АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. № 317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕЛ"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон Орловской области от 06.07.1999 № 109-ОЗ "Об архивном деле в Орловской области".
Закон Орловской области от 9 марта 2006 года № 585-ОЗ вносит изменения в указанный Закон.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона
Орловской области от 9 марта 2006 года № 585-ОЗ "Об архивном деле в Орловской области", на основании Устава
города Орла постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации муниципального архива муниципального образования "Город Орел" согласно приложению.
2. Управлению информации и общественных связей администрации города Орла (Матвеева С.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла В.Д. Бочарова.
Первый заместитель
Главы администрации города Орла
Е.А.ГРИШИН
Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 4 февраля 2010 г. № 317
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕЛ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования (формирования), учета и использования архивных документов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Орел", а также отношения в сфере управления архивным делом на территории города Орла.
2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
2.1. Архивное дело в городе Орле - деятельность органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
2.2. Архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;
2.3. Документы по личному составу - архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем;
2.4. Документ Архивного фонда Российской Федерации - архивный документ, прошедший экспертизу ценности документов, поставленный на государственный учет и подлежащий постоянному хранению;
2.5. Муниципальный архив - структурное подразделение администрации города Орла - архивный отдел Управления аппарата главы администрации г. Орла, осуществляющий управление архивным делом в городе, выполняющий функции муниципального архива и осуществляющий комплектование (формирование), хранение, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и иных архивных документов;
2.6. Комплектование (формирование) муниципального архива (архивного отдела) - комплекс работ, направленный на:
]]>- систематическое пополнение муниципального архива документами Архивного фонда Российской Федерации и иными архивными документами;
- определение состава организаций - источников комплектования муниципального архива;
- организацию работы по экспертизе ценности и упорядочению архивных документов в организациях - источниках комплектования муниципального архива;
- прием документов в муниципальный архив;
2.7. Содержание муниципального архива - деятельность администрации города Орла по созданию финансовых, материально-технических и иных условий, необходимых для комплектования, хранения, учета и использования документов, хранящихся в муниципальном архиве, предоставлению архиву зданий и (или) помещений, отвечающих нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников муниципального архива (архивного отдела).
3. Полномочия администрации города Орла
в области архивного дела
3.1. Администрация города Орла:
3.1.1. Организует исполнение муниципальных правовых актов, муниципальных целевых программ развития архивного дела и управление архивным делом на территории города Орла.
3.1.2. Образует в своем составе для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела в городе Орле, в том числе управленческих функций в городе, архивный отдел - уполномоченный орган в области архивного дела муниципального образования "Город Орел", выполняющий одновременно функции муниципального архива.
3.1.3. Содержит муниципальный архив, обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, предоставляет муниципальному архиву здание и (или) помещение, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архива.
3.1.4. Принимает решение о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.
3.1.5. Осуществляет реализацию отдельных государственных полномочий Орловской области в области архивного дела в случае наделения ими в установленном порядке.
4. Архивные документы,
находящиеся в муниципальной собственности
4.1. К муниципальной собственности города Орла относятся архивные документы органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений г. Орла (далее - организаций), а также документы, хранящиеся в муниципальном архиве.
4.2. Документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности, хранятся:
- постоянно - в муниципальном архиве;
- временно - в органах местного самоуправления, муниципальных организациях, в создаваемых ими архивах в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. Архивные документы, находящиеся в муниципальной собственности, не подлежат приватизации, продаже, мене, дарению, а также иным сделкам, которые могут привести к их отчуждению.
4.4. В случае приватизации муниципальных организаций образовавшиеся в процессе их деятельности архивные документы, в том числе документы по личному составу, остаются в муниципальной собственности.
4.5. При изменении структуры органов местного самоуправления архивные документы в упорядоченном состоянии передаются вновь формируемым органам местного самоуправления.
4.6. При реорганизации муниципальных организаций архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых организаций и учреждений.
4.7. При ликвидации органов местного самоуправления, муниципальных организаций муниципального образования "Город Орел" включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы и документы по личному составу поступают на хранение в муниципальный архив.
4.8. При ликвидации негосударственных организаций архивные документы, образовавшиеся в процессе их деятельности, принимаются в муниципальный архив (архивный отдел) в соответствии с существующим федеральным законодательством.
4.9. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов местного самоуправления, муниципальных организаций и учреждений, передающих документы.
5. Организация деятельности муниципального архива
5.1. Муниципальный архив (архивный отдел) осуществляет:
- управление архивным делом в городе в соответствии с существующим федеральным законодательством в области архивного дела;
- хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов в соответствии с правилами и инструкциями, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- экспертизу ценности документов, находящихся в муниципальном архиве.
5.2. Муниципальный архив составляет список источников комплектования архива. Список источников комплектования муниципального архива утверждается мэром города Орла после согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области в области архивного дела.
5.3. Муниципальный архив комплектуется в установленном порядке документами:
- органов местного самоуправления;
- муниципальных организаций;
- архивных фондов негосударственных организаций;
- личных фондов граждан.
5.4. Муниципальный архив организует информационное обеспечение органов местного самоуправления, использование архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:
5.4.1. Информирование органов местного самоуправления, муниципальных организаций о составе и содержании документов отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию.
5.4.2. Организует работу пользователей с документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовку документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью.
5.4.3. Муниципальный архив при наличии в нем соответствующих архивных документов обязан бесплатно предоставлять пользователю архивными документами оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан.
5.5. Муниципальный архив отчитывается о своей деятельности перед мэром города Орла, а также перед уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области в области архивного дела в установленном порядке.
6. Основные задачи и функции муниципального архива
6.1. На муниципальный архив возложены следующие задачи и функции:
6.1.1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:
- документов Архивного фонда Российской Федерации на различных видах носителей, в том числе документов, образовавшихся в процессе деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности.
- архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, в том числе личного происхождения.
- документов по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории муниципального образования "Город Орел". Приоритетное значение по приему документов предоставляется муниципальным организациям.
- печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды отдела.
- хранение учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности.
- хранение документов, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании договоров между собственником документов и архивным отделом от имени администрации.
6.1.2. Представление в установленном порядке учетных данных в уполномоченный орган по архивному делу Орловской области.
6.1.3. Проведение мероприятий, обеспечивающих оптимальные условия хранения документов и обеспечение их физической сохранности.
6.1.4. Подготовка и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в отделе.
6.2. Комплектование отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для муниципального образования "Город Орел", в том числе:
6.2.1. Отбор и прием документов Архивного фонда Российской Федерации.
6.2.2. Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в отделе.
6.3. Руководство организационно-методической деятельностью ведомственных архивов, муниципальных организаций и содействие организациям других форм собственности.
6.3.1. Проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в том числе по личному составу.
6.3.2. Ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального образования "Город Орел".
6.3.3. Рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций.
6.3.4. Рассмотрение и представление в уполномоченный орган Орловской области поступивших от организации описей дел постоянного хранения.
6.3.5. Рассмотрение и согласование описей дел по личному составу.
6.3.6. Оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по организации и методике работы с документами.
6.4. Создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
6.5. Исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан по вопросам компетенции отдела.
Начальник архивного отдела
Управления аппарата главы
администрации города Орла
Е.А.СТРУКОВА