ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2009 г. № 712
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В целях совершенствования системы инвестиций, руководствуясь Уставом
Южского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых в Южском муниципальном районе инвестиционных проектов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Демидова Ф.К.
Глава Южского
муниципального района
В.Е.КАЛЕНОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Южского муниципального района
от 13.10.2009 № 712
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ
И РЕАЛИЗУЕМЫХ В ЮЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета муниципального района (далее - местный бюджет), последующего ведения мониторинга реализации проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.
1.2. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечения гласности результатов оценки.
1.3. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной и социальной эффективности.
Для целей настоящего Порядка под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетного эффекта и социальной эффективности проекта.
Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы местного бюджета.
Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются последствия его реализации, улучшающие условия жизни населения Южского муниципального района.
1.4. Настоящий Порядок оценки действует при отборе инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет средств местного бюджета, во всех случаях, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации и Ивановской области и нормативными правовыми актами Южского муниципального района.
1.5. Инициаторами инвестиционного проекта являются структурные подразделения администрации Южского муниципального района и органы местного самоуправления специальной компетенции, предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании инвестиционного проекта с привлечением средств местного бюджета.
2. Методика оценки эффективности
]]>
Приложение
к Порядку
оценки бюджетной и социальной эффективности
планируемых и реализуемых
в Южском муниципальном районе
инвестиционных проектов, утвержденному
постановлением администрации
Южского муниципального района
от 13.10.2009 № 712
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ СЛУЖИТ ОСНОВАНИЕМ
ДЛЯ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ (ПЕРЕРАБОТКИ)
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Инвестиционные проекты социального характера
1.1. Увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных.
1.2. Увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от плановых или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов положительного бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта.
1.3. Отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта.
2. Иные инвестиционные проекты
2.1. Несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров проекта. Наличие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих Индикаторов:
- изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг);
- изменение места реализации проекта (за исключением переноса дислокации в пределах территории одного муниципального образования).
2.2. Существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих Индикаторов:
- отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного проектом выпуска товаров, работ, услуг;
- отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного проектом персонала;
- отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретения основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию.
2.3. Отсутствие запланированного бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта). Наличие указанного критерия определяется фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50 процентов от запланированного.
2.4. Резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства). Присутствие указанного критерия для юридических лиц определяется неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Для определения наличия признаков банкротства учитываются:
- размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;
- суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;
- размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью; обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;
- размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
Присутствие указанного критерия для физического лица определяется его неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
2.5. Несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями поддержки из местного бюджета.
2.6. Реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих Индикаторов:
- наличие судебных решений, протестов правоохранительных органов и иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или в отношении которых инвестор не предпринимает должных мер;
- лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения норм действующего законодательства;
- систематическое невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.