Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 18 августа 2009 г. № 7-5-140-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Начальнику
Управления лесами
Пензенской области
Аргаткину Н.В.

Прокуратурой Пензенской области проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Управлением лесами Пензенской области.
В ходе проверки установлено, что в конце 2007 года Пензенской области были выделены лимиты из федерального бюджета в виде дополнительных субвенций в сумме более 21000000 руб., в том числе 11032000 руб. - на разработку лесных планов, лесохозяйственных регламентов и на ведение государственного лесного реестра.
В соответствии со ст. ст. 6, п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). При этом, государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В 2008 году Управлением по организации государственных закупок Пензенской области был проведен аукцион по выполнению работ по разработке лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесного плана Пензенской области.
3 марта 2008 года между Управлением лесами Пензенской области ("Заказчик") и ФГУП "Рослесинфорг" "Поволжский леспроект" ("Исполнитель") заключен государственный контракт № АБ-1, в соответствии с которым последний принял на себя обязательства по выполнению работ по разработке лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесного плана Пензенской области согласно приложениям № 1, № 2 к данному госконтракту, в том числе выполнить работы по исчислению расчетных лесосек. Стоимость работ по данному контракту согласована сторонами в общей сумме 10200000 руб.
В 2008 году обязательства по данному госконтракту были выполнены ФГУП "Рослесинфорг" "Поволжский леспроект" частично. Работы по исчислению расчетных лесосек в 2008 году исполнителем выполнены не были, в связи с чем заказчиком по акту из выделенного лимита оплачены денежные средства в сумме 6530000 руб., а оставшаяся сумма 3670000 руб. возвращена в соответствующий бюджет по истечении 2008 года.
Согласно ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 9.2 госконтракта расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В нарушение указанных требований Управление лесами Пензенской области расторгло госконтракт № АБ-1 от 3 марта 2008 года в одностороннем порядке и 28.01.2009 направило в Управление по организации государственных закупок Пензенской области недостоверные сведения об исполнении контракта, которые были занесены в реестр государственных контрактов.
Необходимость в выполнении работ по исчислению расчетных лесосек не отпала в 2009 году, поскольку это являлось составной частью лесохозяйственного регламента.
Управление лесами Пензенской области обратилось с заявлением в Управление по организации государственных закупок Пензенской области с просьбой организации торгов.
В апреле 2009 года аукцион на право заключения госконтракта был признан несостоявшимся, так как к участию в аукционе допущен и признан участник аукциона единственный участником размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе - общество с ограниченной ответственностью "ТПС", г. Саратов.
В соответствии с п. 6 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 данного Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.
Письмом от 17 апреля 2009 года № 17-04/09-01 ООО "ТПС" направило Управлению лесами Пензенской области проект соответствующего государственного контракта для подписания.
Вместе с тем, ФГУП "Рослесинфорг" "Поволжский леспроект" были выполнены работы по внесению соответствующих изменений в лесохозяйственные регламенты на сумму 3670000 руб. и Управление лесами Пензенской области по акту приемки выполненных работ по разработке лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесного плана Пензенской области № 3 от 10 апреля 2009 года приняло выполнение работ и оплатило указанные работы платежным поручением № 844 от 21 апреля 2009 года.
В связи с чем Управлением лесами Пензенской области было отказано ООО "ТПС" в заключении государственного контракта.
Таким образом, вышеперечисленные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами Управления лесами Пензенской области возложенных на них обязанностей по исполнению требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению и недопущению впредь нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решить вопрос о привлечении лиц, допустивших указанные нарушения законодательства, к дисциплинарной ответственности.
О времени и месте рассмотрения представления уведомить прокуратуру области.
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению с сообщением о результатах его рассмотрения в прокуратуру области в месячный срок (с приложением копии соответствующего приказа).

Заместитель прокурора области
советник юстиции
А.Н.ЦУКАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru