Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2009 г. по делу № А79-7827/2009

Резолютивная часть решения объявлена 04.08.2009.
Полный текст решения изготовлен 06.08.2009.

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе:
судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
о взыскании 340097,00 руб.
при участии:
от заявителя - К. по доверенности от 26.03.2009 № 05-22/071,
от ответчика - П. по доверенности от 02.02.2009 № 01/12-605,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о взыскании с Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Министерство) 340097 руб. авансового платежа по земельному налогу за первый квартал 2009 года.
Заявленное требование мотивировано тем, что Министерство представило налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за первый квартал 2009 года, согласно которому сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет, составила 340097 руб. Авансовый платеж по земельному налогу за первый квартал 2009 года в установленный срок не уплачен. Министерству было направлено требование об уплате авансового платежа по земельному налогу за первый квартал 2009 года, неисполнение которого явилось основанием для обращения с заявлением в суд.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Министерства в заседании суда требование налогового органа признал, просил суд уменьшить размер государственной пошлины, учитывая, что Министерство является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется несвоевременно.
Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные доказательства, суд установил следующее.
Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики 25.11.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о Министерстве за основным государственным регистрационным номером 1022101143624.
Инспекция направила Министерству требование от 14.05.2009 № 46940. Данным требованием Министерству в срок до 24.05.2009 предложено уплатить 340097 руб. авансового платежа по земельному налогу за первый квартал 2009 года.
Неисполнение Министерством в добровольном порядке требования от 14.05.2009 № 46940 явилось основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с заявлением.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу, что требование подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство является плательщиком земельного налога.
Статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Согласно статье 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиком в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктами 10.4.1 и 10.4.2 Положения о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, утвержденного Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 10.06.2004 № 1287, определено, что в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Налогоплательщики - организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 5 дней по окончании срока представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу.
Согласно пункту 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем (пункт 6 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, авансовый платеж по земельному налогу за первый квартал 2009 года подлежит уплате не позднее 08.05.2009.
Министерством 16.04.2009 по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган представлен налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за первый квартал 2009 года, из которого следует, что сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет, по данным Министерства составила 340097 руб.
Материалами данного дела подтверждается, что Министерством в срок не позднее 08.05.2009 не исполнена обязанность по уплате авансового платежа по земельному налогу за первый квартал 2009 года в сумме 340097 руб.
В материалы дела не представлены доказательства добровольной уплаты Министерством авансового платежа по земельному налогу за первый квартал 2009 года.
Проверив порядок и сроки, предусмотренные для взыскания авансового платежа по земельному налогу с Министерства (организации, которой открыт лицевой счет), арбитражный суд находит их соблюденными (подпункт 1 пункта 2 статьи 45, пункт 3 статьи 46, пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу об обоснованности требования налогового органа о взыскании с Министерства 340097 руб. авансового платежа по земельному налогу за первый квартал 2009 года.
Государственная пошлина относится в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на Министерство. Принимая во внимание ходатайство Министерства об уменьшении размера государственной пошлины, суд считает возможным его удовлетворить и уменьшить размер государственной пошлины, учитывая статус Министерства, являющегося бюджетным, несвоевременное финансирование из бюджета, отсутствие иных источников финансирования.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17, в доходы соответствующих бюджетов 340097 рублей авансового платежа по земельному налогу за первый квартал 2009 года, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru