Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. по делу № А49-2349/2008

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 27.05.09
Арбитражный суд Пензенской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Кузнецова О.В. (442150, Пензенская область, г. Нижний Ломов) к Собранию представителей Нижнеломовского района Пензенской области (442150, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Розы Люксембург, 4) с участием Прокуратуры Пензенской области (440601, г. Пенза, ул. Богданова, 7) о признании недействующим нормативного правового акта при участии представителей:
от заявителя - Бруевой О.Н. - представителя (доверенность от 28.04.2009 г. б/н),
от ответчика - Шоломовой Т.Ф. - представителя (доверенность от 20.04.2009 г. № 18),
Панковой В.В. - представителя (доверенность от 20.04.2009 г. № 19),
от Прокуратуры - Емановой О.И. - помощника прокурора области по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе (удостоверение 129490),

установил:

индивидуальный предприниматель Кузнецов Олег Валентинович обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 06.10.2008 г. № 267-18/2 "О введении в действие на территории Нижнеломовского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" с изменениями внесенными решением Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 27.02.2009 г. № 367-24/2 "О внесении изменений в приложение № 1 к решению Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 06.10.2008 г. № 267-18/2 "О введении в действие на территории Нижнеломовского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" несоответствующим требованиям Налогового кодекса РФ в части определения значений корректирующего коэффициента К2 и просил признать данный нормативный акт недействующим в этой части.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункты 2, 3 в приложении № 1 к Решению Собрания представителей Нижнеломовского района от 27.02.2009 № 367-24/2 отсутствуют, имеются в виду пункты 2, 3 приложения № 1 Решения Собрания представителей Нижнеломовского района от 06.10.2008 № 267-18/2.

В судебном заседании представитель заявителя уточнила заявленные требования и просила признать недействующими пункты 2, 3 приложения № 1 к решению Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 27.02.2009 г. № 367-24/2 "О внесении изменений в приложение № 1 к решению Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 06.10.2008 г. № 267-18/2 "О введении в действие на территории Нижнеломовского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и п. 5 решения Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 06.10.2008 г. № 267-18/2 "О введении в действие на территории Нижнеломовского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" решения по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заявителя полагает, что установленный данными нормативными актами коэффициент К2 не соответствуют ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 111 абз. 1 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 11 Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку не учитывают реальный режим работы предпринимателя, в связи с чем видит нарушение прав заявителя в увеличении суммы налога, подлежащего уплате.
Ответчик в отзыве на заявление и его представители в судебном заседании требование не признали, считая обжалуемые пункты решения в части установления коэффициента К-2 законными и обоснованными, не нарушающими прав заявителя.
Прокуратура Пензенской области считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, поскольку ни нарушений законодательства, ни нарушения прав предпринимателя оспариваемыми нормативными актами в судебном заседании не установлено.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, прокурора, исследовав материалы дела, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Статья 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает право граждан, организаций и иных лиц обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого, в том числе, органом местного самоуправления, если полагают, что указанный акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для ее осуществления.
Собранием представителей Нижнеломовского района Пензенской области 06.10.2008 г. принято решение № 267-18/2 "О введении в действие на территории Нижнеломовского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" в пункте 5 установлены значения коэффициента К2 для единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в том числе согласно пунктам 2 и 3 приложения № 1 для розничной торговли стационарной и не стационарной торговой сети в зависимости от площади торгового места К2 установлен равным 0,55. Данное решение с приложением опубликовано 17.10.08 г. в газете "Куранты", являющегося официальным источником публикации в Нижнеломовском районе. 27.02.09 г. решением Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области № 367-24/2 "О внесении изменений в приложение № 1 к решению Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 06.10.2008 г. № 267-18/2 "О введении в действие на территории Нижнеломовского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" указанные пункты приложения № 1 были изменены и корректирующий коэффициент базовой доходности для данного вида деятельности был установлен в 0,50. Данное решение было опубликовано в газете "Куранты" 17.04.2009 г.
В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд в судебном заседании осуществляя проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а не статья 7.

Согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно п. 1 ст. 34 Закона Российской Федерации от 06.10.03 "131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" структуру органов местного самоуправления составляют в том числе представительные органы муниципального образования предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения. Статья 7 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит установление местных налогов и сборов к компетенции представительного органа местного самоуправления. В соответствии со статьей 15 Устава города Нижний Ломов Собрание представителей входит в структуру органов местного самоуправления и является представительным органом Нижнеломовского района. Таким образом, обжалуемые нормативные правовые акты вынесены в пределах полномочий Собрания представителей Нижнеломовского района.
Довод заявителя о нарушении оспариваемыми положениями решений ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации не нашел подтверждения в судебном заседании.
Основания для признания нормативного правового акта о налогах и сборах несоответствующим Налоговому Кодексу установлены ст. 6 данного кодекса. Статья 17 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает общие условия установления налогов и сборов. Корректирующий коэффициент базовой доходности не относится к таким обязательным элементам налогообложения, а является показателем, понижающим базовую доходность. Статья 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 6) предусматривает, что установление данного коэффициента является правом представительного органа муниципального образования, а не его обязанностью. В связи с этим при установлении К2 подлежат применению специальные нормы, содержащиеся в пунктах 6 и 7 данной статьи, т.е. установление коэффициента с единственным ограничением в пределах от 0,005 до 1 включительно. Данное требование представительным органом Нижнеломовского района соблюдено.
Следовательно, несоответствие между значением коэффициента К2, установленным п. 2 и 3 приложения № 1 решения Собрания представителей Нижнеломовского района от 27.02.09 № 367-24/2 и его значениям, определенными Налогового кодекса Российской Федерации, не имеется.
Ссылка заявителя на ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации и необходимость учитывать все факторы, перечисленные в данной статье, судом не принимается, поскольку данная норма права дает определения общих понятий используемых главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации и подлежит применению в совокупности с вышеприведенными нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
Также необоснованными являются утверждение требования заявителя о несоответствии пунктов 2 и 3 приложения № 1 и п. 5 оспариваемых решений абз. 1 ст. 111 Трудового кодекса и ст. 11 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Согласно ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Трудовой кодекс Российской Федерации в силу положений ст. 15 регулирует отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, а ст. 11 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" устанавливает режим работы продавца. Указанные законы не относятся к законодательству о налогах и сборах и тем более не регулируют определение базовой доходности при налогообложении. Об этом же указано в письме Минфина Российской Федерации от 18.02.09 № 03-11-11/21.
Оспариваемый корректирующий коэффициент базовой доходности не влияет на режим работы и организацию труда, определяемых самим индивидуальным предпринимателем. То обстоятельство, что заявитель работает не полную неделю, а также время работы рынка в г. Нижний Ломов не влияет на законность оспариваемого нормативного правового акта, который распространяется не только на данного предпринимателя, а подлежит применению на территории всего Нижнеломовского района. Более того, судом не установлено и нарушение законных прав и интересов индивидуальных предпринимателей, в том числе заявителя, поскольку удовлетворение заявленного требования приведет к исчислению единого налога на вмененный доход исходя из базовой доходности без учета понижающего коэффициента, т.е. в размере 100%, а установление иного коэффициента базовой доходности не относится к компетенции арбитражного суда.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требования индивидуальному предпринимателю Кузнецову О.В. отказать. Признать пункты 2 и 3 приложения № 1 и п. 5 решения Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 06.10.2008 № 265-18/2 "О введении в действие на территории Нижнеломовского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход" с изменениями от 27.02.09 № 367-24/2 соответствующим действующему законодательству.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru