МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 14 августа 2009 г. № 519
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ И МАКЕТА СТАНДАРТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства КБР от 10.09.2008 № 210-ПП имеет название "О бюджетных услугах, предоставляемых бюджетными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики".
Во исполнение Указа
Президента Кабардино-Балкарской Республики "О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 - 2010 годы" (в ред. Указов Президента КБР от 02.06.2008 № 66-УП, от 10.04.2009 № 49-УП), Постановления
Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 сентября 2008 г. № 210-ПП "О бюджетных услугах, предоставляемых бюджетными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики", Приказа Минобрнауки КБР от 24 июля № 494 приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Перечень
государственных услуг, предоставляемых Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики и подведомственными ему образовательными учреждениями;
- Макет
стандарта государственных услуг, предоставляемых Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики и подведомственными ему образовательными учреждениями.
2. Структурным подразделениям Минобрнауки КБР до 1 октября 2009 г. организовать разработку стандартов в соответствии с Перечнем
и Макетом
, утверждаемыми в соответствии с пунктом 1
настоящего Приказа.
3. Рабочей группе по координации действий по разработке стандартов исполнения государственных услуг оказать структурным подразделениям Минобрнауки КБР консультативно-методическую помощь в разработке стандартов.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
С.Х.ШХАГАПСОЕВ
Приложение 1
к Приказу
Министерства образования и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 августа 2009 г. № 519
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение 1, утвержденное настоящим Приказом, имеет название "Перечень государственных услуг, предоставляемых Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики и подведомственными ему образовательными учреждениями".
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
1. Услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего образования по основным образовательным программам в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
2. Услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в школах-интернатах для детей из малообеспеченных и многодетных семей, подведомственных Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
3. Услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам в санаторно-лесных школах, подведомственных Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
4. Услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) школах-интернатах для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии.
]]>VIII. Требования к обеспечению доступности
Возможность получения гражданами дополнительного образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, вместо слов "настоящего Стандарта" следует читать "настоящего Макета стандарта государственных услуг".
Получение гражданами дополнительного образования должно быть общедоступным при соблюдении требований, изложенных в п. V
настоящего Стандарта, устава образовательного учреждения.
IX. Требования к кадровому обеспечению
Учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
В учреждении должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
X. Требования к уровню информационного
обеспечения потребителей
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
перечень основных и дополнительных образовательных услуг;
характеристики образовательной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать государственная услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями государственной услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной государственной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги;
гарантийные обязательства учреждения, предоставляющего государственную услугу.
XI. Порядок контроля за соблюдением качества
Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, вместо слов "настоящему Стандарту качества" следует читать "настоящему Макету стандарта государственных услуг".
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.
При оценке качества услуги используются следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги;
и т.д.