Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРОКУРАТУРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 2 июля 2009 г. № 7/68-2009

на Постановление Правительства Оренбургской области
от 26.05.2009 № 233-п "О создании государственного
автономного учреждения..."

В Правительство
Оренбургской области

Прокуратурой области проведена проверка законности Постановления Правительства Оренбургской области от 26.05.2009 № 233-п "О создании государственного автономного учреждения "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Установлено, что в нарушение пунктов 2 и 3 ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", которыми предусмотрено, что решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения должно содержать сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, и перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения, в пунктах 1 - 2 оспариваемого Постановления Правительства не содержится указанный перечень имущества и не определены сроки проведение мероприятий по созданию автономного учреждения.
Согласно пунктам 7 и 8 "Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196, отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решений является одним из коррупционных факторов, связанных с реализацией полномочий органа государственной власти, выраженном в широте дискреционных полномочий. В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, "общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (статья 19 часть 1 Конституции Российской Федерации), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства, а также верховенства закона".
Критерий определенности правовой нормы как конституционное требование к законодателю был сформулирован в ряде постановлений Конституционного Суда Российской Федерации (в том числе от 25 апреля 1995 года по делу о проверке конституционности статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР, от 15 июля 1999 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции").
Отсутствие в рассматриваемом Постановлении Правительства Оренбургской области перечня объектов имущества и сроков проведения мероприятий по созданию автономного учреждения создает предпосылки для коррупционных проявлений, неопределенность условий передачи имущества автономному учреждению, а также реализации иных мероприятий, предусмотренных данным Постановлением.
Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам.
Руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ТРЕБУЮ:

1. Привести в соответствие с законом пункты 1 - 2 Постановления Правительства Оренбургской области от 26.05.2009 № 233-п "О создании государственного автономного учреждения "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2. Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с момента его поступления, о результатах рассмотрения незамедлительно сообщить прокурору в письменной форме.

Исполняющий обязанности
прокурора
Оренбургской области
старший советник юстиции
С.В.ТАБЕЛЬСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru