Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2006 г. № 494

О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ТОЛЬЯТТИ ОТ 21.06.2006 № 463 "ОБ ОТЧЕТЕ МЭРИИ О ВЫПОЛНЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН
Г. ТОЛЬЯТТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА
2002 - 2011 ГГ., УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 23.01.2002 № 361, ЗА 2005 ГОД"

Рассмотрев повторно Решение Думы от 21.06.2006 № 463 "Об отчете мэрии о выполнении целевой программы улучшения жилищных условий граждан г. Тольятти с использованием ипотечного кредитования на 2002 - 2011 гг., утвержденной Постановлением Тольяттинской городской Думы от 23.01.2002 № 361, за 2005 год" и возражения мэра, Дума решила:
1. Утвердить отчет мэрии о выполнении целевой программы улучшения жилищных условий граждан г. Тольятти с использованием ипотечного кредитования на 2002 - 2011 гг., утвержденной Постановлением Тольяттинской городской Думы от 23.01.2002 № 361, за 2005 год (приложение № 1).

Мэр
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению Думы
от 05.07.2006 № 494

ОТЧЕТ
МЭРИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ ГРАЖДАН Г. ТОЛЬЯТТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИПОТЕЧНОГО
КРЕДИТОВАНИЯ НА 2002 - 2011 ГГ., УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 23.01.2002 № 361, ЗА 2005 ГОД

Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ

В настоящее время ситуация с обеспеченностью жильем в г. Тольятти остается сложной, сохраняются очереди на улучшение жилищных условий, причем большинство (порядка 4,5 тыс. семей) составляют работники бюджетной сферы, уровень доходов которых исключает возможность приобретения жилья за счет собственных средств.
В течение 2005 года продолжался рост цен как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, стоимость квадратного метра жилья возросла на 31%, причем процесс этот продолжился и в начале 2006 года.
В качестве причин этого можно назвать некоторые факторы:
- повышение интереса населения к ипотечным жилищным кредитам, развитие предложений по ипотечному кредитованию со стороны коммерческих банков, специализированных ипотечных организаций, снижение ставок по ипотечным кредитам;
- инфляционная составляющая, а также увеличение привлекательности сохранения капитала в недвижимом имуществе;
- ускорение темпов приватизации жилья населением и увеличение количества желающих провести сделки купли-продажи с имеющейся в собственности недвижимостью.
2005 год характеризуется на тольяттинском рынке жилья как год повышенного интереса к ипотечным кредитам. Количество обладателей ипотечных кредитов значительно увеличилось. Продолжилось снижение процентных ставок по ипотечным кредитам коммерческих банков, одновременно увеличились сроки, на которые оформлялись кредиты. Ставки по кредитам составляли:
- по кредитованию долевого участия в строительстве жилья - 14 - 18% годовых;
- по кредитованию приобретения жилья на вторичном рынке - 14 - 22% годовых.
Сроки кредитования - до 15 - 20 лет.

]]>
│ 2.│Ориентировочная стои-│14  │19  │+ 5  │12,5 │13,9 │+ 1,4 │
│   │мость 1 кв. м жилья  │    │    │     │     │     │      │
│   │(тыс. руб.)          │    │    │     │     │     │      │
├───┼─────────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 3.│Количество семей     │64  │48  │- 16 │206  │273  │+ 67  │
├───┼─────────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 4.│Финансовые затраты,  │49,6│50,6│+ 1  │143,2│190,1│+ 46,9│
│   │млн. руб., в т.ч.    │    │    │     │     │     │      │
├───┼─────────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│   │- бюджетные средства │12,4│11,2│- 1,2│35,8 │35,6 │- 0,2 │
├───┼─────────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│   │- средства банка     │12,4│11,2│- 1,2│35,8 │35,6 │- 0,2 │
├───┼─────────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│   │- средства населения │24,8│28,2│+ 3,4│71,6 │118,9│+ 47,3│
└───┴─────────────────────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┴──────┘

В бюджете городского округа Тольятти не было предусмотрено финансирование Программы на 2005 год, несмотря на это, было оформлено 48 кредитов, что на 16 кредитов меньше, чем было запланировано в Программе. Из общего числа выданных ипотечных кредитов 26, на общую сумму 12,5 млн. руб., были выданы из средств возврата по ранее оформленным кредитам.
Остальные кредиты были оформлены за счет средств, направленных на финансирование Программы в декабре 2004 года.
Общий объем средств, направленных на финансирование Программы в течение первого этапа по плану должен был составить 143,2 млн. руб., по факту составил 190,1 млн. руб.
Общий размер финансовых затрат на Программу превысил плановый показатель в связи с тем, что в течение 2005 года наблюдался устойчивый рост стоимости жилья. Средняя цена квадратного метра жилья, приобретенного в рамках Программы, достигла 19 тыс. руб. за квадратный метр.
Плановый объем финансирования за счет собственных средств граждан (24,8 млн. руб.) был определен на основе установленного Программой их минимального размера - 50% от стоимости приобретаемого жилья и планового объема кредитного финансирования - 12,4 млн. руб. Фактический объем собственных средств граждан составил 28,2 млн. руб., несмотря на отсутствие финансирования Программы из бюджета города в 2005 году. Увеличение размера собственных средств граждан, вложенных в приобретение жилья в 2005 г., объясняется тем, что средний размер кредита в 2005 году составил 44,4% (максимальный объем кредитных средств в структуре приобретаемого жилья установлен в размере 50%).
Граждане, которые приобрели жилье путем получения ипотечных жилищных кредитов в течение первого этапа реализации Программы (2001 - 2005 гг.), в том числе в 2005 году, относятся к следующим категориям:
- работники школьных, дошкольных и прочих образовательных учреждений - 75/9 чел.;
- работники учреждений здравоохранения - 63/6 чел.;
- работники органов внутренних дел - 29/5 чел.;
- работники бюджетных организаций федерального и областного подчинения - 26/10 чел.;
- работники муниципальных предприятий - 31/6 чел.;
- работники мэрии и администраций районов - 26/9 чел.;
- работники городской Думы - 5/2 чел.;
- граждане, имевшие льготу на приобретение жилья - 18/1 чел.
В течение отчетного периода дополнительно поступило более 150 анкет-заявок от желающих принять участие в Программе. По состоянию на 01.04.2006 более 430 семей ожидают ипотечного кредитования по условиям Программы.
Таким образом, городская ипотечная программа имеет огромную значимость своей социальной направленностью: для сотен семей горожан, работающих в бюджетной сфере, она является часто единственной возможностью улучшить свои жилищные условия. О востребованности Программы говорит постоянно увеличивающееся количество желающих оформить ипотечный кредит на условиях Программы.

Рекомендации о дальнейшей деятельности по Программе

1. Основная проблема, от решения которой зависит повышение эффективности Программы, - это финансирование из городского бюджета. Количество желающих получить кредит на льготных условиях постоянно увеличивается. В связи с тем, что в бюджете городского округа Тольятти не были заложены средства на финансирование Программы в 2005 и 2006 годах, срок ожидания ипотечного кредитования значительно вырос.
При условии, что средний размер кредита будет составлять 500000 руб., ежегодное финансирование из бюджета городского округа Тольятти в размере 5000 тыс. руб. позволит обеспечить кредитами порядка 20 семей, учитывая паритетное участие банка-агента в финансировании Программы. Кроме того, часть граждан - участников Программы смогут получить кредиты за счет реинвестирования средств, поступивших от возврата ранее выданных кредитов.
Следует учесть, что средства, поступившие от возврата ранее выданных кредитов, могут быть реинвестированы в новые кредиты только на срок, оставшийся до возврата данных средств в бюджете городского округа. Так, средства кредита, выданного на срок 10 лет в 2001 году и досрочно погашенного в 2005 году, могут быть вновь выданы только до 2011 года, т.е. на срок 5 лет. Таким образом, участник Программы, получивший кредит из этих средств, находится в более жестких условиях по размеру ежемесячного платежа и соответственно, необходимому уровню совокупного семейного дохода по сравнению с участником, получившим кредит из средств прямого финансирования.
На преодоление данной ситуации в настоящее время направлена работа по пролонгации действующих договоров бюджетного кредита на общий срок до 2020 года. Это позволит предоставлять ипотечные жилищные кредиты гражданам через банк-агент на срок до 10 лет.
2. Актуальным является также распространение действия Программы на всех работников бюджетной сферы, имеющих стаж работы в данной сфере не менее 1 года и обеспеченность жильем менее 18 кв. м на одного члена семьи, вне зависимости от уровня подчиненности и ведомственной принадлежности бюджетной организации, так как работники организаций федерального и областного подчинений, расположенные на территории городского округа Тольятти, выполняют свои функции в интересах городского округа.
Данная задача также решается путем внесения изменений в Программу. В настоящее время изменения прошли обсуждения на коллегии мэрии и вынесены на рассмотрение Думы городского округа Тольятти.
3. Дальнейшим развитием Программы также является дополнение Программы новым проектом: "Предоставление гражданам целевых субсидий в связи с получением ипотечного жилищного кредита (займа)", что даст возможность участникам, не имеющим 50-процентного первоначального взноса, получать за счет средств бюджета городского округа Тольятти субсидии на 20% от стоимости жилья.
Данные изменения также вынесены на рассмотрение Думы городского округа Тольятти.

Председатель Думы
городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru