку принадлежит исключительное право на привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц на основании лицензии ЦБ РФ.
Кредитный потребительский кооператив граждан не является кредитной организацией, на осуществление деятельности которой требуется получение лицензии Банка России.
Кредитный потребительский кооператив граждан осуществляет свою деятельность, руководствуясь требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан" (далее - ФЗ № 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан").
Исходя из норм данного закона, КПКГ - это потребительский кооператив граждан, создаваемый гражданами, добровольно объединяющимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Таким образом, цели создания КПКГ направлены не на достижение каких-либо общественных благ, как у большинства некоммерческих организаций, а связаны с удовлетворением финансовых потребностей именно членов кооператива.
Согласно пункту 2 статьи 6 ФЗ № 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан" члены кредитного потребительского кооператива граждан имеют право на основании договора передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива, а не во вклады.
Следовательно, реклама КПКГ "Кредит-Инвест" содержит не соответствующие действительности сведения о предлагаемых кооперативом услугах по привлечению денежных средств во вклады, что вступает в противоречие с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Также в рекламе кооператива ("Займы. Вклады") содержатся сведения об осуществлении КПКГ "Кредит-Инвест" услуг, относящихся к банковским операциям, а именно - услуг по привлечению денежных средств во вклады. Реклама воспринимается таким образом, что указанная услуга оказывается неопределенному кругу лиц, а не только членам кооператива.
Таким образом, отсутствие в рекламе КПКГ "Кредит-Инвест" части существенной информации об оказании услуг только членам кооператива приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку не позволяет правильно определить круг лиц, которые могут воспользоваться услугами КПКГ "Кредит-Инвест".
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе данного кооператива содержатся сведения о привлечении денежных средств во вклады.
]]>
Право КПКГ "Кредит-Инвест" принимать денежные средства во вклады от неопределенного круга лиц не предусмотрено Федеральным законом от 07.08.2001 № 117-ФЗ "О кредитных потребительский кооперативах граждан" и Уставом кооператива.
Данная информация может быть воспринята большинством потребителей как реклама финансовой услуги, распространение которой допустимо только при наличии лицензии Центрального банка России.
Таким образом, в августе 2009 г. со стороны КПКГ "Кредит-Инвест" имело место нарушение пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выразившееся в размещении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения, с отсутствием части существенной информации о рекламируемом товаре, об услуге по привлечению денежных средств во вклады, что привело к искажению смысла распространяемых ответчиком сведений и введению потребителей рекламы в заблуждение.
В процессе рассмотрения дела признаки нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не подтвердились.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является Кредитный потребительский кооператив граждан "Кредит-Инвест" г. Новокузнецк.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ("Займы. Вклады"), размещенную Кредитным потребительским кооперативом граждан "Кредит-Инвест" по адресу: г. Новокузнецк, ул. Металлургов, д. 39, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Заместитель председателя комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ

Члены комиссии
Е.Б.КАМИНСКАЯ
Д.С.ПАТРАКОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.           - руководителя Управления

Заместителя председателя комиссии:

Стельмах С.В.            - заместителя руководителя управления - начальника
                           отдела судебной и правовой работы

Членов комиссии:

Каминской Е.Б.           - начальника отдела рекламы и недобросовестной
                           конкуренции

Патракова Д.С.           - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и
                           недобросовестной конкуренции,

на основании решения Кемеровского УФАС России от 12.10.2009 по делу № 23/Р-2009 о признании ненадлежащей наружной рекламы следующего содержания: "Займы. Вклады" размещенной на здании по адресу: г. Новокузнецк, ул. Металлургов, д. 39 с нарушением требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. Кредитному потребительскому кооперативу граждан "Кредит-Инвест" (652050, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Металлургов, д. 39) в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы ("Займы. Вклады").
2. Кредитному потребительскому кооперативу граждан "Кредит-Инвест" (652050, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Металлургов, д. 39) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания в течение 10 дней со дня его получения (с приложением подтверждающих документов).
За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Заместитель председателя комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ

Члены комиссии
Е.Б.КАМИНСКАЯ
Д.С.ПАТРАКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru