Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРОКУРАТУРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 16 июня 2009 г. № 7/64-2009

на пункт 10 "Порядка определения размеров
арендной платы...", утвержденного постановлением
Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2007 года
№ 456-п в редакции постановления Правительства Оренбургской
области от 15 января 2009 № 5-п

Председателю Правительства
первому вице-губернатору
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВУ

Пунктом 10 "Порядка определения размеров арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области", утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2007 года № 456-п в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 15 января 2009 № 5-п, установлено, что "при переоформлении права постоянного бессрочного пользования земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на право аренды размер арендной платы на первый год после переоформления (с момента передачи земельного участка) устанавливается в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков...".
Буквальное толкование такой формулировки нормы позволяет устанавливать на второй и последующие годы после переоформления размер арендной платы вне установленных пределов. Тогда как подобное правоприменение будет противоречить норме п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в действующей редакции), в соответствии с которой после переоформления земельных участков размер арендной платы на год устанавливается в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков...".
Кроме того, оспариваемая норма допускает двусмысленность и неясность ее толкования. Вместе с тем, в соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, "общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (статья 19 часть 1 Конституции Российской Федерации), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства, а также верховенства закона".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции" вынесено 15.07.1999, а не 15.07.1909.

Критерий определенности правовой нормы как конституционное требование к законодателю был сформулирован в ряде постановлений Конституционного Суда Российской Федерации (в том числе от 25 апреля 1995 года по делу о проверке конституционности статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР, от 15 июля 1909 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции").
Руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ТРЕБУЮ:

1. Отменить пункт 10 "Порядка определения размеров арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области", утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2007 года № 456-п в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 15 января 2009 № 5-п.
2. Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с момента его поступления, о результатах рассмотрения незамедлительно сообщить прокурору в письменной форме.

Исполняющий обязанности прокурора
Оренбургской области
старший советник юстиции
С.В.ТАБЕЛЬСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru