Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 1 июля 2009 г. № 7-5-117-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО
ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ВНЕПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

И.о. руководителя
Управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Пензенской области
Гнедчину Ю.В.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2009 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которым органы государственного контроля (надзора) проводят внеплановые выездные проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 названного Закона, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В прокуратуру Пензенской области 29 мая 2009 года из Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области поступили 13 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, по результатам рассмотрения которых заместителем прокурора области 1 июня 2009 года были приняты решения об отказе в согласовании проведения внеплановых выездных проверок.
В соответствии с ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства.
Вместе с тем, в нарушение установленного законом срока для направления в орган прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, указанные заявления о проведении внеплановых выездных проверок в отношении ООО "Мирослада", ООО "Ферум", СНТ "Здоровье-1", индивидуальных предпринимателей Альянова Ю.Г., Поварова и т.д. были направлены в прокуратуру Пензенской области лишь 29 мая 2009 года в то время, когда распоряжения на проведение внеплановых выездных проверок были вынесены Вами 26 мая 2009 года, заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей были составлены также 26 мая 2009 года.
Из содержания 8 представленных в прокуратуру Пензенской области 29 мая 2009 года заявлений о согласовании Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области проведения внеплановых выездных проверок, а также копий приказов, изданных Вами, невозможно сделать вывод о том, в отношении каких юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей согласовывается проведение внеплановых выездных проверок.
Так, несмотря на то, что согласно п. 3 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются, кроме прочего, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, в приказе № 000212, изданном Вами 26 мая 2009 года, указано, что проверку необходимо провести по факту загрязнения реки Сурки на территории Бессоновского района, п. Новая Жизнь, п. Победы, т.е. без указания наименования юридического лица либо фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, деятельность которых необходимо проверить.
Аналогичные нарушения допущены при издании Вами приказов о проведении внеплановых выездных проверок от 26 мая 2009 года № 000211 по факту загрязнения водного объекта по ул. Славной в г. Пензе; от 26 мая 2009 года № 000205 по факту несанкционированной свалки по адресу: Пензенская область, с. Богословка, ул. Садовая; от 26 мая 2009 года б/н по факту сжигания отходов по адресу: Пензенская область, ст. Леонидовка, ул. Заовражная; от 26 мая 20069 года б/н по факту несанкционированной свалки по адресу: Пензенская область, с. Малая Сердоба, ул. Ленинская, 34.
В нарушение ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которой в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки; ни в одном из приказов, представленных Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области не указаны предметы проверок, а также даты начала и окончания проведения проверок, что является грубейшим нарушением прав субъектов предпринимательской деятельности.
Выявлены случаи направления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области в прокуратуру Пензенской области для согласования проведения внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц, не относящихся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого или среднего предпринимательства.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
29 мая 2009 года в прокуратуру Пензенской области поступило заявление о согласовании Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области с прокуратурой Пензенской области проведения внеплановой выездной проверки по факту несанкционированной свалки, расположенной по адресу: Пензенская область, с. Малая Сердоба, ул. Ленинская, д. 34. К заявлению прилагалась копия приказа от 26 мая 2009 года б/н, а также коллективное заявление жителей дома № 34 по ул. Ленинской в с. Малая Сердоба Пензенской области, из которого следует, что заявители обжалуют действия (бездействие) главы администрации Малосердобинского района Пензенской области Паткина К.П. по утилизации и переработке бытовых отходов.
Вместе с тем, в силу требований ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Глава администрации Малосердобинского района Пензенской области не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Однако, несмотря на то, что заместителем прокурора области 1 июня 2009 года по данному заявлению было принято решение № 1-25/20-2009 об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в котором было указано, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" главы муниципальных образований не являются субъектами предпринимательской деятельности, Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области данный факт оставлен без внимания и 15 июня 2009 года в прокуратуру области направлено еще 7 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в отношении администраций Трескинского сельсовета Колышлейского района, администрации р.п. Лунино, администрации Стародемкинского сельсовета Шемышейского района, администрации Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района, администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района, администрации Нижнеелюзанского сельсовета Городищенского района, администрации Верхнеелюзанского сельсовета Городищенского района.
Об игнорировании должностными лицами Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области требований нового законодательства свидетельствуют и направляемые в прокуратуру области заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, основаниями для проведения которых служит истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Например, 15 июня 2009 года в прокуратуру области из Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области поступили 10 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в отношении ООО "Центр инвестиций и новых технологий", ООО "Отделочник", ООО "Эксклюзив" и др., основаниями для проведения которых явилось истечение срока исполнения указанными юридическими лицами ранее выданных предписаний.
Причинами допущенных нарушений законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности явились незнание должностными лицами Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области положений федерального законодательства и отсутствие должного контроля со стороны руководства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и в течение месяца принять конкретные меры к устранению причин и условий допущенных нарушений законодательства, регламентирующего порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, виновных выявленных нарушениях, к дисциплинарной ответственности.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме в установленный законом срок.
Представление в обязательном порядке рассмотреть с участием прокурора.

И.о. прокурора области
советник юстиции
В.Н.ТРИФОНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru