Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 266-4-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Железногорска Курской области, в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Железногорска, Железногорская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Железногорска, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Железногорской городской Думы от 27.07.2006 № 378-3-РД "Об утверждении Положения о владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Железногорска".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя главы администрации города Сергиенко В.В.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Железногорские новости".

Глава города Железногорска
В.И.СОЛНЦЕВ





Приложение
к решению
городской Думы
от 24 ноября 2009 г. № 266-4-РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Железногорска (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, Уставом города Железногорска Курской области (далее - Устав города).
Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом города Железногорска органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по владению, пользованию и распоряжению средствами городского бюджета и внебюджетных фондов муниципального образования "Город Железногорск", ценными бумагами (за исключением акций), муниципальным жилищным фондом и земельными участками, принадлежащими муниципальному образованию "Город Железногорск". Вопросы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом регулируются другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Железногорск".
Особенности владения, пользования и распоряжения отдельными видами муниципального имущества регулируются нормативными правовыми актами, принимаемыми Железногорской городской Думой, администрацией города Железногорска в пределах их компетенции.
2. К муниципальной собственности города Железногорска относятся объекты, принадлежащие городу на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также переданное и вновь приобретенное имущество за счет средств городского бюджета, а также иные объекты, в случаях, предусмотренных законодательством.
Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и (или) учреждениями, в том числе и по безвозмездным сделкам, являются муниципальной собственностью города Железногорска, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование "Город Железногорск" Курской области (далее - муниципальное образование).
Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, и осуществляет эти права непосредственно через референдум или через органы местного самоуправления города Железногорска.
4. В настоящем Положении термины и определения используются в следующих значениях:
- муниципальная собственность - имущество (движимые и недвижимые вещи, имущественные права и обязанности), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию;
- муниципальная казна города - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, автономными учреждениями на праве оперативного управления;
- учет муниципального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- реестр муниципального имущества - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.

]]>
1) имущество муниципальных предприятий;
2) имущество муниципальных автономных учреждений (за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества);
3) доходы муниципальных бюджетных учреждений и приобретенное на эти доходы имущество, учитываемые на отдельном балансе.
7. Решение о наделении действующего муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также решение об изъятии закрепленного муниципального имущества принимаются администрацией города путем издания постановления.
8. Органы местного самоуправления города Железногорска в соответствии с законом и в порядке, установленном решениями городской Думы, решают вопросы создания муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, их реорганизации и ликвидации, утверждают их уставы, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, назначают на должность и освобождают от должности их руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности.
9. Администрация города осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, путем проведения периодических проверок. В проверках могут участвовать представители структурных подразделений администрации города.
10. Собственник муниципального унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
11. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, подлежит переоценке на дату, установленную действующим законодательством.

Статья 25. Распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении

1. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. Муниципальное предприятие без согласия собственника имущества муниципального предприятия не вправе осуществлять:
1) продажу недвижимого имущества, предоставление его в аренду, в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, распоряжение таким имуществом иным способом;
2) продажу движимого имущества, являющегося основными фондами, балансовая стоимость которого превышает 10000 рублей;
3) продажу движимого имущества, не являющегося основными фондами, балансовая стоимость которого превышает 100000 рублей (за исключением реализации произведенной продукции (работ, услуг)).
3. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника имущества муниципального казенного предприятия (за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого не превышает 10000 рублей, реализации произведенной продукции (работ, услуг)).
4. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5. Муниципальное бюджетное учреждение вправе с согласия собственника имущества учреждения предоставлять права владения и (или) пользования в отношении принадлежащего ему муниципального имущества. Такое предоставление возможно исключительно в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества. Распоряжение имуществом учреждения иным способом запрещено.
6. От имени собственника муниципального имущества согласование сделок муниципальных унитарных предприятий, учреждений по распоряжению принадлежащим ему имуществом производит администрация города в соответствии с Порядком согласования сделок, решений и действий руководителей муниципальных унитарных предприятий, при совершении которых требуется согласие собственника муниципального имущества, утвержденным городской Думой.
7. Заключение договоров купли-продажи имущества, отчуждение которого согласно настоящей статье производится только с согласия собственника имущества, договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8. Проведение торгов, указанных в части 7 настоящей статьи, осуществляется комиссией, создаваемой муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, в состав которой включаются работники управления муниципального имущества.
9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставами данных юридических лиц. Сделки, совершенные с нарушением этого требования, являются ничтожными.
10. В случаях, предусмотренных законодательством, устанавливающим гарантии прав и законных интересов ребенка, в отношении имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, может быть заключен договор аренды только после проведения администрацией города экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
11. Списание основных фондов, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в результате морального или физического износа производится в порядке, установленном администрацией города.
12. В части, не урегулированной настоящей статьей, к отношениям по распоряжению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями закрепленным за ними имуществом применяются положения главы 4 настоящего Положения.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Оценка муниципального имущества

1. Проведение оценки объектов муниципального имущества является обязательным в случаях:
1) приватизации, передачи в доверительное управление, в аренду, либо передачи в залог имущества, находящегося в казне муниципального образования;
2) продажи, передачи в доверительное управление, в аренду, либо передачи в залог закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, отчуждение которого согласно статье 25 настоящего Положения производится только с согласия собственника имущества;
3) иных случаях, установленных действующим законодательством.
2. Проведение оценки обеспечивается муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, на балансе которых находится имущество, либо в случае нахождения имущества в казне - управлением муниципального имущества.
3. В случаях, когда проведение оценки имущества необходимо, принятие решений об условиях приватизации, о согласовании сделки по распоряжению муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) закрепленным за ним имуществом, подписание договоров по распоряжению муниципальным имуществом производятся только после получения отчета о результатах оценки имущества.

Статья 27. Осуществление контроля за использованием муниципальной собственности

1. Контроль за использованием муниципальной собственности осуществляется управлением муниципального имущества путем проведения проверок.
2. На основании ежеквартального плана, утверждаемого распоряжением администрации города не позднее 20-го числа месяца, предшествующего соответствующему кварталу, управлением муниципального имущества проводятся плановые проверки использования муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления имущества.
3. В случае поступления в администрацию города сведений о ненадлежащем использовании имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, издается распоряжение о проведении внеплановой проверки.

Статья 28. Заключительные положения

1. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Железногорска по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, принятые до введения в действие настоящего Положения, в том числе муниципальные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с настоящим Положением должны регулироваться соответствующими решениями городской Думы, действуют впредь до введения в действие соответствующих муниципальных правовых актов в части, не противоречащей настоящему Положению.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru