Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2009 г. по делу № 06-07-12/2009

И.О. главы
Переволоцкого района
Я.А. Тевсу
ул. Ленинская, 76, пос. Переволоцкий,
Оренбургская область, 461263

Директору
ООО "ТВС-Сервис"
А.В.К.
ул. Рабочая, 23, с. Степановка,
Переволоцкий район,
Оренбургская область, 461263

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - Окшина В.В.; членов Комиссии: Решетовой Н.Ю., Мочаловой Е.В., Мурзиной Л.С., Величко Д.Г.,
в присутствии представителя Администрации м/о Переволоцкий район Кавериной А.В. (доверенность № 1292 от 30.06.2009),
рассмотрев дело № 06-07-12/2009 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области (в лице Конкурсной комиссии) ч. 2 ст. 17, ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:

24.06.2009 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТВС-Сервис" на действия Администрации Переволоцкого района Оренбургской области. Как следует из жалобы, ООО "ТВС-Сервис" была подана заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров аренды муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры.
19 июня 2009 года в адрес ООО "ТВС-Сервис" было направлено письмо (исх. № 1170), согласно которому заявки ООО "ТВС-Сервис" не были допущены к рассмотрению в связи с тем, что учредителями ООО "ТВС-Сервис" являются муниципальные образования - собственники сдаваемого в аренду имущества, что нарушает ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
По мнению ООО "ТВС-Сервис", отказ в допуске по основанию, указанному в письме Администрации Переволоцкого района Оренбургской области, является незаконным и нарушающим права ООО "ТВС-Сервис".
В действиях Администрации муниципального образования Переволоцкий район (в лице Конкурсной Комиссии) (письмо исх. № 01/9-549 от 06.04.2009) были усмотрены признаки нарушения признаки нарушения ч. 2 ст. 17, ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Приказом Оренбургского УФАС России № 101 от 02.06.2009 в отношении Администрации муниципального образования "Переволоцкий район Оренбургской области" возбуждено дело № 06-07-12/2009.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации Переволоцкого района Оренбургской области факт нарушения не признала, пояснила, следующее. Заявка ООО "ТВС-Сервис" была не допущена конкурсной комиссией к рассмотрению по следующим основаниям: согласно представленным документам, учредителями ООО "ТВС-Сервис" являются Администрация Степановского сельсовета, Администрация Кичкасского сельсовета, Администрация Кубанского сельсовета, Администрация Преторийского сельсовета и физическое лицо - К.А.В. Наряду с этим перечисленные муниципальные образования передали полномочия на проведение конкурса Администрации Переволоцкого района и в связи с этим являются заказчиками торгов. Согласно ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещается участие в торгах организаторов торгов или заказчиков торгов, а также координация организаторами торгов или заказчикам деятельности его участников. Кроме того, указанные Администрации, передав полномочия по проведению конкурса, лишили себя возможности оказывать коммунальные услуги.
Заслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.
Распоряжением Администрации Переволоцкого района № 19-р от 27.04.2009 "О проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры" создана конкурсная комиссия, определена дата проведения конкурса - 15.06.2009.
30.04.2009 опубликовано извещение о проведении конкурса.
15 июня 2009 г. в 10-00 по адресу: п. Переволоцкий, ул. Ленинская, 76, состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (Протокол № 1-ОК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров аренды муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры Переволоцкого района от 15.06.2009). На участие в конкурсе было представлено 8 конвертов с заявками, заявка под № 1 была отозвана. Протоколом № 1-ОК зафиксированы результаты вскрытия конвертов с заявками участников.
19.06.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (протокол № 2-ОК рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров аренды муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры от 19.06.2009). К конкурсу были допущены и, соответственно, признаны участниками 5 хозяйствующих субъектов; наряду с этим Комиссией было принято решение о недопуске к рассмотрению заявок двух хозяйствующих субъектов - ООО "Переволоцкмехмонтаж" по причине нарушения п. 12.3 конкурсной документации (п. 7.2 Протокола № 2-ОК) и ООО "ТВС-Сервис" по причине нарушения п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (п. 7.3 Протокола № 2-ОК).
19 июня 2009 года в адрес ООО "ТВС-Сервис" было направлено письмо (исх. № 1170), согласно которому заявки ООО "ТВС-Сервис" не были допущены к рассмотрению в связи с тем, что учредителями ООО "ТВС-Сервис" являются муниципальные образования - собственники сдаваемого в аренду имущества, что нарушает ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Общество с ограниченной ответственностью "ТВС-Сервис", сокращенное наименование - ООО "ТВС-Сервис" (юридический адрес: Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Степановка; основной вид деятельности - распределение воды), создано 13.05.2008. Учредителями ООО "ТВС-Сервис" являются 4 юридических лица: Администрация муниципального образования "Степановский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области", Администрация муниципального образования "Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области", Администрация муниципального образования "Кичкасский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области", Администрация муниципального образования "Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области" и 1 физическое лицо - К.А.В.
Заявки ООО "ТВС-Сервис" были поданы по лотам № 11, № 13, № 22.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе: участие организаторов торгов или заказчиков и/или работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
В соответствии с Соглашениями о передаче полномочий по проведению открытого конкурса на право заключения договоров аренды на объекты коммунальной инфраструктуры каждого муниципального образования, в качестве организатора открытого конкурса определена Администрация МО "Переволоцкий район".
Соответствующие Администрации муниципальных образований Переволоцкого района - собственники объектов коммунальной инфраструктуры на территории Переволоцкого района, передавшие Администрации МО "Переволоцкий район" полномочия по проведению открытого конкурса, являются заказчиками конкурса.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО "ТВС-Сервис" ни организатором торгов, ни заказчиком не является; также ООО "ТВС-Сервис" не является ни работником организатора торгов, ни работником заказчика.
Согласно положению о Комиссии по проведению открытого конкурса (утв. распоряжением № 19-р от 27.04.2009), Комиссия создана Администрацией района в целях обеспечения деятельности по проведению открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Переволоцкого района, в установленном порядке передавших полномочия Администрации МО "Переволоцкий район" по проведению открытого конкурса. Комиссия является коллегиальным органом организатора торгов.
Решение о недопуске заявок ООО "ТВС-Сервис" к рассмотрению является необоснованным, нарушает права ООО "ТВС-Сервис", препятствует доступу ООО "ТВС-Сервис" к участию в торгах и, как следствие, осуществлению уставной деятельности общества.
Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", органам местного самоуправления, иным органам, наделенным функциями органов местного самоуправления, запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным нарушение Администрацией муниципального образования "Переволоцкий район" (в лице Конкурсной Комиссии) ч. 2 ст. 17, ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия
]]>
РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования "Переволоцкий район" (в лице Конкурсной комиссии) нарушившей ч. 2 ст. 17, ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации муниципального образования "Переволоцкий район" (в лице Конкурсной комиссии) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции следующего содержания: отменить п. 7.3 Протокола № 2-ОК и п. 9 Протокола № 2-ОК в части лотов № 11, 13, 22; повторно провести процедуру рассмотрения заявок по лотам № 11, 13, 22.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
В.В.ОКШИН

Члены Комиссии
Е.В.МОЧАЛОВА
Н.Ю.РЕШЕТОВА
Л.С.МУРЗИНА
Д.Г.ВЕЛИЧКО





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 2 июля 2009 г. по делу № 06-07-12/2009

О прекращении нарушения
антимонопольного законодательства и совершении действий,
направленных на обеспечение конкуренции

И.О. главы
Переволоцкого района
Я.А. Тевсу
ул. Ленинская, 76, пос. Переволоцкий,
Оренбургская область, 461263

Директору
ООО "ТВС-Сервис"
А.В.К.
ул. Рабочая, 23, с. Степановка,
Переволоцкий район,
Оренбургская область, 461263

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - Окшина В.В.; членов Комиссии: Мочаловой Е.В., Решетовой Н.Ю., Мурзиной Л.С., Величко Д.Г.,
руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", на основании своего решения от 02.07.2009 по делу № 06-07-12/2009 о нарушении Администрацией муниципального образования "Переволоцкий район" (в лице Конкурсной Комиссии) ч. 2 ст. 17, ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Переволоцкий район (в лице Конкурсной Комиссии) ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 2 ст. 17, ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", выразившееся в необоснованном ограничении доступа ООО "ТВС-Сервис" к участию в открытом конкурсе на право заключения договоров аренды муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры, ДЛЯ ЧЕГО в срок до "7" июля 2009 г.: отменить п. 7.3 Протокола № 2-ОК и п. 9 Протокола № 2-ОК в части лотов № 11, 13, 22; в срок до "30" июля 2009 г. повторно провести процедуру рассмотрения заявок по лотам № 11, 13, 22.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 10 июля 2009 г. и до 5 августа 2009 г. соответственно, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
В.В.ОКШИН

Члены Комиссии
Е.В.МОЧАЛОВА
Н.Ю.РЕШЕТОВА
Л.С.МУРЗИНА
Д.Г.ВЕЛИЧКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru