Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2010 г. № 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЗАРЕЧНОГО

Руководствуясь ч. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии со статьей 4.2.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, в целях создания нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок проведения муниципального земельного контроля, Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории г. Заречного (приложение).
2. Настоящее решение опубликовать в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного".
3. Настоящее решение вступает в силу через 30 дней после его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию города, предприятий городского хозяйства, промышленности, науки, строительства, транспорта и связи (председатель Шошкин В.В.).

Глава города
В.Ф.АДАЕВ





Приложение
Утверждено
решением
Собрания представителей
г. Заречного
от 29 января 2010 г. № 150

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЗАРЕЧНОГО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к организации и проведению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области (далее по тексту - г. Заречного).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все земельные участки, расположенные на территории г. Заречного, и на всех лиц, осуществляющих их использование, за исключением земельных участков, занимаемых предприятиями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование г. Заречного.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
1) использованием земель в соответствии с их целевым назначением;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению после завершения строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
5) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6) выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв и по предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель и их деградацию;
7) исполнением земельного законодательства всеми участниками земельных отношений;
8) соблюдением условий и требований земельного законодательства при строительстве (реконструкции), сооружений и объектов хозяйственной деятельности и вводе их в эксплуатацию;
9) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в форме проведения проверок по использованию земельных участков землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков, в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, а также на основании заявлений, жалоб юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащих сообщение о нарушении земельного законодательства.
При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться документарные проверки и выездные проверки в соответствии со ст. 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

]]>
1.5. Общую координацию действий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории г. Заречного осуществляет Администрация г. Заречного.
1.6. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется за счет средств городского бюджета.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие
муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории г. Заречного осуществляют: Администрация г. Заречного, Комитет по управлению имуществом г. Заречного в соответствии с административными регламентами исполнения функции по муниципальному земельному контролю.
2.2. Деятельность по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется указанными в пункте 2.1. настоящего Положения органами в соответствии с их компетенцией во взаимодействии.
2.3. Администрация г. Заречного:
1) составляет годовой отчет об использовании муниципальных земель и представляет его на утверждение Главе Администрации г. Заречного;
2) проводит анализ принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства.
Исходными данными для составления отчета служат данные, полученные в результате осуществления муниципального земельного контроля.
Основными направлениями деятельности Администрации г. Заречного в области осуществления муниципального земельного контроля являются:
3) контроль за соблюдением требований земельного законодательства при осуществлении работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство;
4) контроль за исполнением законодательства и уведомлений по вопросам использования земель, в том числе при предоставлении земельных участков для строительства, реконструкции;
5) контроль за использованием предоставленных земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
6) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению после завершения строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7) контроль за соблюдением условий и требований земельного законодательства при строительстве (реконструкции), вводе в эксплуатацию сооружений и объектов хозяйственной деятельности;
8) разработка и утверждение нормативно-правовых актов, регулирующих порядок охраны и использования земельных ресурсов г. Заречного;
9) осуществление контроля за соблюдением земельного и природоохранного законодательства при осуществлении всех видов землепользования;
10) контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
11) контроль за выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв, а также по предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель и их деградацию.
2.4. Комитет по управлению имуществом г. Заречного:
Основными направления деятельности Комитета по управлению имуществом в области осуществления муниципального земельного контроля являются:
1) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
2) осуществление контроля за соблюдением земельного законодательства в части, относящейся к оформлению и прекращению соответствующих прав на использование земельных участков;
3) контроль за соблюдением переуступки права пользования земельными участками.

3. Организация и проведение проверок по соблюдению
земельного законодательства

3.1. При организации и проведении проверок по соблюдению земельного законодательства используются следующие виды проверок:
- плановая;
- внеплановая.
3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, физическом лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки по соблюдению земельного законодательства проводятся на основе ежегодных планов. Формирование и утверждение ежегодного плана проверок производится Администрацией г. Заречного и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверки, направляется в прокуратуру г. Заречного.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Внеплановой проверке подлежит деятельность юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, физическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4. Проверки проводятся на основании распоряжений Главы Администрации г. Заречного, распоряжений председателя Комитета по управлению имуществом.
В распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.5. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля составляется акт. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
исполнения муниципальной функции, порядок обжалования
действия (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции

4.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при исполнении муниципальной функции муниципального земельного контроля руководствуются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Положением, и несут персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством за соблюдение административных процедур и сроков, установленных настоящим Положением.
В случае обнаружения нарушений пунктов Положения, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.2. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, и рассмотрение поступивших жалоб (обращений) производятся в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и могут быть обжалованы в досудебном порядке на имя Главы Администрации г. Заречного, председателя Комитета по управлению имуществом г. Заречного путем направления обращения или соответствующего заявления в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru