Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)

Документ утратил силу в связи с изданием

решения

Якутской городской Думы от 17.12.2009 № РЯГД-22-1.




ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2010 г. № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЧИСТАЯ ВОДА"

В целях обеспечения населения Республики Саха (Якутия) качественной питьевой водой Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Концепцию государственной целевой программы Республики Саха (Якутия) "Чистая вода" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) (Григорьев В.А.) с участием Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.), Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.) разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект государственной целевой программы Республики Саха (Якутия) "Чистая вода".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Степанова А.И.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 февраля 2010 г. № 51

КОНЦЕПЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"ЧИСТАЯ ВОДА"

Введение

Обеспечение населения качественной питьевой водой является одним из наипервейших условий обеспечения здоровья нации и одной из актуальнейших задач в связи с загрязнением водоисточников, ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки, неудовлетворительным техническим состоянием и отсутствием во многих улусах (районах) систем водоснабжения (в том числе с альтернативными, резервными источниками) и водоотведения.
По значимости это направление относится к важнейшим интересам безопасности нашего общества.
Проблема пресной воды для обеспечения населения остро стоит во всех странах мира, в частности, в Дальневосточном регионе России и Республике Саха (Якутия).
Программа направлена на улучшение состояния здоровья граждан Республики Саха (Якутия).

1. О необходимости разработки Программы
в целях социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия)

Сохранение и поддержание состояния здоровья населения на уровне, соответствующем критериям цивилизованного общества, является одной из стратегических задач социальной политики Российской Федерации. При этом принципиальное значение имеет качество питьевой воды - важнейшее условие сохранения здоровья населения. Вопрос гарантированного обеспечения питьевой водой в необходимых количествах и соответствующего качества по доступной цене для каждого жителя Якутии является одним из главных целевых показателей государственной социальной политики, направленной на благополучие населения.
Настоящая Концепция государственной целевой программы Республики Саха (Якутия) "Чистая вода" разработана в целях обеспечения населения Якутии питьевой водой нормативного качества в количестве, соответствующем нормам водопотребления, по доступным ценам, в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья.
Основной целью государственной целевой программы Республики Саха (Якутия) "Чистая вода" является гарантированное обеспечение потребности населения Якутии питьевой водой безопасного качества, с осуществлением мер по уменьшению антропогенного и техногенного воздействия на водные объекты и их экосистем.
В целях решения проблем хозяйственно-питьевого водоснабжения населения был принят Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 103-З № 209-III "О питьевой воде и питьевом водоснабжении". На парламентских слушаниях, состоявшихся 4 июня 2008 года, было отмечено, что в республике не исполняются основные требования данного Закона. Все мероприятия, направленные на обеспечение населения доброкачественной питьевой водой, разрознены по отдельным целевым программам разных ведомств. Необходима разработка единой государственной политики и целевой программы "Чистая вода".
Республика Саха (Якутия) богата водными ресурсами. На территории республики насчитывается свыше 471 тысячи рек и малых водотоков, общая протяженность которых составляет около 1,6 млн. км, более 825 тысяч озер с суммарной площадью 83 тыс. кв. км. Болота и заболоченные земли занимают порядка 10% территории. Кроме вод рек, озер и болот здесь имеются природные воды, находящиеся в твердом состоянии в виде современных ледников, наледей и подземного льда в толще многолетнемерзлотных пород. Значительны запасы и подземных вод, ресурсы которых составляют 500,334 тыс. куб. м/сутки по 25 месторождениям. Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения Республики Саха (Якутия) составляет более 46 млн. куб. метров в год. Централизованным водоснабжением охвачено лишь 12,2% населенных пунктов. Главами муниципальных образований организовано привозное водоснабжение лишь в 36% поселений, а в 51,8% поселений жители вынуждены самостоятельно решать проблему доставки питьевой воды.
Обеспечение питьевой водой населения многих районов республики осуществляется без специальной водоподготовки, очистки и обеззараживания из озер, расположенных в черте поселений, сильно загрязняемых бытовыми стоками. О загрязнении поверхностных вод органическими веществами свидетельствуют и довольно значительное содержание в них соединений азота (нитритов, нитратов, аммиака), железа, фенолов и высокие показатели окисляемости. Высокая цветность и перманганатная окисляемость обусловлены естественными природными условиями данного региона. Из болотистых почв и торфянников вымываются в водоисточники гуминовые кислоты и соединения трехвалентного железа. Кроме того, низкий температурный режим и снижение процессов аэрации (содержания кислорода) способствуют ухудшению процессов окисления этих соединений.
Удельный вес нестандартных проб воды из водоемов 1-й категории превышает показатели по Российской Федерации и Дальневосточному федеральному округу.

]]>
Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия);
Ленское бассейновое водное управление Росводресурсов;
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию;
Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия);
ГУ "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
Якутский научный центр СО РАН;
органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

13. Предложения
по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Государственным заказчиком разработки Программы выступает Правительство Республики Саха (Якутия). В соответствии с законами РФ государственный заказчик может передать свои функции государственного заказчика-координатора созданной дирекции государственной целевой программы Республики Саха (Якутия) "Чистая вода". Генеральный подрядчик на разработку Программы определяется по результатам конкурсных торгов.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) выступает заказчиком по следующим программным проектам:
реконструкция и строительство объектов водоснабжения в населенных пунктах;
реконструкция и строительство объектов водоотведения в населенных пунктах;
стимулирование местного производства оборудования, материалов и реагентов, таких как коагулянты, флокулянты, окислители, биоциды, стабилизаторы, антинакипины, сорбенты, ионообменные смолы, синтетические фильтрующие загрузки, а также технологий, необходимых для создания и обеспечения бесперебойного функционирования систем водоподготовки, водоснабжения и водоотведения в соответствии с современными стандартами;
применение дуплексной системы водоснабжения для обеспечения качественной питьевой водой населения Республики Саха (Якутия) (пилотный проект);
финансирование подготовки квалифицированных кадров.
Департамент по водным отношениям при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) выступает заказчиком по следующим программным проектам:
реконструкция и строительство водохранилищ, водозаборных сооружений в сельских населенных пунктах;
обеспечение питьевой водой нормативного качества объектов социальной инфраструктуры;
финансирование подготовки квалифицированных кадров;
формирование информационной аналитической базы о состоянии систем водоснабжения и водоотведения в республике.
Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) выступает заказчиком по следующим программным проектам:
производство бутилированной питьевой воды в Республике Саха (Якутия);
строительство водопроводных сетей в сельских населенных пунктах с водоочистными установками.
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию выступает заказчиком по следующим программным проектам:
поиски и разведка месторождений подземных вод для целей водоснабжения населенных пунктов;
источники подземных вод Якутии как основа снабжения населения республики чистой родниковой водой.
Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) разрабатывают муниципальные программы "Чистая вода" и выступают заказчиками пилотного проекта "Обеспечение населения села доброкачественной питьевой водой".
В числе ответственных участников реализации Программы предполагается также Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) в части координации проектирования и строительства очистных сооружений и водопроводных сетей.

14. Предложения
по основным направлениям финансирования Программы

Финансирование Программы должно осуществляться из следующих источников:
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - это основной источник средств реализации мероприятий Программы. Их объем определяется решением Правительства Республики Саха (Якутия) и зависит от механизмов ценообразования и тарифной политики в республике.
Федеральный бюджет: привлечение софинансирования из средств федерального бюджета осуществляется при разработке пилотных проектов, включаемых в Перечень мероприятий соответствующей Федеральной программы.
Внебюджетные источники - это средства государственных или иных инвесторов, в том числе населения, привлекаемые для реализации Программы. Задачей проектов, реализуемых за счет внедрения механизмов государственно-частного партнерства, является привлечение капиталовложений в реконструкцию, модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры водоснабжения и канализации для повышения надежности производства и предоставления услуг, качества предоставляемых услуг, энерго- и ресурсоэффективности производства и предоставления услуг, развития инфраструктуры водоснабжения и канализации для обеспечения новой застройки, обеспечение требований по очистке стоков.
В финансировании мероприятий Программы предполагается участие также муниципальных образований, разрабатывающих соответствующие местные программы.

15. Предложения
по механизмам формирования мероприятий Программы

В ходе разработки Программы проводится формирование основных планируемых мероприятий. После утверждения Программы и механизма ее реализации корректировка перечня мероприятий осуществляется уполномоченным органом по управлению реализацией Программы. Предложения о включении новых мероприятий в план реализации Программы формируются всеми заинтересованными министерствами, ведомствами, предприятиями в сфере водоснабжения и водоотведения республики. Включение вновь начинаемых объектов и строек в план реализации ГЦП осуществляется в соответствии с методикой Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется органом исполнительной власти республики, уполномоченным в области водных отношений, а также уполномоченным органом по управлению реализацией Программы. Мониторинг выполнения Программы должен осуществляться по целевым индикаторам в соответствии с утвержденными методиками.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru