Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область

Подробнее см. Справку
25 февраля 2010 годаN 24-ЗСО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Саратовской областной Думой
17 февраля 2010 года

Статья 1

Внести в Закон Саратовской области от 31 октября 2005 г. № 107-ЗСО "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" (с изменениями от 28 ноября 2005 г. № 109-ЗСО, 28 июля 2006 г. № 77-ЗСО, 31 октября 2006 г. № 116-ЗСО, 30 марта 2007 г. № 47-ЗСО, 28 июня 2007 г. № 106-ЗСО, 11 сентября 2007 г. № 169-ЗСО, 26 декабря 2008 г. № 375-ЗСО, 26 марта 2009 г. № 33-ЗСО, 2 июля 2009 г. № 69-ЗСО, 29 июля 2009 г. № 116-ЗСО, 30 сентября 2009 г. № 134-ЗСО) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 14 дополнить пунктом "е.1" следующего содержания:
"е.1) определяет итоги голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории и передает их в избирательную комиссию муниципального образования;";
2) статью 28 изложить в следующей редакции:

"Статья 28. Выдвижение муниципального списка кандидатов избирательным объединением

1. Выдвижение муниципального списка кандидатов избирательным объединением может производиться после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, но не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
2. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один муниципальный список кандидатов.
3. Состав муниципального списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением самостоятельно.
4. Муниципальный список кандидатов может состоять из общемуниципальной части и муниципальных частей или только муниципальных частей. В состав общемуниципальной части муниципального списка кандидатов могут входить не более трех кандидатов.
5. Количество муниципальных частей муниципального списка кандидатов должно соответствовать количеству одномандатных избирательных округов, образованных для проведения выборов в данный представительный орган муниципального образования. Муниципальные части указанного списка должны соответствовать территории одномандатных избирательных округов.
6. Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по единому избирательному округу, не может превышать более чем в три раза количество мандатов, распределяемых по единому избирательному округу между муниципальными списками кандидатов.
7. Муниципальный список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.";

3) часть 8 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"8. В избирательном бюллетене по единому избирательному округу в порядке, определяемом по результатам жеребьевки, размещаются краткие наименования, а также эмблемы зарегистрировавших муниципальные списки кандидатов избирательных объединений (если они были представлены в избирательную комиссию муниципального образования в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящего Закона) в одноцветном исполнении.
Порядок проведения жеребьевки определяется избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
Избирательная комиссия муниципального образования проводит жеребьевку не позднее чем за 27 дней до дня голосования. Номер, полученный избирательным объединением в результате жеребьевки, сохраняется до окончания избирательной кампании.
Под наименованием избирательного объединения помещаются фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов из общемуниципальной части (при ее наличии) муниципального списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением, а также фамилии, имена и отчества первых двух кандидатов из соответствующей муниципальной части муниципального списка кандидатов.";
4) статью 60 изложить в следующей редакции:

"Статья 60. Обработка итогов голосования в окружных избирательных комиссиях, избирательных комиссиях муниципальных образований

1. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и (или) по единому избирательному округу первые экземпляры протоколов № 1 и (или) протоколов № 2 об итогах голосования участковых избирательных комиссий немедленно после их подписания членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, передаются в окружную избирательную комиссию.
При проведении выборов по мажоритарной избирательной системе, после установления итогов голосования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам окружной избирательной комиссией, первые экземпляры протоколов № 1 о результатах выборов направляются в избирательную комиссию муниципального образования, которая после предварительной проверки содержащихся в них данных устанавливает общие результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
При проведении выборов по смешанной избирательной системе, после установления итогов голосования на соответствующей территории и результатов выборов по одномандатным избирательным округам окружной избирательной комиссией, первые экземпляры протоколов № 1 о результатах выборов и протоколов № 2 об итогах голосования направляются в избирательную комиссию муниципального образования, которая после предварительной проверки содержащихся в них данных устанавливает результаты выборов по единому избирательному округу и общие результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
При проведении выборов главы муниципального образования первые экземпляры протоколов № 3 об итогах голосования участковых избирательных комиссий немедленно после их подписания членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, передаются в избирательную комиссию муниципального образования, которая после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, определяет результаты выборов главы муниципального образования.
2. На основании данных первых экземпляров протоколов № 1 участковых избирательных комиссий об итогах голосования окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
Окружная избирательная комиссия на основании протоколов № 1 соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол № 1 о результатах выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и сводную таблицу, в которые вносятся следующие данные:

]]>
1) число участковых избирательных комиссий в одномандатном (многомандатном) избирательном округе;
2) число протоколов № 1 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по одномандатному (многомандатному) избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах № 1 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 58 настоящего Закона;
5) фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом (фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами).
3. На основании данных первых экземпляров протоколов № 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования всех содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории.
Окружная избирательная комиссия на основании протоколов № 2 соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол № 2 об итогах голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории и сводную таблицу, в которые вносятся следующие данные:
1) число участковых избирательных комиссий на соответствующей территории избирательного округа;
2) число протоколов № 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах № 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 58 настоящего Закона.
4. Избирательная комиссия муниципального образования на основании протоколов № 3 соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет сводную таблицу и протокол № 3 о результатах выборов главы муниципального образования, в которые вносятся следующие данные:
1) число участковых избирательных комиссий в избирательном округе;
2) число протоколов № 3 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколе № 3 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 58 настоящего Закона;
5) в случае, предусмотренном частью 10.1 статьи 54 настоящего Закона, число голосов избирателей, поданных по позиции "Против";
6) фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного на должность главы муниципального образования.
5. Прием протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протоколов о результатах выборов и (или) итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избирательной комиссии по приему протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протоколов о результатах выборов и (или) итогах голосования должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 17 настоящего Закона. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц по соответствующей территории, в которые немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов об итогах голосования и (или) результатах выборов заносятся данные этих протоколов с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя избирательной комиссии передает первые экземпляры протоколов указанной избирательной комиссии с приложенными к нему документами члену вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протоколов, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы, указанная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями части 36 статьи 59 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в вышестоящей избирательной комиссии.
Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, член вышестоящей избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу вышестоящей избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, по поручению председателя избирательной комиссии передавший члену вышестоящей избирательной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
6. Для подписания протоколов избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий. После этого избирательная комиссия подписывает протоколы об итогах голосования и (или) результатах выборов и выдает копии протоколов лицам, указанным в части 3 статьи 17 настоящего Закона. Протоколы об итогах голосования и (или) результатах выборов составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протоколов с нарушением этого порядка является основанием для признания протоколов недействительными.
7. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей, с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 3 статьи 17 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 17 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.
Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов.";

5) в статье 62:
а) в части 1 слово "участковых" заменить словом "окружных";
б) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол о результатах выборов по единому избирательному округу, в который вносятся следующие сведения:
а) число окружных избирательных комиссий в муниципальном образовании;
б) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
в) суммарные данные по единому округу по всем строкам, содержащимся в протоколах № 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования на соответствующей территории;
г) наименования избирательных объединений, муниципальные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
д) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого муниципального списка кандидатов.";
в) в части 12 слово "участковых" заменить словом "окружных";
г) часть 16 изложить в следующей редакции:
"16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей избирательной комиссии, вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории избирательного округа.";
д) в части 17:
слова "избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией," заменить словами "вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса комиссией,";
слова "либо избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "либо комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей";
6) статью 64 изложить в следующей редакции:

"Статья 64. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов

1. Избирательная комиссия муниципального образования подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу, отдельно по каждому муниципальному списку кандидатов, допущенному к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 3 - 5 статьи 62 настоящего Закона.
2. Число голосов избирателей, полученных каждым муниципальным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей) начиная с двух до числа депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу.
Полученные по всем муниципальным спискам кандидатов частные, определенные с точностью до шестого знака после запятой, располагаются по убывающей (в случае равенства числовых значений нескольких частных первым становится частное муниципального списка кандидатов, получившего большее число голосов избирателей, а в случае равенства голосов - частное муниципального списка кандидатов, зарегистрированного ранее). Частное, порядковый номер которого равен числу распределяемых депутатских мандатов, является избирательной квотой, а число равных ей или превышающих ее частных, которое имеет каждый муниципальный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, есть число депутатских мандатов, получаемых соответствующим муниципальным списком кандидатов.
3. Затем производится распределение депутатских мандатов внутри каждого муниципального списка кандидатов между общемуниципальной частью муниципального списка кандидатов и муниципальными частями муниципального списка кандидатов или между муниципальными частями муниципального списка кандидатов:
а) при наличии в муниципальном списке кандидатов общемуниципальной части депутатские мандаты передаются в первую очередь кандидатам, включенным в общемуниципальную часть муниципального списка кандидатов, в порядке их очередности в муниципальном списке кандидатов;
б) в случае отсутствия в муниципальном списке кандидатов общемуниципальной части, а также оставшиеся после передачи депутатских мандатов кандидатам из общемуниципальной части муниципального списка кандидатов депутатские мандаты, полученные муниципальным списком кандидатов, распределяются между муниципальными частями муниципального списка кандидатов следующим образом:
определяется число голосов, полученных муниципальным списком кандидатов в каждой из территорий, которым соответствуют муниципальные части муниципального списка кандидатов;
вычисляется доля (в процентах до второго знака после запятой) числа голосов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в общем числе избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу на соответствующей территории. При равенстве указанных долей преимущество отдается той муниципальной части муниципального списка кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей в абсолютном выражении;
муниципальные части соответствующего муниципального списка кандидатов располагаются в порядке убывания доли, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, и получают поочередно по одному мандату.
Депутатские мандаты, оставшиеся после распределения депутатских мандатов между муниципальными частями муниципального списка кандидатов, в очередности, установленной в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, передаются муниципальным частям муниципального списка кандидатов, в которых остались кандидаты, не получившие депутатские мандаты.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по единому избирательному округу в составе общемуниципальной части муниципального списка кандидатов, избирательная комиссия муниципального образования передает его депутатский мандат первому из следующих за избранными кандидату из общемуниципальной части муниципального списка кандидатов, а если таких нет, то муниципальной части того же муниципального списка кандидатов в соответствии с очередностью муниципальных частей, установленной частью 3 настоящей статьи, начиная с муниципальной части, занимающей первое место в очередности.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по единому избирательному округу в составе муниципальной части муниципального списка кандидатов, избирательная комиссия муниципального образования передает его депутатский мандат следующему за избранными кандидату из числа кандидатов, принадлежащих к той же части этого муниципального списка кандидатов в соответствии с порядком размещения в муниципальном списке кандидатов.
Если в соответствующей муниципальной части муниципального списка кандидатов не осталось кандидатов, депутатский мандат передается другой муниципальной части того же муниципального списка кандидатов в соответствии с очередностью муниципальных частей муниципального списка кандидатов следующей муниципальной части муниципального списка кандидатов в соответствии с очередностью, установленной частью 3 настоящей статьи.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
25 февраля 2010 года
№ 24-ЗСО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru