Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования -
Котелинское сельское поселение
Кадомского муниципального района
от 13 ноября 2009 г. № 44

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КОТЕЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАДОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД

I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
в 2010 году и на среднесрочную перспективу до 2012 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района на 2010 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2010 год.
Бюджетная и налоговая политика на 2010 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения поселения, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики муниципального образования и повышения его инвестиционной привлекательности.
В связи с завершением переходного периода и реализацией с 01.01.2010 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме особенностью бюджетной и налоговой политики на предстоящий период является формирование, утверждение и кассовое исполнение бюджета сельского поселения.
Основными целями бюджетной политики администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района на 2010 - 2012 годы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы администрации Котелинского сельского поселения;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития поселения;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики;
4) эффективное использование муниципальных финансов органами местного самоуправления;
5) реализация на территории администрации муниципального образования приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых услуг;
6) продолжение работы по повышению качества оказываемых услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
7) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципального образования;
8) развитие экономики села на основе оказания содействия по работе вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, проведения землеустроительных работ.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
2) составление проекта бюджета поселения на основе реестра действующих расходных обязательств администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района;
3) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств местного бюджета по определению форм финансового обеспечения оказываемых ими муниципальных услуг;
4) применение механизмов, способствующих привлечению различных источников финансирования важнейших инвестиционных проектов на основе долгосрочных контрактов.
Проект бюджета администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района на 2010 год и проект среднесрочного финансового плана муниципального поселения на 2010 - 2012 годы будет рассчитан на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития на 2010 год и на период до 2012 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.
Расчеты бюджетных проектировок на 2010 год и на период до 2012 года будут осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития поселения в 2010 - 2012 годах, в январе - июне 2010 года и в сценарных условиях оптимистического варианта до 2012 года, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2010 году прогнозируются в размере 158 тыс. рублей и возрастут к оценке 2012 года на 20 процентов. В 2012 году темп роста инвестиций к отчету 2009 года, по прогнозу, составит 189,6.
Реализация комплекса мер, способствующих экономическому росту муниципального района, предполагает повышение эффективности расходов бюджета муниципального района.
Целевые параметры инфляции определены на 2010 год в размере 10,7 процента, на 2011 год - 8,7 процента, на 2012 год - 7,5 процента исходя из макроэкономических показателей развития Российской Федерации до 2012 года.

II. Налоговая политика администрации муниципального
образования - Котелинское сельское поселение Кадомского
муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года

Важнейшей задачей на 2010 - 2012 годы будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета поселения.
Основополагающими элементами для развития налогового потенциала являются: привлечение инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Особое внимание будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории района, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между Правительством Рязанской области, администрацией района и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций, с целью обеспечения финансовой стабильности бюджета поселения.
Формирование доходной части бюджета поселения будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, решениями органов местного самоуправления, а также изменения налогового законодательства.
В связи с переходом с 1 января 2010 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы сельских поселений, в частности, создание в том числе нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджеты поселений от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджетов поселения необходимо своевременное принятие представительными органами поселения нормативных правовых актов о введении на территории поселения земельного налога и налога на имущество физических лиц, установления налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Указанные местные налоги должны быть основными источниками формирования бюджетов поселения, для чего необходимо осуществление органами местного самоуправления поселения эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Органам местного самоуправления необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории каждого муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местные бюджеты.
]]>
Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи внаем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
Формирование местных бюджетов за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С целью обеспечения роста доходов бюджета муниципального образования от использования муниципального имущества необходимо принятие главными администраторами мер по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.

III. Основные приоритеты бюджетной политики администрации
муниципального образования - Котелинское сельское поселение
Кадомского муниципального района на 2010 год и на период
до 2012 года

Бюджетная политика в 2010 году и на период до 2012 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития поселения.
На 2010 год определены следующие приоритетные направления расходов:
обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета на среднесрочную перспективу;
поддержка мер по улучшению демографической ситуации в поселении, повышение престижа семейного воспитания детей, поддержка института семьи;
поддержка мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
реализация областных целевых программ;
реализация основных направлений приоритетных национальных проектов;
стимулирование реформы жилищно-коммунального хозяйства в целях оказания помощи конкретным людям.
Финансовые ресурсы в бюджете муниципального образования будут сконцентрированы на тех направлениях, которые определены нормативными правовыми актами муниципального образования, Рязанской области и приоритетами развития образования в целом по Российской Федерации.
Реализация будет обеспечиваться за счет средств областного и местного бюджетов, предусматриваемых по областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" и Законом Рязанской области "О государственной поддержке молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села Рязанской области".
Расходы на содержание исполнительных органов муниципального образования на 2010 год и на период до 2012 года предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.

IV. Политика в области межбюджетных отношений

Основными принципами построения межбюджетных отношений в администрации на 2010 год являются:
формирование взаимоотношений между бюджетами муниципального района и бюджетами поселений на основании действующего федерального, регионального и местного законодательства;
формирование межбюджетных отношений в условиях разграничения расходных полномочий между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на основе единых критериев оценки расходных обязательств путем применения нормативов текущих расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг по отраслям бюджетной сферы.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2010 год:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Рязанской области, регулирующего бюджетные правоотношения, в том числе условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
3) внедрение передовых принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
4) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов.
В 2009 году предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" и иными законами Рязанской области.
В целях обеспечения муниципальных функций будет предусмотрено увеличение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с 2009 годом и выше, чем прогнозные показатели динамики инфляции.
Это обусловлено:
ростом тарифов на коммунальные услуги в соответствии с предельными уровнями роста тарифов, установленными Федеральной службой по тарифам России;
межбюджетные трансферты бюджетам поселений и муниципальному району предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района;
субсидий местным бюджетам;
субвенций местным бюджетам;
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

V. Долговая политика администрации муниципального
образования - Котелинское сельское поселение Кадомского
муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года

Долговая политика, как неотъемлемая часть бюджетной политики муниципального образования, подчинена ее общим целям.
В связи с этим стратегические и тактические задачи долговой политики поселения направлены на увеличение налогового потенциала поселения.
Для достижения поставленных целей необходимо определить следующие приоритетные направления долговой политики на 2010 год и на период до 2012 года:
1) оптимизация структуры муниципального долга и поддержание его объема на экономически безопасном уровне;
2) рациональные заимствования с целью погашения долговых обязательств муниципального образования и финансирования дефицита бюджета;
3) удешевление стоимости привлеченных кредитных ресурсов, включая отбор кредитных организаций на конкурсной основе.
Использование действующих долговых инструментов будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию поселения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru