КОТОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2010 г. № 5/7-РД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Для приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативного правового акта Котовского муниципального района на основании заключения от 17.12.2009 № 1623, представленного Государственно-правовым управлением аппарата Главы Администрации Волгоградской области, на проведенную юридическую экспертизу Решения
Котовской районной Думы от 26.03.2008 № 20/4-РД "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района Волгоградской области" (в редакции Решений от 25.03.2009 № 9/2-РД, от 21.07.2009 № 35/8-РД) Котовская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу:
- Решение
Котовской районной Думы от 26.03.2008 № 20/4-РД "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района Волгоградской области";
- Решение
Котовской районной Думы от 25.03.2009 № 9/2-РД "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района Волгоградской области, утвержденное Решением Котовской районной Думы от 26.03.2008 № 20/4-РД";
- Решение
Котовской районной Думы от 21.07.2009 № 35/8-РД "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района Волгоградской области, утвержденное Решением Котовской районной Думы от 26.03.2008 № 20/4-РД";
- Постановление
Котовской районной Думы от 31.01.2007 № 4/1-РД "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района Волгоградской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Котовского
муниципального района
А.Н.КАЗАЧКОВ
Председатель
Котовской районной Думы
В.Н.БЕЛОУСОВ
Утверждено
Решением
Котовской районной Думы
от 27 января 2010 г. № 5/7-РД
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Котовского муниципального района Волгоградской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района Волгоградской области.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района Волгоградской области является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Котовской районной Думой и ей подотчетным.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционным законодательством, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом
Котовского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления Котовского муниципального района Волгоградской области и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Котовского муниципального района Волгоградской области.
]]>- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной палаты и при наличии приказа председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Котовской районной Думы и при наличии приказа председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Приказ председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план, решение Котовской районной Думы);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень аудиторов, инспекторов контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.5. Контрольные мероприятия проводятся аудитором, инспекторами контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей аудитор, инспекторы контрольно-счетной палаты по предъявлении приказа председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать аудитору, инспекторам контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечить техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
При проведении ревизий и проверок аудитор, инспекторы контрольно-счетной палаты не вправе препятствовать осуществлению оперативной деятельности проверяемых объектов.
7.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной приказом председателя контрольно-счетной палаты. За достоверность акта председатель, аудитор, инспекторы контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольные мероприятия, несут персональную ответственность. Акты подписываются председателем, аудитором, инспектором контрольно-счетной палаты и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Председатель, аудитор, инспекторы контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
7.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
7.8. Форма для составления представления контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Представление контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется руководителю проверяемого объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или в течение 20 дней со дня его получения, если срок не указан. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
7.9. Органы местного самоуправления, хозяйствующие объекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Котовскую районную Думу. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает исполнение представлений.
7.10. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленных нормативными актами органов местного самоуправления, контрольно-счетная палата имеет право давать руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
Предписание контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
7.11. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
7.12. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Котовской районной Думе, главе Котовского муниципального района.
7.13. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
8. Ответственность работников контрольно-счетной палаты
8.1. Председатель контрольного органа несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых контрольно-счетной палатой ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных в результате профессиональной деятельности.
8.2. Аудитор и инспекторы контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок, обследований или иных сведений, полученных в результате проверок.
8.3. Неправомерные действия председателя, аудитора и инспекторов контрольного органа могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
9. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, необходимое количество инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
9.2. Годовой план деятельности контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Котовской районной Думой. При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетной палаты подлежат поручения Котовской районной Думы.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Котовской районной Думы.
9.3. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольно-счетной палаты ежегодно представляется на утверждение Котовской районной Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).