РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2009 г. № 425
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В БУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Руководствуясь Бюджетным кодексом от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (ред. от 02.11.2007) и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Буйском муниципальном районе согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с даты опубликования.
3. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов от 21 января 2008 г. № 235 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Буйском муниципальном районе".
Глава Буйского
муниципального района
Костромской области
В.А.ЯГОДИН
Приложение
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Буйского
муниципального района
Костромской области
от 8 октября 2009 года № 425
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Буйском муниципальном районе
Часть первая. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В БУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в Буйском муниципальном районе (далее муниципальном районе)
1. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета Буйского муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета Буйского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Буйского муниципального района, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
]]>текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительного органа в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль представительного органа предусматривает право представительного органа на:
получение от органов исполнительной власти, местной администрации муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов (иные органы представительного органа);
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Администрация муниципального района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля представительным органом в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 124. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального района
1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального района, осуществляют финансовые органы и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 125. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 126. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным и финансовым органами муниципального района
Контрольный и финансовый орган осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 127. Внутренний финансовый аудит
Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Часть четвертая. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 20. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 128. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
Меры принуждения к нарушителю бюджетного законодательства, в отношении которого арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)".
Часть пятая. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 129. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вводится в действие решением представительного органа о введении в действие Положения о бюджетном процессе в Буйском муниципальном районе.