Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 17 июля 2009 г. № 7-5-128-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Начальнику
Главного управления МЧС России
по Пензенской области
генерал-майору внутренней службы
Носачеву М.М.

Прокуратурой Пензенской области проведена проверка деятельности отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Пензенской области.
Установлено, что в структуре отдела имеются две штатные единицы гражданских государственных служащих.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду части 1 и 5 статьи 47 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а не пункт 1, пункт 5 части 2 статьи 47.

Их должностные регламенты и служебные контракты не соответствуют предъявляемым требованиям.
В соответствии с п. 1, п. 5 ч. 2 ст. 47 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
В должностной регламент включаются, в частности, сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.
В нарушение данной нормы закона раздел 6 должностного регламента гражданских государственных служащих отдела "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений", утвержденного начальником ГУ МЧС России по Пензенской области, не содержит конкретных данных, регламентирующих эти вопросы. В разделе делается ссылка на федеральные и ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы рассмотрения обращения граждан, должностных лиц и организаций, порядок работы с поручениями, обращениями и заявлениями граждан.
Согласно п. п. 3, 4, 9 ч. 3 ст. 24 указанного Закона существенными условиями служебного контракта являются права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент; виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования; виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.
Вопреки этим требованиям в разделе II, п. 25 раздела VIII служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Главном управлении МЧС России по Пензенской области главного специалиста - эксперта отдела (государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) Управления государственного пожарного надзора также делается ссылка на федеральные нормативные правовые акты.
Вышеуказанные раздел и пункты контракта не конкретизируют права и обязанности гражданского служащего; виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования; виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.
В нарушение требований п. п. 1, 4 ст. 7 действовавшего на тот момент Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" главный специалист отдела организации надзора и контроля ГУ МЧС РФ по Пензенской области Зенев В.Ф. 17.03.2008 участвовал в проверке Управления Ростехнадзора по Пензенской области ОАО "Биосинтез" без выдачи распоряжения ГУ МЧС России по Пензенской области на проведение проверки данного предприятия. По результатам проверки им было подписано предписание генеральному директору ОАО "Биосинтез" о выявленных нарушениях и сроках их устранения.
Статьей 6 Федерального закона "О гражданской обороне" установлено, что Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны.
В соответствии с п. п. 1, 2 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 712, государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций) осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций).
Пунктами 4, 6, 7 указанного Положения предписано, что органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий:
- организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;
- организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов, устранения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти.
Должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право:
- осуществлять проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, касающуюся предупреждения чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;
- выдавать организациям предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций обязаны использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
В тоже время выполнение ряда предписаний, выданных сотрудниками отдела Зеневым В.Ф. и Полецким Ю.Л. в 2007, 2008 годах, не проверено.
Так, например, в представленных к проверке материалах в отношении ЗАО "Пивзавод Каменский", ОАО "Чаадаевский комбинат хлебопродуктов", ГУ "Транспортное управление Правительства Пензенской области АТК аэропорт г. Пензы", ОАО "Атмис-сахар", ИП "Ткачев", ООО "Нефтьторгсервис", ОАО "Биосинтез", ЛПДС "Башмаково", ОАО МН "Дружба" имеются предписания о наличии нарушений и сроках их устранения. Время проведения проверок: декабрь 2007 года, май 2008 года, срок устранения нарушений - февраль - июнь 2008 года.
Однако на момент проверки информация о принятых предприятиями мерах по устранению нарушений отсутствует, контрольные проверки по истечении установленного срока не проводились, виновные лица к административной ответственности не привлечены.
Указанные выше нарушения закона стали возможными из-за ненадлежащего исполнения сотрудниками отдела организации надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций своих служебных обязанностей, недостаточного контроля за их деятельностью по проведению государственного надзора и соблюдению действующего законодательства, а также недостаточной организации кадровой работы в отношении прохождения гражданской государственной службы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих.
2. Решить вопрос о дисциплинарной ответственности виновных в допущенных нарушениях лиц.
3. О времени и месте рассмотрения представления уведомить прокуратуру области, рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры области, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменном виде (с приложением копии соответствующего приказа) в месячный срок с момента получения представления.

Заместитель прокурора области
советник юстиции
А.Н.ЦУКАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru