АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 591
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ
МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ БЕЛОГОРСК
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
В целях совершенствования амбулаторно-поликлинической помощи и обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной помощи в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и во исполнение Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (в редакции Федерального закона от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ) постановляю:
1. Утвердить Концепцию
совершенствования первичной медико-санитарной помощи в городе Белогорск Амурской области на 2009 - 2012 годы (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2009 года.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы по социальной политике Г.А.Бурмистрову.
Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
города Белогорска
от 27 мая 2009 г. № 591
КОНЦЕПЦИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
В ГОРОДЕ БЕЛОГОРСКЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
I. Введение
В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. Кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения.
Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают население бесплатными медицинскими услугами. Вместе с тем имеющиеся финансовые и материальные ресурсы используются неэффективно, усиливаются диспропорции в предоставлении медицинской помощи.
В последние годы в результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население города Белогорска доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого обследуются и лечатся до 80% населения.
От доступности и качества амбулаторно-поликлинической помощи в значительной степени зависят эффективность деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, решение большинства медико-социальных проблем. Профилактика заболеваний, раннее их выявление, правильность постановки диагноза, вовремя назначенное лечение, снижение частоты обострений и осложнений хронических заболеваний, снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности являются основными в деятельности врача амбулаторно-поликлинической службы.
Существующие диспропорции в объемах медицинской помощи и финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи препятствуют развитию материально-технической базы учреждений первичной медико-санитарной службы, а также сдерживают внедрение современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах, что приводит к необоснованному расширению показаний к стационарному лечению и, как следствие, к удорожанию медицинских услуг. Отсутствует экономическая стимуляция комплексного подхода к сохранению здоровья пациентов, не обеспечивается преемственность между врачами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь.
На догоспитальном этапе участковый врач слабо координирует лечебно-диагностическую помощь, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием здоровья пациента и его семьи и фактически не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи. В его деятельности преобладают диспетчерские функции: частота направления амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40 - 60%.
Внедрение общей врачебной практики является ядром оказания качественной медицинской помощи и ключевым элементом проводимой реформы, где главное направление - перенос основной части медицинских услуг из стационарного в амбулаторно-поликлинический сектор.
В связи с этим необходима продуманная стратегия реформирования здравоохранения города Белогорска.
Основным направлением стратегии является разработка концепции совершенствования первичной медико-санитарной помощи в городе Белогорске на 2009 - 2012 годы (далее - Концепция).
II. Основные направления Концепции
]]>¦ ¦ ¦квалификации врачей амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поликлинического звена в рамках ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приоритетного национального проекта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Здоровье" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+------------------------------+
¦5. ¦Укрепление материально-технической¦5.1. Оснащение открывающихся ¦2009 - ¦Обеспечение доступности медицинской ¦Оснащение 2 вновь ¦
¦ ¦базы амбулаторно-поликлинических ¦отделений врачей общей (семейной) ¦2012 годы ¦помощи ¦открывающихся кабинетов общей ¦
¦ ¦учреждений ¦практики стандартным медицинским ¦ ¦ ¦врачебной (семейной) практики ¦
¦ ¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦5.2. Обеспечение амбулаторно - ¦2009 - ¦Обеспечение доступности медицинской ¦Приобретение 2 автомобилей ¦
¦ ¦ ¦поликлинических учреждений, ¦2012 годы ¦помощи ¦ ¦
¦ ¦ ¦в т.ч. отделений врачей общей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(семейной) практики, санитарным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автотранспортом ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦5.3. Оснащение амбулаторно - ¦2009 - ¦Качественное оказание медицинских ¦Приобретение для поликлиник ¦
¦ ¦ ¦поликлинических учреждений ¦2012 годы ¦услуг в соответствии с утвержденными ¦медицинского оборудования ¦
¦ ¦ ¦диагностическим оборудованием ¦ ¦стандартами ¦для ультразвукового, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эндоскопического исследований ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и функциональной диагностики ¦
+---+----------------------------------+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+------------------------------+
¦6. ¦Информатизация лечебных учреждений¦6.1. Совершенствование и техническое¦2009 - ¦Широкое внедрение компьютерных ¦Создание локальной ¦
¦ ¦ ¦сопровождение на уровне ¦2012 годы ¦технологий ¦информационной сети ¦
¦ ¦ ¦амбулаторно-поликлинической службы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лечебно-профилактических учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программного обеспечения "Стандарты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицинской помощи" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+------------------------------+
VII. Оценка эффективности и прогноз социальных
результатов от реализации Концепции
Мониторинг результативности Концепции планируется осуществлять по следующим показателям:
1. Непосредственные результаты:
1.1. Увеличить число посещений в год в расчете на одного жителя до 9,0 (2008 г. - 7,6).
1.2. Довести охват трудоспособного населения диспансеризацией до 95%, охват вакцинацией детей - до 98%, взрослых - до 55% (2008 г. - 137,5).
2. Среднесрочные результаты:
2.1. Снижение уровня госпитализации в круглосуточные стационары до 140,2 на 1000 человек населения.
2.2. Снижение числа вызовов скорой медицинской помощи до 340 на 1 тыс. человек (2008 г. - 517).
2.3. Снижение средней продолжительности времени утраты трудоспособности (2008 г. - 15 дн.).
3. Долгосрочные результаты:
3.1. Снижение общей смертности до 14,0 на 100000 населения (2008 г. - 16,4).
3.2. Увеличение рождаемости до 12,0 на 1000 населения (2008 г. - 11,6).
3.3. Увеличение средней продолжительности жизни среди мужчин до 60 лет, женщин - до 70 лет (2008 г. - мужчин 54,1; женщин 67,8).
3.4. Снижение уровня первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста на 10% (2008 г. - 135,3 на 1000 населения).
3.5. Снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 10%.