Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 591

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ
МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ БЕЛОГОРСК
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

В целях совершенствования амбулаторно-поликлинической помощи и обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной помощи в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и во исполнение Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (в редакции Федерального закона от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ) постановляю:
1. Утвердить Концепцию совершенствования первичной медико-санитарной помощи в городе Белогорск Амурской области на 2009 - 2012 годы (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2009 года.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы по социальной политике Г.А.Бурмистрову.

Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ





Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
города Белогорска
от 27 мая 2009 г. № 591

КОНЦЕПЦИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
В ГОРОДЕ БЕЛОГОРСКЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

I. Введение

В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. Кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения.
Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают население бесплатными медицинскими услугами. Вместе с тем имеющиеся финансовые и материальные ресурсы используются неэффективно, усиливаются диспропорции в предоставлении медицинской помощи.
В последние годы в результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население города Белогорска доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого обследуются и лечатся до 80% населения.
От доступности и качества амбулаторно-поликлинической помощи в значительной степени зависят эффективность деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, решение большинства медико-социальных проблем. Профилактика заболеваний, раннее их выявление, правильность постановки диагноза, вовремя назначенное лечение, снижение частоты обострений и осложнений хронических заболеваний, снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности являются основными в деятельности врача амбулаторно-поликлинической службы.
Существующие диспропорции в объемах медицинской помощи и финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи препятствуют развитию материально-технической базы учреждений первичной медико-санитарной службы, а также сдерживают внедрение современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах, что приводит к необоснованному расширению показаний к стационарному лечению и, как следствие, к удорожанию медицинских услуг. Отсутствует экономическая стимуляция комплексного подхода к сохранению здоровья пациентов, не обеспечивается преемственность между врачами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь.
На догоспитальном этапе участковый врач слабо координирует лечебно-диагностическую помощь, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием здоровья пациента и его семьи и фактически не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи. В его деятельности преобладают диспетчерские функции: частота направления амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40 - 60%.
Внедрение общей врачебной практики является ядром оказания качественной медицинской помощи и ключевым элементом проводимой реформы, где главное направление - перенос основной части медицинских услуг из стационарного в амбулаторно-поликлинический сектор.
В связи с этим необходима продуманная стратегия реформирования здравоохранения города Белогорска.
Основным направлением стратегии является разработка концепции совершенствования первичной медико-санитарной помощи в городе Белогорске на 2009 - 2012 годы (далее - Концепция).

II. Основные направления Концепции

]]>
¦   ¦                                  ¦квалификации врачей амбулаторно -   ¦           ¦                                      ¦                              ¦
¦   ¦                                  ¦поликлинического звена в рамках     ¦           ¦                                      ¦                              ¦
¦   ¦                                  ¦приоритетного национального проекта ¦           ¦                                      ¦                              ¦
¦   ¦                                  ¦"Здоровье"                          ¦           ¦                                      ¦                              ¦
+---+----------------------------------+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+------------------------------+
¦5. ¦Укрепление материально-технической¦5.1. Оснащение открывающихся        ¦2009 -     ¦Обеспечение доступности медицинской   ¦Оснащение 2 вновь             ¦
¦   ¦базы амбулаторно-поликлинических  ¦отделений врачей общей (семейной)   ¦2012 годы  ¦помощи                                ¦открывающихся кабинетов общей ¦
¦   ¦учреждений                        ¦практики стандартным медицинским    ¦           ¦                                      ¦врачебной (семейной) практики ¦
¦   ¦                                  ¦оборудованием                       ¦           ¦                                      ¦                              ¦
+---+----------------------------------+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+------------------------------+
¦   ¦                                  ¦5.2. Обеспечение амбулаторно -      ¦2009 -     ¦Обеспечение доступности медицинской   ¦Приобретение 2 автомобилей    ¦
¦   ¦                                  ¦поликлинических учреждений,         ¦2012 годы  ¦помощи                                ¦                              ¦
¦   ¦                                  ¦в т.ч. отделений врачей общей       ¦           ¦                                      ¦                              ¦
¦   ¦                                  ¦(семейной) практики, санитарным     ¦           ¦                                      ¦                              ¦
¦   ¦                                  ¦автотранспортом                     ¦           ¦                                      ¦                              ¦
+---+----------------------------------+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+------------------------------+
¦   ¦                                  ¦5.3. Оснащение амбулаторно -        ¦2009 -     ¦Качественное оказание медицинских     ¦Приобретение для поликлиник   ¦
¦   ¦                                  ¦поликлинических учреждений          ¦2012 годы  ¦услуг в соответствии с утвержденными  ¦медицинского оборудования     ¦
¦   ¦                                  ¦диагностическим оборудованием       ¦           ¦стандартами                           ¦для ультразвукового,          ¦
¦   ¦                                  ¦                                    ¦           ¦                                      ¦эндоскопического исследований ¦
¦   ¦                                  ¦                                    ¦           ¦                                      ¦и функциональной диагностики  ¦
+---+----------------------------------+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+------------------------------+
¦6. ¦Информатизация лечебных учреждений¦6.1. Совершенствование и техническое¦2009 -     ¦Широкое внедрение компьютерных        ¦Создание локальной            ¦
¦   ¦                                  ¦сопровождение на уровне             ¦2012 годы  ¦технологий                            ¦информационной сети           ¦
¦   ¦                                  ¦амбулаторно-поликлинической службы  ¦           ¦                                      ¦                              ¦
¦   ¦                                  ¦лечебно-профилактических учреждений ¦           ¦                                      ¦                              ¦
¦   ¦                                  ¦программного обеспечения "Стандарты ¦           ¦                                      ¦                              ¦
¦   ¦                                  ¦медицинской помощи"                 ¦           ¦                                      ¦                              ¦
+---+----------------------------------+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+------------------------------+

VII. Оценка эффективности и прогноз социальных
результатов от реализации Концепции

Мониторинг результативности Концепции планируется осуществлять по следующим показателям:
1. Непосредственные результаты:
1.1. Увеличить число посещений в год в расчете на одного жителя до 9,0 (2008 г. - 7,6).
1.2. Довести охват трудоспособного населения диспансеризацией до 95%, охват вакцинацией детей - до 98%, взрослых - до 55% (2008 г. - 137,5).
2. Среднесрочные результаты:
2.1. Снижение уровня госпитализации в круглосуточные стационары до 140,2 на 1000 человек населения.
2.2. Снижение числа вызовов скорой медицинской помощи до 340 на 1 тыс. человек (2008 г. - 517).
2.3. Снижение средней продолжительности времени утраты трудоспособности (2008 г. - 15 дн.).
3. Долгосрочные результаты:
3.1. Снижение общей смертности до 14,0 на 100000 населения (2008 г. - 16,4).
3.2. Увеличение рождаемости до 12,0 на 1000 населения (2008 г. - 11,6).
3.3. Увеличение средней продолжительности жизни среди мужчин до 60 лет, женщин - до 70 лет (2008 г. - мужчин 54,1; женщин 67,8).
3.4. Снижение уровня первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста на 10% (2008 г. - 135,3 на 1000 населения).
3.5. Снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 10%.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru