Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.             - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.                - начальника отдела государственного и
                             муниципального заказа

Унтерова С.А.              - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                             недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.            - старшего специалиста 1 разряда отдела
                             государственного и муниципального заказа

при участии:
- Зырянова Вячеслава Вениаминовича - представителя ООО "Просистем", по доверенности;
- Коростелева Сергея Александровича - представителя ЗАО "Мастер-Свет", по доверенности,
рассмотрев дело № 192/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, аукционной комиссией МУ Управление культуры администрации г. Калтан законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

24.09.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО "Просистем" и ЗАО "Мастер-Свет" на действия заказчика, аукционной комиссии МУ Управление культуры администрации г. Калтан при проведении открытого аукциона открытого аукциона "Приобретение технологического оборудования сцены и студийного оборудование для ДК "Энергетик" г. Калтан".
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе ООО "Просистем" и ЗАО "Мастер-Свет" в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением в составе аукционных документов учредительных документов, необоснованным, исходя из следующего:
При подготовке аукционных заявок ООО "Просистем" и ЗАО "Мастер-Свет" ознакомились на официальном сайте администрации г. Калтан с аукционной документацией, в пункте 12 которой было указано, что заверенные нотариально или налоговым органом копии уставных документов представляются в составе заявки по усмотрению участника размещения заказа как дополнительные сведения.
После процедуры рассмотрения и принятия аукционной комиссией решения об отказе ООО "Просистем" и ЗАО "Мастер-Свет" в допуске к участию в аукционе, данные участники размещения заказа повторно обратились к аукционной документации, размещенной на официальном сайте г. Калтан, в которой на тот момент предоставление в составе заявки копий учредительных документов являлось обязательным требованием. При этом, сведений о внесении изменений в документацию об аукционе опубликовано не было.
ООО "Просистем" также указывает, что данному участнику размещения заказа был отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в перечне товара не указана страна происхождения требуемого товара.
Заявитель указывает, что в формах 1 - 8 аукционной документации не предусмотрено указание информации о стране происхождения товара, а заполнение форм не в соответствии с требованиями документации может стать причиной отказа в допуске к участию в аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
27.08.2009 на официальном сайте администрации г. Калтан заказчиком МУ Управление культуры администрации г. Калтан было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона "Приобретение технологического оборудования сцены и студийного оборудование для ДК "Энергетик" г. Калтан".
На участие в открытом аукционе были поданы аукционные заявки ООО "Аудио-визуальные технологии" по лотам № № 1, 2, ЗАО "Мастер-Свет" по лоту № 1, ООО "Просистем" по лоту № 2.
22.09.2009 аукционной комиссией в составе председателя М.В.Полтояйнен, членов С.А.Байтемировой, С.Н.Кабановой, Л.В.Кузнецовой, В.Н.Парфенова, О.А.Гекк, Л.Ф.Трофимовой, Н.А.Шестаковой была проведена процедура рассмотрения аукционных заявок, в результате которой было принято решение об отказе в допуске следующим участникам размещения заказа:
- ЗАО "Мастер-Свет", в связи с непредставлением в составе аукционной заявки учредительных документов;
- ООО "Просистем", в связи с непредставлением в составе аукционной заявки учредительных документов, а также отсутствием в перечне товара сведений о стране происхождения товара.
Открытый аукцион был признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником аукциона по лотам № 1, 2 - ООО "Аудио-визуальные технологии" (Протокол № 1 от 22.09.2009 рассмотрения заявок на участие в аукционе).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона "Приобретение технологического оборудования сцены и студийного оборудование для ДК "Энергетик" г. Калтан" Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статей 12 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ содержит перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно пункту "г" пункта 1 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В результате анализа документации об аукционе, опубликованной на официальном сайте администрации г. Калтан, Кемеровским УФАС России было установлено, что заказчик требует предоставления в обязательном порядке в составе аукционной заявки копий учредительных документов юридических лиц, что соответствует требованиям Федерального закона о размещении заказов.
Представители заявителей пояснили, что в составе заявок не представили копии учредительных документов, в связи с тем, что такого требования в аукционной документации установлено не было.
Таким образом, доводы ЗАО "Мастер-Свет" и ООО "Просистем" о том, что решение аукционной комиссии МУ Управление культуры администрации г. Калтан об отказе данными участниками размещения заказа в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, являются необоснованными.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 05.12.2008 № 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" установлено, что в случае размещения заказа на поставку товаров, перечень которых определен данным приказом, для государственных и муниципальных нужд, заказчик должен установить в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения товара. При этом в случае несоблюдения участником размещения заказа указанного требования аукционная комиссия отказывает ему в допуске к участию в аукционе.
Представитель ООО "Просистем" указал, что формами документации об аукционе не было предусмотрено указание страны происхождения товара, в связи с чем, данный участник размещения заказа в аукционной заявке не представил требуемую информацию.
Вместе с тем, в пункте 14 аукционной документации, опубликованной на официальном сайте администрации г. Калтан, заказчиком установлено, что в случае если поставляемый товар попадает под действие Приказа Министерства экономического развития РФ от 05.12.2008 № 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд", участник размещения заказа в форме № 3 "Требования заказчика к поставляемым товарам" указывает (декларирует) страну происхождения товара, предлагаемого к поставке.
Форма № 3 "Требования заказчика к поставляемым товарам" содержит графы "Требования заказчика к поставляемым товарам" и "Предложении участника размещения заказа", в которой участники должны были указать страну происхождения товаров.
На основании изложенного, довод ООО "Просистем" о том, что документацией не было предусмотрено указание страны происхождения товара является необоснованным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:

1. Признать жалобы ООО "Просистем" и ЗАО "Мастер-Свет" на действия заказчика, аукционной комиссии МУ Управление культуры администрации г. Калтан при проведении открытого аукциона "Приобретение технологического оборудования сцены и студийного оборудование для ДК "Энергетик" г. Калтан" необоснованными.
2. Производство по делу № 192/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru