Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2009 г. по делу № А79-606/2009

Резолютивная часть оглашена 27 февраля 2009 года
Полный текст решения изготовлен 02 марта 2009 года

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД по Чувашской Республике г. Чебоксары
к обществу с ограниченной ответственностью "Роял Тайм" г. Казани Республики Татарстан
о привлечении к административной ответственности
В судебном заседании участвуют представители
от заявителя - Т. (копия доверенности в деле)
от ответчика - не явился

установил:

Министерство внутренних дел Чувашской Республики (далее - министерство) обратилось в суд с заявлением обществу с ограниченной ответственностью "Роял Тайм" г. Казани Республики Татарстан (далее - общество) о привлечении его к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки 30 декабря 2008 года в 15 часов 00 минут установлено, что общество в культурно-развлекательном центре "Оракул", расположенном по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, 11, в нарушение статьи 9 Федерального закона № 244-ФЗ) от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ № 244-ФЗ) организовало оказание услуг населению в сфере игорного бизнеса в помещениях, арендуемых у ООО "Астория", площадью 837,9 кв. метров с использованием 10 игровых столов и 123 игровых автоматов на территории Чувашской Республики, которые в игорную зону не входит.
Далее в заявлении министерство указывает, что общество в нарушение вышеуказанного ФЗ № 244-ФЗ осуществляло деятельность с ноября 2008 года, не имея право продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу ФЗ № 244-ФЗ.
В судебном заседании представитель министерства поддержал требования в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.
На вопросы суда ответил, что общество было извещено о времени и месте составления протокола не только заказной корреспонденцией, но и факсом, однако данный факс в настоящее время он в суд не может представить. Далее пояснил, что заказное письмо о необходимости явки представителя общества для участия при составлении 26.01.2009 протокола об административном правонарушении, направленное в адрес общества, вернулось без вручения обществу после 27 января 2009 года.
Представитель общества в судебное заседание не явился и письменное пояснение по делу не представил.
Поскольку по таким категориям дел необязательно участие сторон, поэтому суд рассматривает дело без участия представителя общества.
Судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Роял Тайм" 08.09.2004 МИМНС России № 46 по. г. Москве включено в единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН 1047796667500 и 29.08.2007 поставлен на налоговой учет по месту его нахождения в налоговом органе - МИФНС России № 5 по Республике Татарстан по Ново-Савиновскому районе г. Казани.
30 декабря 2008 года в 15 часов 00 минут инспектором ОМБПСПР и ИАД МВД по Чувашской Республике установлено, что общество в культурно-развлекательном центре "Оракул", расположенном по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, 11, в нарушение статьи 9 Федерального закона № 244-ФЗ) от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ № 244-ФЗ) организовало оказание услуг населению в сфере игорного бизнеса в помещениях, арендуемых у ООО "Астория", площадью 837,9 кв. метров с использованием 10 игровых столов и 123 игровых автоматов на территории Чувашской Республики, которые в игорную зону не входит.
О чем в этот же день составлен акт № 1032 (л.д. 19) и определение № 1032 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 10).
27.01.2009 в отношении общества составлен протокол о правонарушении № 1032 без участия его представителя.
Проанализировав материалы дела в совокупности, суд приходит к следующему:
Согласно статье 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе, предусмотрен в части 2 названной статьи. При составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ); предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ), после чего протокол им подписывается, а в случае отказа - делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ); по просьбе законного представителя ему вручается под расписку копия протокола (часть 6 статьи 28.2 КоАП РФ).
Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
В ходе рассмотрения дела установлено, что общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку в материалы дела такие доказательства министерством не представлены.
Письмо министерства о необходимости явки представителя общества для участия при составлении 26.01.2009 протокола об административном правонарушении, направленное в адрес общества, согласно пояснениям его представителя вернулось без вручения обществу после 27 января 2009 года.
Следовательно, на момент его составления у министерства отсутствовали доказательства надлежащего извещения общества.
Направленный министерством в адрес общества факс о времени и месте составления протокола 26.01.2009 в ходе судебного разбирательства в суд не представлен, несмотря на его запрос судом (л.д. 156).
Из-за того, что представитель общества 12.01.2009 не явился для участия при составлении протокола (л.д. 12 - 14), поэтому министерство 16.01.2009 вновь направило письмо о необходимости явки представителя общества для составления протокола 26.01.2009 (л.д. 15), которое было направлено заказной корреспонденцией без уведомления 17.01.2009. Поэтому в материалах дела отсутствует данное уведомление. Однако согласно пояснениям представителя министерства данное письмо вернулось в министерство без вручения адресату после 27.01.2009, т.е. после составления протокола.
Общество было приглашено для участия при составлении протокола 26.01.2009, однако протокол составлен 27.01.2009 (л.д. 8), о чем общество не было уведомлено надлежащим образом.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии в материалах административного дела каких-либо доказательств надлежащего извещения общества о вызове его министерством при принятии протокола.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд считает необходимым отказать министерству в удовлетворении его требований о привлечении общества к административной ответственности, поскольку вышеуказанные нарушения носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

отделу милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД по Чувашской Республике г. Чебоксары отказать в удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Роял Тайм" г. Казани Республики Татарстан к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru