Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

О представлении интересов налогоплательщиков
доверенными лицами при подаче жалоб на акты
налоговых органов, действия или бездействие
их должностных лиц

В соответствии со ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц на основании п. 1 ст. 138 НК РФ могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Согласно пп. 1 и 4 ст. 26 НК РФ налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.
В силу п. 3 ст. 26 НК РФ полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.
Положениями ст. 27 НК РФ предусмотрено, что законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Право действовать от имени налогоплательщика без доверенности, в том числе подавать в установленном НК РФ порядке жалобы в вышестоящий налоговый орган, а также подтверждать полномочия иного представителя налогоплательщика на подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган, имеет законный представитель юридического лица, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
При этом, при подаче жалобы лицом, временно исполняющим обязанности законного представителя юридического лица, к жалобе должна быть приложена копия соответствующего приказа.
Уполномоченным представителем налогоплательщика на основании ст. 29 НК РФ признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В частности, пп. 1 и 2 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п. 2 ст. 163 ГК РФ нотариальное удостоверение сделок обязательно:
1) в случаях, указанных в законе;
2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.
При этом копия нотариально заверенной доверенности в соответствии с "Основами Законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11.02.1993 № 4462-1 должна быть также нотариально заверена.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, а не Налогового кодекса Российской Федерации.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации (п. 5 ст. 185 НК РФ).
Соответственно, доверенность от имени индивидуального предпринимателя также должна соответствовать требованиям п. 5 ст. 185 ГК РФ.
Полномочия адвоката на представление интересов налогоплательщика в налоговых органах должны быть подтверждены ордером на исполнение поручения, выдаваемым соответствующим адвокатским образованием на основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" либо доверенностью.
Согласно п. 1 ст. 186 ГК РФ срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.
В случае отсутствия в материалах жалобы документов, подтверждающих полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) на представление интересов налогоплательщика в налоговых органах в части обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, такая жалоба подлежит оставлению вышестоящим налоговым органом без рассмотрения.

Исполняющий обязанности
начальника отдела
досудебного аудита
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
Т.А.ФЕДОРЕЦ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru