Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2010 г. № 695

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ЗА 2009 ГОД

Руководствуясь пунктом 8 статьи 53.1 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2, 21 решения городской Думы от 11.04.2005 № 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону", заслушав отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2009 год, городская Дума решила:
1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2009 год (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).

Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ





Приложение
к решению
городской Думы
"Об утверждении отчета о работе
Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону
за 2009 год"

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА 2009 ГОД

Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2009 год подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 53.1 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2 и 21 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 № 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" (далее - Положение "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону").

1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону в 2009 году

В отчетном году Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с планом, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2008 № 510 "О плане работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2009 год", проведено 12 контрольных мероприятий. Обеспечено выполнение всех намеченных экспертно-аналитических, информационных и других мероприятий. Кроме того, с учетом поступивших обращений проведено дополнительно 13 внеплановых проверок.
Контрольными мероприятиями было охвачено 45 объектов (в том числе три администратора доходов бюджета города, 11 главных распорядителей бюджетных средств города, 28 получателей бюджетных средств). По результатам проверок составлено 59 актов.
Общий объем проверенных средств в 2009 году составил 3748416,4 тыс. рублей: по доходам - 281353,2 тыс. рублей, по расходам - 3467063,2 тыс. рублей, из них:
- средств областного бюджета в сумме 350017,1 тыс. рублей;
- средств бюджета города - 3398399,3 тыс. рублей.
Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование средств бюджета города и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществлялось в основном правомерно и эффективно.
Вместе с тем Контрольно-счетной палатой в ходе проверок были выявлены различные нарушения действующего федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города на сумму 344751,8 тыс. рублей, в том числе основные из них:
1) нарушения при исполнении доходной части бюджета города (несоблюдение установленных базовых размеров и методики определения арендной платы; неполное перечисление в бюджет города средств) в сумме 3395,5 тыс. рублей;
2) нарушения правил бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности (несоответствие отчетности об исполнении бюджета, данных бухгалтерского учета первичным документам, неотражение в учете операций с денежными документами) в сумме 95587,8 тыс. рублей;
3) нарушения при расходовании средств бюджета города (нарушения установленных правил определения стоимости строительной продукции, завышения объемов и стоимости работ, расходование средств без достижения требуемого результата, неподтвержденные расходы, необоснованные выплаты и переплаты по заработной плате) в сумме 23323,4 тыс. рублей;
4) несоблюдение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 175267,1 тыс. рублей;

]]>
- финансирование расходов в 2008 году осуществлялось на основании сметы доходов и расходов, что является нарушением требований бюджетного законодательства;
- трудовые отношения с работниками оформлены с нарушениями требований Трудового кодекса Российской Федерации и нормативных актов органов местного самоуправления города.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой главе администрации района города направлено представление об устранении выявленных нарушений, во исполнение которого трудовые отношения с работниками оформлены в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Проверкой МУСЗН Железнодорожного района города установлены следующие нарушения:
- произведено расходование бюджетных средств в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 65,5 тыс. рублей;
- в нарушение требований Гражданского кодекса Российской Федерации Учреждением заключены договоры на оказание услуг по перевозке работников социальной помощи на дому в общегородском пассажирском транспорте без указания их существенных условий.
Объем проверенных средств в МУ "Отдел образования Железнодорожного района" составил 113025,6 тыс. рублей. Выявлены нарушения на общую сумму 14728,0 тыс. рублей, или 13% от объема проверенных средств, в том числе основные из них:
- расходование бюджетных средств в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 8223,1 тыс. рублей;
- нарушения действующего законодательства при исполнении муниципального контракта в части максимально допустимого изменения количества товаров и объемов выполненных работ, всего в сумме 6504,8 тыс. рублей, или на 19%.
В рамках проведенного контрольного мероприятия проведена проверка отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений Железнодорожного района города, по результатам которой выявлено нарушений в сумме 5617,2 тыс. рублей, или 17,1% от проверенных 32935,8 тыс. рублей. Проверкой установлены следующие нарушения:
- расходование бюджетных средств в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 4160,4 тыс. рублей (МОУ СОШ: № 64, № 83, "Казачья гимназия им. Я.П. Бакланова", "Классический лицей № 1 при РГУ", лицей № 14 "Экономический");
- нарушения действующего законодательства при осуществлении муниципальных закупок и исполнении муниципального контракта в сумме 633,8 тыс. рублей (лицей № 14 "Экономический");
- нарушения Инструкции по бюджетному учету в сумме 823,0 тыс. рублей (Классический лицей № 1 при РГУ).
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой руководителям проверенных учреждений направлены представления об устранении выявленных нарушений и недостатков, которые исполнены в полном объеме.
В рамках проводимого контрольного мероприятия осуществлена проверка исполнения бюджетных смет МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Железнодорожного района" города Ростова-на-Дону (далее - Учреждение) за 2008 год и I квартал 2009 года.
Выявлено нарушений и недостатков в деятельности Учреждения на общую сумму 16228,7 тыс. рублей, или 12% от проверенного объема расходов, в том числе:
- 6609,3 тыс. рублей - несоблюдение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- 7762,5 тыс. рублей - предоставление субсидий юридическим лицам из бюджета города с нарушением порядка, установленного постановлением Мэра города;
- 1520,3 тыс. рублей - использование бюджетных средств на оплату работ, выполненных с нарушением условий заключенных муниципальных контрактов;
- 336,6 тыс. рублей - необоснованное расходование управляющими организациями и товариществами собственников жилья субсидий.
В ходе проверки не были предоставлены отдельные документы, подтверждающие использование бюджетных средств на общую сумму 2393,8 тыс. рублей, в том числе:
- бюджетных средств в сумме 1318,8 тыс. рублей, направленных Учреждением в 2008 году на оплату работ по заключенному муниципальному контракту на разработку проектно-сметной документации по реконструкции водоприемных устройств и ливневой канализации;
- субсидий в сумме 856,3 тыс. рублей, предоставленных из бюджета города управляющим организациям для осуществления в 2008 году капитального ремонта многоквартирных домов;
- субсидий в сумме 218,7 тыс. рублей, предоставленных из бюджета города товариществам собственникам жилья для осуществления в 2008 году капитального ремонта многоквартирных домов.
В рамках контрольного мероприятия в Учреждении была проведена проверка использования бюджетных средств на осуществление мероприятий, связанных с организацией общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, по результатам которой установлено следующее:
- в заключенных Учреждением в 2008-2009 годах с ГУ "Центр занятости населения г. Ростова-на-Дону", администрацией Железнодорожного района города и победителями торгов (далее - Работодатель) договорах о совместной деятельности по организации общественных работ для граждан в возрасте от 14 до 18 лет и об общественных работах для граждан не указаны и не определены конкретные объекты (участки) и объемы работ с указанием кратности уборки в месяц;
- нарушения работодателем требований Трудового кодекса Российской Федерации, выразившиеся в занижении размера оплаты труда безработным гражданам, а именно: заработная плата одного безработного гражданина определена из расчета в месяц в сумме 4386 рублей, а стоимость единицы тех же объемов работ в месяц штатного рабочего зеленого хозяйства работодателя определена в сумме 6994,1 рублей, что на 2608,1 рублей, или на 59% больше, чем предусмотрено безработным гражданам. В результате этого работодателем допущено сверхнормативное получение денежных средств из бюджета города (неподтвержденные расходы) в сумме 7,7 тыс. рублей;
- работодателем допущены нарушения п. 4 постановления Мэра города от 19.01.2009 № 10, выразившееся в занижении размера оплаты труда несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, а именно: оплата труда одного школьника работодателем в 2009 году производилась из расчета в месяц в сумме 2165 рублей, а согласно вышеуказанному постановлению - из расчета 4330 рублей в месяц, что на 50% меньше. В результате этого работодателем допущена недоплата несовершеннолетним гражданам в сумме 47,6 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю Учреждения. Во исполнение представления Учреждением разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений. Представление находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.

3. Экспертно-аналитическая, информационная работа

В отчетном году Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности проведено 16 мероприятий, по итогам которых подготовлено и направлено в городскую Думу 16 заключений на проекты решений городской Думы.
Подготовлены экспертные заключения на проекты решений городской Думы "Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону за 2008 год", "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2010 год".
В отчетном году в соответствии с бюджетным законодательством заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2008 год было сформировано на основании результатов внешних проверок годовой бюджетной отчетности всех главных администраторов средств бюджета города.
Контрольно-счетной палатой в течение отчетного периода в целях реализации принципа гласности проводилось регулярное размещение информации о проведенных контрольных и иных мероприятиях на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города и на сайте "Счетные палаты России".
В отчетном году Контрольно-счетная палата приняла участие в Общем собрании (VIII конференция) Союза муниципальных контрольно-счетных органов России, состоявшейся в июне в городе Казани. Конференция была посвящена роли контрольно-счетных органов Российской Федерации в обеспечении эффективного использования финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований в условиях реализации антикризисных мер. На конференции была утверждена Концепция работы Союза муниципальных контрольно-счетных органов России по созданию системы муниципального финансового контроля, а также были рассмотрены и приняты предложения по совершенствованию федерального законодательства и дальнейшему развитию муниципального финансового контроля, профилактике и недопущению финансовых нарушений на муниципальном уровне, эффективному использованию бюджетных средств, направленных на антикризисные мероприятия, в обсуждении которых Контрольно-счетная палата приняла активное участие.
Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде уделялось внимание повышению квалификации ее сотрудников. В течение года пять сотрудников Контрольно-счетной палаты повысили свой профессиональный уровень в ведущих вузах страны.
Все это позволило повысить качество и эффективность проводимых Контрольно-счетной палатой мероприятий.

4. Основные итоги работы в 2009 году

План работы Контрольно-счетной палаты на 2009 год, утвержденный городской Думой, выполнен в полном объеме и в установленные сроки.
В целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства, как на стадии формирования бюджета города, так и при его исполнении, Контрольно-счетная палата осуществляла деятельность по информированию всех участников бюджетного процесса о результатах проводимых контрольных мероприятий.
Контрольно-счетной палатой проводились итоговые совещания с руководителями и главными бухгалтерами проверенных организаций, на которых рассматривались результаты проведенных контрольных мероприятий и меры, принимаемые в целях устранения выявленных нарушений.
В ходе контроля за устранением выявленных нарушений Контрольно-счетная палата добивалась максимального исполнения своих представлений, которые снимались с контроля только после устранения всех нарушений.
Значительное внимание при осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата уделяла освещению результатов проведенных проверок, которые размещались регулярно на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города, а также на сайте Ассоциации контрольно-счетных органов России "Счетные палаты России".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru