КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 402
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 26
Устава муниципального образования "Город Малоярославец" городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Малоярославца.
2. Рекомендовать Главе администрации муниципального образования "Город Малоярославец" в срок до 01.03.2010 разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Малоярославецкий край".
4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования
"Город Малоярославец"
Л.И.Горохова
Утверждено
Решением
городской Думы
городского поселения
"Город Малоярославец"
от 28 января 2010 г. № 402
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Малоярославца (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом
городского поселения "Город Малоярославец", в целях осуществления контроля за использованием земель на территории города.
Настоящее Положение регламентирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля, определяет полномочия органа, осуществляющего функции муниципального земельного контроля, организацию проведения проверок использования земель территории города, а также права, обязанности и ответственность муниципальных земельных инспекторов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:
муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории городского поселения "Город Малоярославец" (далее - город) проверок соблюдения при осуществлении деятельности, связанной с использованием земель, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами;
муниципальный земельный инспектор - лицо, уполномоченное правовым актом администрации города на осуществление мероприятий по проверке использования земель на территории города;
мероприятие по контролю - действия муниципальных земельных инспекторов органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;
]]>
Статья 10. Права муниципального земельного инспектора
1. При выполнении возложенных обязанностей муниципальный земельный инспектор вправе:
1) осуществлять муниципальный земельный контроль на территории города в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
2) при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Главы администрации города (заместителя Главы администрации города) в установленном порядке беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовой формы и обследовать земельные участки и находящиеся на территории организаций объекты, за исключением случаев, если для доступа на территорию такого земельного участка и (или) расположенного на нем объекта требуется специальное разрешение в соответствии с требованиями федерального законодательства;
3) безвозмездно получать от проверяемых лиц сведения и материалы о состоянии и использовании земельного участка, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, и иные документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
2. Муниципальный земельный инспектор направляет Главе администрации для согласования и подписания:
1) проекты обращений в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
2) материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства в целях решения вопроса уполномоченным органом о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) предложения о привлечении специалистов в установленном порядке для проведения экспертиз и расследований.
3. Решения по направлению в соответствующие уполномоченные органы документов и материалов, указанных в части 2
настоящей статьи, принимаются Главой администрации не позднее 2 дней с момента их поступления.
Статья 11. Обязанности муниципального земельного инспектора при проведении проверки
Муниципальный земельный инспектор при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Главы администрации города (заместителя Главы администрации города) в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения Главы администрации города (заместителя Главы администрации города), в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - копии документа о согласовании с прокуратурой Малоярославецкого района проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать установленные законом сроки проведения проверки;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Статья 12. Ответственность муниципального земельного инспектора
1. Муниципальный земельный инспектор в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Администрация города осуществляет контроль за исполнением муниципальными земельными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными земельными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и направляет Главе администрации города предложения о принятии мер в отношении виновных лиц.
3. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация города сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13. Учет и отчетность при проведении муниципального земельного контроля
1. Администрация города в рамках исполнения возложенных функций по осуществлению муниципального земельного контроля ведет учет проведения проверок по использованию земель на территории города. Оформляемые в ходе проверки акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в администрации города.
2. Отчет о результатах проведения проверок соблюдения земельного законодательства ежегодно представляется в городскую Думу не позднее 31 января года, следующего за годом проведения проверок.
3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Малоярославецкого района.
Администрация города рассматривает предложения прокуратуры Малоярославецкого района и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Статья 14. Особенности организации проведения проверок соблюдения земельного законодательства
Организация и порядок проведения проверок использования земель на территории города в отношении физических лиц определяются правовым актом администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.