Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


КОМИТЕТ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАЗНАЧЕЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 сентября 2008 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Администрации Волгоградской области от 8 сентября 2008 г. № 68-п "Об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Волгоградской области" и в целях реализации полномочий органов исполнительной власти Волгоградской области по осуществлению финансового контроля за целевым и рациональным использованием средств областного бюджета приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения ревизий (проверок) органами исполнительной власти Волгоградской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Приказ председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 04.04.2008 № 27 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области С.И. Веденеева.

Заместитель Главы Администрации
Волгоградской области -
председатель Комитета
бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации
Волгоградской области
А.В.ДОРЖДЕЕВ





Приложение
к Приказу
Комитета бюджетно-финансовой
политики и казначейства
Администрации
Волгоградской области
от 11 сентября 2008 г. № 103

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК) ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления органами исполнительной власти Волгоградской области последующего финансового контроля за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности, путем проведения ревизий (проверок), а также права и обязанности участников контрольных мероприятий при осуществлении финансового контроля.
2. Последующий финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий (проверок):
Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области - за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, включая соблюдение порядка исполнения областного бюджета по расходам, за средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета, а также имущества, находящегося в областной собственности;
главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств - за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета.
3. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией в ревизуемом периоде, их рациональности и эффективности, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
4. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности, использования средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности.
5. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

]]>
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
38. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
39. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
40. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
41. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
42. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
43. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего ревизию (проверку);
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего ревизию (проверку).
44. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
45. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего ревизию (проверку); один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером организации.
46. Руководитель ревизионной группы или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
47. При наличии у руководителя организации возражений (разногласий) по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы или должностному лицу, которому поручено проведение ревизии (проверки), письменные возражения (разногласия). Письменные возражения (разногласия) по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
48. Руководитель ревизионной группы или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации почтой либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
49. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в органе финансового контроля, проводившем ревизию (проверку). Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
50. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы или должностным лицом, которому поручено проведение ревизии (проверки), в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
51. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки со всеми приложениями представляются руководителем ревизионной группы или должностным лицом, которому поручено проведение ревизии (проверки), лицу, назначившему ревизию (проверку), встречную проверку, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Комплектование, хранение и учет материалов ревизии (проверки), встречной проверки осуществляются в структурном подразделении органа финансового контроля, ответственном за проведение ревизий и проверок.
52. Результаты ревизии (проверки), проведенной по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа (иного соответствующего органа) областного уровня, сообщаются заявителям. При необходимости заявителям могут быть направлены также и материалы ревизии.
53. Результаты ревизии (проверки) органом финансового контроля, проводившим ревизию (проверку), в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.
Орган финансового контроля, проводивший ревизию (проверку), обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
54. Управление финансового контроля Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных и правовых актов.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники контрольно-ревизионного органа обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Заместитель Главы Администрации
Волгоградской области -
председатель Комитета
бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации
Волгоградской области
А.В.ДОРЖДЕЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru