Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 4 марта 2009 г. № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(в ред. Приказа Начальника департамента образования
Администрации г. Перми от 12.02.2010 № 108)

На основании Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007) "Об автономных учреждениях", в соответствии с Положением о департаменте образования администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 224 (в ред. от 24.06.2008), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о наблюдательном совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
2. Назначить начальника отдела формирования муниципального задания управления стратегического планирования Тиунову Л.П. ответственным за подготовку приказов департамента образования о составе наблюдательных советов в муниципальных автономных общеобразовательных учреждениях.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления стратегического планирования Дворак Т.П.

Начальник департамента
Л.А.ГАДЖИЕВА





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
департамента образования
администрации города Перми
от 04.03.2009 № 149

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(в ред. Приказа Начальника департамента образования
Администрации г. Перми от 12.02.2010 № 108)

1. Общие положения

1.1. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления муниципальным автономным общеобразовательным учреждением (далее - Учреждение), реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.
1.2. В своей деятельности наблюдательный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред. от 13.02.2009) "Об образовании", Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ (в ред. от 18.10.2007) "Об автономных учреждениях", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, Законом Пермской области от 12.07.2001 № 1641-282 (в ред. от 08.10.2008, с изм. от 23.12.2008) "Об образовании в Пермской области", решениями высшего органа исполнительной власти Пермского края и города Перми, органов управления образованием всех уровней, а также уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
1.3. Наблюдательный совет взаимодействует с другими органами управления автономным Учреждением.
1.4. Наблюдательный совет не является юридическим лицом, не имеет своего расчетного счета в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати, штампа.
1.5. Члены наблюдательного совета не получают вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

2. Компетенция наблюдательного совета

]]>
2.1. Наблюдательный совет автономного Учреждения рассматривает предложения:
2.1.1. учредителя или руководителя автономного Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения,
2.1.2. учредителя или руководителя автономного Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств,
2.1.3. учредителя или руководителя автономного Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации,
2.1.4. учредителя или руководителя автономного Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,
2.1.5. руководителя автономного Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника,
2.1.6. руководителя автономного Учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за автономным Учреждением учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается органом местного самоуправления.
По вышеперечисленным предложениям наблюдательный совет дает рекомендации. Рекомендации даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. После рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета учредитель принимает по этим вопросам решения.
2.2. Наблюдательный совет автономного Учреждения дает заключения по следующим направлениям:
2.2.1. проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного Учреждения,
2.2.2. предложения руководителя автономного Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
Заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета, руководитель автономного Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета. Копия заключения направляется учредителю.
2.3. Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя автономного Учреждения, по следующим направлениям:
2.3.1. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации - принимаются большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета,
2.3.2. предложения руководителя автономного Учреждения о совершении крупных сделок - принимаются большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета,
2.3.3. предложения руководителя автономного Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, - принимаются большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки.
2.4. Наблюдательный совет утверждает по представлению руководителя автономного Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность. Копии указанных документов направляются учредителю.

3. Состав наблюдательного совета муниципального автономного
общеобразовательного Учреждения

3.1. Наблюдательный совет автономного Учреждения создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов.
3.2. В состав наблюдательного совета входят:
3.2.1. представители учредителя в лице департамента образования администрации города Перми,
3.2.2. представитель органа местного самоуправления, на которого возложено управление муниципальным имуществом, в лице департамента имущественных отношений администрации города Перми,
(пп. 3.2.2 в ред. Приказа Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 12.02.2010 № 108)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.3. представитель органа местного самоуправления в лице департамента образования администрации города Перми,
(пп. 3.2.3 в ред. Приказа Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 12.02.2010 № 108)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.4. представители трудового коллектива,
(пп. 3.2.4 в ред. Приказа Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 12.02.2010 № 108)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.5. представители общественности,
(пп. 3.2.5 введен Приказом Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 12.02.2010 № 108)
3.2.6. представители трудового коллектива назначаются решением общего собрания трудового коллектива,
(пп. 3.2.6 введен Приказом Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 12.02.2010 № 108)
3.2.7. представители общественности назначаются решением родительского собрания.
(пп. 3.2.7 введен Приказом Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 12.02.2010 № 108)
3.3. Количество представителей органа местного самоуправления должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного Учреждения.
3.4. Количество представителей работников автономного Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
3.5. Руководитель автономного Учреждения, его заместители не могут быть членами наблюдательного совета.
3.6. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.7. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
3.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимает учредитель автономного Учреждения.
3.9. Решение о назначении представителей работников автономного Учреждения членами наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимает общее собрание трудового коллектива автономного Учреждения.
3.10. Срок полномочий наблюдательного совета устанавливается на пять лет.

4. Председатель наблюдательного совета

4.1. Председатель наблюдательного совета автономного Учреждения избирается сроком на пять лет членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета.
4.2. Представитель работников автономного Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
4.3. Председатель наблюдательного совета автономного Учреждения организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, представительствует на них и организует ведение протокола, подписывает решения наблюдательного совета, контролирует выполнение принятых на заседании наблюдательного совета решений.
4.4. Для ведения текущих дел члены наблюдательного совета избирают из своего состава секретаря наблюдательного совета, который обеспечивает протоколирование заседаний совета и ведение документации наблюдательного совета.
4.5. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников автономного Учреждения.
4.6. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета
муниципального автономного общеобразовательного Учреждения

5.1. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя автономного Учреждения.
5.3. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель автономного Учреждения, иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного Учреждения.
5.4. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.5. Возможно принятие решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования (если это предусмотрено уставом Учреждения). Заочным голосованием не могут быть согласованы предложения руководителя автономного Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.6. Каждый член наблюдательного совета автономного Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.7. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.8. На заседании наблюдательного совета ведется протокол. Протокол составляется не позднее 5 дней после его проведения и подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность его составления. Решения, заключения, рекомендации и протоколы заседаний наблюдательного совета включаются в номенклатуру дел автономного Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены наблюдательного совета.
5.9. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагаются на администрацию Учреждения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru