Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.                - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.                   - начальника отдела государственного и
                                муниципального заказа

Федотовой О.А.                - старшего государственного инспектора отдела
                                государственного и муниципального заказа

Егоровой М.А.                 - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                государственного и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.               - старшего специалиста 1 разряда отдела
                                государственного и муниципального заказа

при участии:
- Денисовой Татьяны Альбертовны - представителя ГУ КО "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области", по доверенности;
- Демьянопуло Людмилы Николаевны - представителя ГУ КО "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области", по доверенности;
- Новиковой Марии Анатольевны - представителя уполномоченного органа Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
- Воробьева Валерия Александровича - члена аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа Кемеровской области,

рассмотрев дело № 199/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком ГУ КО "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

09.10.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "НПО Новые технологии" на действия заказчика ГУ КО "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области" при поведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка пожарных напорных рукавов для комплектации передвижной пожарной техники".
Заявитель указывает, что требования заказчика к характеристикам товара завышены и не предусмотрены по отношению к ГОСТ Р 5049-97 "Техника пожарная. Рукава напорные. Общие технические требования. Методы испытания" и НПБ 152-2000 "Техника пожарная. Рукава напорные. Общие технические требования. Методы испытания".
Также заявитель отмечает, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме содержится требование о предоставлении при заключении государственного контракта копий сертификата пожарной безопасности, сертификата соответствия, отчета ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертифицированных испытаниях. Поскольку указанные документы выдаются и другими уполномоченными организациями, заявитель считает данные требования противоречащими законодательству о размещении заказов.
Заявитель считает, что срок поставки товара (20 дней), указанные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, завышен.
На основании изложенного, ООО "НПО Новые технологии" утверждает, что указанные требования заказчика влекут ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
29 сентября 2009 г. на официальном сайте Кемеровской области уполномоченным органом Управлением государственного заказа Кемеровской области было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка пожарных напорных рукавов для комплектации передвижной пожарной техники".
12.10.2009 на основании требования Кемеровского УФАС России № 08/4889 от 09.10.2009 о приостановлении размещения заказа в связи с поступлением жалобы ООО "НПО Новые технологии", уполномоченным органом размещение заказа было приостановлено.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка пожарных напорных рукавов для комплектации передвижной пожарной техники" Кемеровским УФАС России установлено:
Приказом Министерства промышленности и торговли РФ и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2008 № 409-ст утвержден для добровольного применения национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51049-2008 "Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Общие технические требования. Методы испытаний" с датой введения в действие 1.01.2010 с правом досрочного применения. ГОСТ Р 51049-97 с 01.10.2009 признан утратившим силу.
Технические характеристики товара, указанные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, соответствуют требованиям данного национального стандарта, следовательно довод ООО "НПО Новые технологии" о том, что требования заказчика к характеристикам товара завышены и не предусмотрены по отношению к ГОСТ Р 5049-97 "Техника пожарная. Рукава напорные. Общие технические требования. Методы испытания" и НПБ 152-2000 "Техника пожарная. Рукава напорные. Общие технические требования. Методы испытания" является необоснованным.
В разделе V Положения о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденного Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 312, указано, что ГПС МЧС России в лице Главного управления Государственного противопожарной службы МЧС России является центральным органом Системы сертификации в области пожарной безопасности в РФ, на которую законодательно возложено определение порядка организации и проведения сертификации в области пожарной безопасности. Положением также установлено, что ГПС МЧС России имеет свои органы по сертификации и испытательные лаборатории.
Таким образом, законодательно закреплено, что сертификацию в области пожарной безопасности в РФ осуществляют исключительно органы Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, следовательно, заказчиком было правомерно установлено требование о предоставлении при заключении государственного контракта копий сертификата пожарной безопасности, сертификата соответствия, отчета ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертифицированных испытаниях.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:

1. Признать жалобу ООО "НПО Новые технологии" на действия заказчика ГУ КО "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области" при поведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка пожарных напорных рукавов для комплектации передвижной пожарной техники" необоснованной.
2. Производство по делу № 199/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
О.А.ФЕДОТОВА
М.А.ЕГОРОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru