Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


ГЛАВА ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2009 г. № 74

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА ОТ 07.11.2008 № 322


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 имеет название "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов постановляю:
1. Постановление главы Тенькинского района от 07.11.2008 № 322 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Тенькинского района муниципального образования Тенькинский района Магаданской области" дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 1."
2. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Тенька".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Тенькинского района
С.К.СИМОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы Тенькинского района
от 09.06.2009 № 74

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих муниципальных функций или предоставление соответствующих муниципальных услуг.
В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений органа местного самоуправления, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений органа местного самоуправления, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;
административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных органах, органах местного самоуправления, муниципальных организациях.
Административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должностными лицами органа местного самоуправления. Одновременно с принятием административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги вносятся изменения в ведомственные правовые акты или отменяются ведомственные правовые акты, регламентирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги. При этом если для повышения качества предоставления муниципальной услуги и/или оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.
При подготовке административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 (далее - Порядок), в части описания административных процедур.
Наименование административного регламента исполнения муниципальных функций и (или) предоставления муниципальных услуг формируется следующим образом:
Административный регламент <наименование органа местного самоуправления> <1> по исполнению муниципальной функции, представлению муниципальной услуги <наименование муниципальной функции или муниципальной услуги>. Наименование муниципальной функции, муниципальной услуги приводится дословно из перечня административных регламентов, утвержденного муниципальным нормативно-правовым актом или постановлением главы Тенькинского района. В случае если регламент не включен в перечень, наименование муниципальной функции, муниципальной услуги приводится из Положения о органе местного самоуправления.
Административный регламент исполнения муниципальной функции включает в себя разделы: "Общие положения", "Административные процедуры".
Административный регламент предоставления муниципальной услуги включает в себя разделы: "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры".
]]>
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за обозначение работ> в Наименование структурного подразделения органа местного самоуправлениям.
Максимальный срок выполнения действия.
Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия.
Права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.
Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д. Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.д.
Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.
Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации.
Результат действия и порядок передачи результата.
Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание результата действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
4.2. В подразделе "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.

5. Требования к разработке административных регламентов
исполнения муниципальных функций и административных
регламентов предоставления муниципальных услуг

При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг орган местного самоуправления обеспечивает:
Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. Например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления, и т.д.
Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
Если устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий требует внесения изменений в нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.
Упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:
сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения муниципальной услуги;
применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;
снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении муниципальной услуги (по принципу "одного окна").
Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных регламентах или должностных инструкциях. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные регламенты муниципальных гражданских служащих или в должностные инструкции лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.

6. Внесение изменений в административный регламент
исполнения муниципальной функции или предоставления
муниципальной услуги

Орган местного самоуправления вносит изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги в следующих случаях:
в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги. Обязательным является изменение разделов. "Административные процедуры" и "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" при изменении сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих органов и организаций;
в случае изменения структуры органов местного самоуправления. В данном случае производится изменение наименования должностей в тексте административного регламента (если в тексте регламента содержатся наименования конкретных должностей), либо издается правовой акт органа местного самоуправления о назначении ответственных лиц с учетом новых должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой или штатным расписанием);
в случае если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.
Орган местного самоуправления, осуществляющий исполнение муниципальных функций и (или) предоставление муниципальных услуг вправе устанавливать внутренним распорядительным актом более подробные требования к порядку действий должностных лиц при исполнении ими административных процедур. Указанные требования разрабатываются в строгом соответствии с утвержденным административным регламентом.
Орган местного самоуправления вносит изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги по результатам мониторинга применения административных регламентов, проводимого по необходимости, но не реже, чем один раз в три года.
Предметом мониторинга является:
соответствие требованиям к качеству и доступности муниципальной услуги. При этом подлежит установлению: оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.); обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги и др.
выполнение требований к эффективности административных процедур. При этом подлежит установлению: отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Орган местного самоуправления для проведения мониторинга вправе:
привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга;
проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.
Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются в сети Интернет и средствах массовой информации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru