Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2008 г. № 845

ОБ ОТЧЕТЕ МЭРИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
В Г. ТОЛЬЯТТИ НА 2001 - 2005 ГГ., УТВЕРЖДЕННОЙ РЕШЕНИЕМ
ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 20.12.2000 № 104

Рассмотрев представленный мэрией отчет о выполнении Программы энергосбережения в г. Тольятти на 2001 - 2005 гг., утвержденной Решением Тольяттинской городской Думы от 20.12.2000 № 104, Дума решила:
1. Утвердить отчет о выполнении Программы энергосбережения в г. Тольятти на 2001 - 2005 гг., утвержденной Решением Тольяттинской городской Думы от 20.12.2000 № 104 (приложение № 1).
2. Предложить мэрии (А.Н. Пушков) подготовить проект программы энергосбережения в городском округе Тольятти на 2008 - 2009 гг. и представить на рассмотрение Думы.
Срок - по мере готовности.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству (А.В. Денисов).

Мэр
А.Н.ПУШКОВ

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению Думы
от 19.03.2008 № 845

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В Г. ТОЛЬЯТТИ
НА 2001 - 2005 ГГ.

Программа энергосбережения в г. Тольятти на 2001 - 2005 гг. реализуется с 2001 года и является одной из программ развития городского хозяйства муниципального образования.
Данная Программа разработана на основании Решения коллегии мэрии № 24 от 28.04.1999, утверждена Решением Тольяттинской городской Думы от 20.12.2000 № 104. Заказчиком Программы являлась мэрия г. Тольятти, основной разработчик Программы - Департамент энергетики, ЖКХ и связи мэрии. Сводный перечень мероприятий первоочередных подпрограмм Программы представлен в таблице № 1 (не приводится).
Программа состоит из девяти основных разделов, определяющих и освещающих содержание проблемы, основные направления, цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, организационные аспекты Программы, нормативное правовое обеспечение, вопросы инновационной деятельности, вопросы информационного обеспечения, первоочередные программные мероприятия, вопросы оценки экономических показателей Программы, основные механизмы управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Основные направления Программы:
- анализ существующего положения в энергосбережении г. Тольятти;
- обеспечение сопровождения существующих и устанавливаемых приборов учета;
- нормативное правовое обеспечение и финансово-экономические механизмы реализации Программы;
- энергоаудит, проведение энергетических обследований организаций и объектов муниципальной сферы;
- энергоучет, оснащение приборами учета жилищного фонда и организаций бюджетной сферы;
- энергосбережение в системе тепло-, водо- и электроснабжения МУП "ПО КХ г. Тольятти";
- энергосбережение в жилищно-коммунальном комплексе;
- энергосбережение в строительном комплексе;
- информационное обеспечение энергосберегающей политики в г. Тольятти;
- образовательная деятельность по вопросам энергосбережения;
- реализация основных требований Федерального закона "Об энергосбережении";

]]>
- достижение реальной экономии энергоресурсов и средств, расходуемых на их оплату, улучшение экологической обстановки.
Важнейшим аспектом оптимизации затрат на эксплуатацию жилищного фонда и коммунальные услуги является энергоресурсосбережение, т.е. снижение затрат на производство, передачу, потребление и учет потребления ресурсов и энергоносителей без привлечения бюджетных средств. Реализация мероприятий энергоресурсосбережения позволяет смягчить для населения условия перехода отрасли ЖКХ на безубыточное функционирование. В этих целях как жилищными, так и коммунальными предприятиями города реализуются мероприятия, направленные на снижение энергозатрат.
Основными целями Программы являются: реализация основных требований Федерального закона "Об энергосбережении", достижение реальной экономии энергоресурсов и средств, расходуемых на их оплату, улучшение экологической обстановки, создание организационных, правовых, методологических, экологических, научно-технических условий, обеспечивающих повышение энергосбережения хозяйственного комплекса г. Тольятти, реализация потенциала энергосбережения города. В результате реализации потенциала энергосбережения города предполагалось достижение экономии 15% от общего объема потребления расходуемых топливно-энергетических ресурсов. Установка квартирных приборов учета позволяет населению реально ощутить экономию средств при оплате коммунальных услуг и при этом снизить расход воды в жилищном фонде. Уже сегодня семья из трех - четырех человек, которая рассчитывается по приборам учета, затрачивает на оплату услуг по холодному и горячему водоснабжению в 3 - 4 раза меньше денежных средств, чем аналогичная семья, рассчитывающаяся по нормативам потребления (диаграммы № № 27 - 36 - не приводятся).
Реализация Программы проводилась в несколько этапов. В качестве первоочередных мероприятий предусматривалось создание нормативной правовой базы, разработка финансовых, экономических и организационных механизмов, а также научно-технических мероприятий по обеспечению Программы, создание системы стимулов для хозяйствующих субъектов, организаций различных форм собственности и населения, побуждающих к повышению эффективности использования энергоресурсов.
Программа предусматривала смешанную схему ее финансирования. Комплекс программных мероприятий предполагал объем финансирования в размере 634362000 рублей. Фактически плановые бюджетные ассигнования составили 38340000 рублей (диаграммы № № 1 - 3 - не приводятся).
Эти объемы закладывались, в основном, на поддержание существующего приборного парка оборудования, т.е. на проведение работ по сервисному обслуживанию и осуществлению госповерки и ремонту существующих узлов учета в муниципальном жилищном фонде и объектах соцкультбыта (детские дошкольные и общеобразовательные учреждения).
В 2001 году в рамках сложившейся экономии бюджетных средств, выделенных на проведение работ по восстановлению, ремонту и обслуживанию приборов учета, оборудовано три объекта СКБ приборами учета тепловой энергии (школы № № 74, 83, лицей № 19).
В 2002 году также в рамках сложившейся экономии дополнительно оборудовано узлами учета расхода теплоэнергии, холодной и горячей воды 2 жилых дома МЖФ (по одному в Автозаводском и Центральном районах: ул. Ушакова, 48, б-р Курчатова, 4) и за счет привлечения инвестиционных средств оборудован автоматизированным индивидуальным тепловым пунктом жилой дом: б-р Космонавтов, 14.
В 2003 - 2004 гг. проводились работы только по сервисному обслуживанию, госповерке и ремонту существующих приборов учета.
В 2005 году, кроме работ по сервисному обслуживанию, госповерке и ремонту, выполнен комплекс мероприятий по монтажу приборов учета на 9 жилищных объектах, монтажу автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов на 15 объектах, монтажу пластинчатых теплообменников с системами учета и автоматизации на 3 объектах. Экономия от внедренных энергосберегающих мероприятий может быть определена по результатам анализа энергопотребления в течение всего 2006 года, т.е. в 2007 году, и, соответственно, подсчет ее за 2005 год не планировался (Постановление Тольяттинской городской Думы от 11.07.2005 № 205).
Расшифровка финансового обеспечения Программы, ее финансовые результаты приведены в таблице 3, диаграммах № № 1 - 7 (не приводятся).
Несмотря на то что выполнялась лишь малая доля программных мероприятий, эффект от их проведения довольно значителен.
Так, проводимый анализ потребления энергоресурсов по отдельным домам муниципального жилищного фонда, на которых установлены приборы учета, внедрены системы автоматизации (АИТП) (диаграммы № № 6, 7, 10 - 24 - не приводятся), показал, что за 2001 - 2005 гг. условно-годовая экономия, а также перерасход по отдельным показателям в натуральных и денежных показателях по отношению к планируемым расчетным составил:
    - экономия тепловой энергии - 73288 Гкал, или 20696,5 тыс. руб.;
    - экономия холодной воды    - 693,38 тыс. м3, или 3089,91 тыс. руб.;
    - в то же время перерасход
    горячей воды составил         399,36 тыс. м3, или 4071,52 тыс. руб.;
    - экономия по стокам        - 294,02 тыс. м3, или 1034,84 тыс. руб.
    В целом экономия составила                       20749,73 тыс. руб.
    По объектам соцкультбыта экономия тепловой энергии за 2002 - 2004 гг.
составила                         44920 Гкал, или 13456,49 тыс. руб.
Муниципальным унитарным предприятием "Производственное объединение коммунального хозяйства г. Тольятти" выполнен комплекс энергосберегающих мероприятий, включающий установку водосберегающей арматуры, установку приборов учета, реконструкцию водозаборных
сооружений, модернизацию ЦТП, закрытие котельных малой мощности (таблица 4 - не приводится).
Затраты на внедрение мероприятий составили 107080,4 тыс. рублей.
Экономический эффект от внедрения мероприятий составил 3849,18 тыс. рублей.
Дополнительный анализ потребления энергоресурсов, проведенный по объектам муниципального жилищного фонда, общеобразовательным объектам, вновь подтвердил вывод о том, что проведение энергосберегающих мероприятий дает эффект снижения энергопотребления. И этот эффект достигнут несмотря на то, что выполнялась лишь малая доля программных мероприятий. Причем эффект весьма ощутимый (диаграммы № № 39 - 44 - не приводятся).
Так, например, в жилищном фонде Автозаводского района города достигнута устойчивая тенденция снижения расходов горячей (диаграмма № 37 - не приводится) и холодной (диаграмма № 38 - не приводится) воды. По отношению к показателям 2000 года снижение составило:
ХОВ - 1,762 млн м3;
ХПВ - 1,406 млн м3.
В денежном выражении это составляет (в ценах 2005 года):
ХОВ - 33,566 млн руб.;
ХПВ - 8,057 млн руб;
Стоки - 17,392 млн руб.
Итоговая величина снижения затрат бюджета на оплату холодной и горячей воды только Автозаводского района составила 59,015 млн руб.
Цифра более чем убедительная.
На примере отдельных школ и детских садов, оборудованных приборами учета (диаграммы № № 42 - 44 - не приводятся), показана динамика снижения потребления тепловой энергии.
Анализ потребления энергоресурсов, проведенный по общеобразовательным объектам и выполненный с целью наибольшей иллюстративности, по отношению к лимитам потребления 2000 года дает следующую картину (диаграммы № № 39 - 41 - не приводятся).
Экономия тепловой энергии составила:
2002 год - 31061 Гкал;
2003 год - 29049 Гкал;
2004 год - 17190 Гкал;
2005 год - 29406 Гкал.
В денежном выражении экономия тепловой энергии по отношению к лимитам потребления 2000 года составила:
2002 год - 8329,12 тыс. руб.;
2003 год - 8445,62 тыс. руб.;
2004 год - 6198,79 тыс. руб.;
2005 год - 10885,49 тыс. руб.
В целом же за 2002 - 2005 годы сумма экономии за потребляемую тепловую энергию только по общеобразовательным объектам составила 33,9 млн руб., что сопоставимо с объемом финансирования всей Программы ЭРС за все годы - 38,34 млн рублей.
Таким образом, дополнительный анализ выполнения утвержденных мероприятий по Программе энергосбережения вновь подтверждает вывод о том, что проведение энергосберегающих мероприятий, даже в рамках сильно ограниченного их перечня, дало весьма ощутимый эффект снижения энергопотребления. Поэтому осуществление работ по внедрению энергоресурсосберегающих мероприятий необходимо продолжить.
С целью снижения расходов энергоресурсов необходимо на основании данных энергоаудита проводить работы по установке узлов учета на вводе в дом совместно с установкой квартирных приборов, устанавливать в жилых домах автоматизированные индивидуальные тепловые пункты.

Председатель Думы
городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru