Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования -
Котелинское сельское поселение
Кадомского муниципального района
от 13 ноября 2009 г. № 44
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КОТЕЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАДОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД
I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
в 2010 году и на среднесрочную перспективу до 2012 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района на 2010 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2010 год.
Бюджетная и налоговая политика на 2010 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения поселения, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики муниципального образования и повышения его инвестиционной привлекательности.
В связи с завершением переходного периода и реализацией с 01.01.2010 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме особенностью бюджетной и налоговой политики на предстоящий период является формирование, утверждение и кассовое исполнение бюджета сельского поселения.
Основными целями бюджетной политики администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района на 2010 - 2012 годы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы администрации Котелинского сельского поселения;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития поселения;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики;
4) эффективное использование муниципальных финансов органами местного самоуправления;
5) реализация на территории администрации муниципального образования приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых услуг;
6) продолжение работы по повышению качества оказываемых услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
7) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципального образования;
8) развитие экономики села на основе оказания содействия по работе вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, проведения землеустроительных работ.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
2) составление проекта бюджета поселения на основе реестра действующих расходных обязательств администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района;
3) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств местного бюджета по определению форм финансового обеспечения оказываемых ими муниципальных услуг;
4) применение механизмов, способствующих привлечению различных источников финансирования важнейших инвестиционных проектов на основе долгосрочных контрактов.
Проект бюджета администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района на 2010 год и проект среднесрочного финансового плана муниципального поселения на 2010 - 2012 годы будет рассчитан на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития на 2010 год и на период до 2012 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.
Расчеты бюджетных проектировок на 2010 год и на период до 2012 года будут осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития поселения в 2010 - 2012 годах, в январе - июне 2010 года и в сценарных условиях оптимистического варианта до 2012 года, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2010 году прогнозируются в размере 158 тыс. рублей и возрастут к оценке 2012 года на 20 процентов. В 2012 году темп роста инвестиций к отчету 2009 года, по прогнозу, составит 189,6.
Реализация комплекса мер, способствующих экономическому росту муниципального района, предполагает повышение эффективности расходов бюджета муниципального района.
Целевые параметры инфляции определены на 2010 год в размере 10,7 процента, на 2011 год - 8,7 процента, на 2012 год - 7,5 процента исходя из макроэкономических показателей развития Российской Федерации до 2012 года.
II. Налоговая политика администрации муниципального
образования - Котелинское сельское поселение Кадомского
муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года
Важнейшей задачей на 2010 - 2012 годы будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета поселения.
Основополагающими элементами для развития налогового потенциала являются: привлечение инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Особое внимание будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории района, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между Правительством Рязанской области, администрацией района и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций, с целью обеспечения финансовой стабильности бюджета поселения.
Формирование доходной части бюджета поселения будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, решениями органов местного самоуправления, а также изменения налогового законодательства.
В связи с переходом с 1 января 2010 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы сельских поселений, в частности, создание в том числе нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджеты поселений от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджетов поселения необходимо своевременное принятие представительными органами поселения нормативных правовых актов о введении на территории поселения земельного налога и налога на имущество физических лиц, установления налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Указанные местные налоги должны быть основными источниками формирования бюджетов поселения, для чего необходимо осуществление органами местного самоуправления поселения эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Органам местного самоуправления необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории каждого муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местные бюджеты.
]]>Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи внаем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
Формирование местных бюджетов за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С целью обеспечения роста доходов бюджета муниципального образования от использования муниципального имущества необходимо принятие главными администраторами мер по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
III. Основные приоритеты бюджетной политики администрации
муниципального образования - Котелинское сельское поселение
Кадомского муниципального района на 2010 год и на период
до 2012 года
Бюджетная политика в 2010 году и на период до 2012 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития поселения.
На 2010 год определены следующие приоритетные направления расходов:
обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета на среднесрочную перспективу;
поддержка мер по улучшению демографической ситуации в поселении, повышение престижа семейного воспитания детей, поддержка института семьи;
поддержка мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
реализация областных целевых программ;
реализация основных направлений приоритетных национальных проектов;
стимулирование реформы жилищно-коммунального хозяйства в целях оказания помощи конкретным людям.
Финансовые ресурсы в бюджете муниципального образования будут сконцентрированы на тех направлениях, которые определены нормативными правовыми актами муниципального образования, Рязанской области и приоритетами развития образования в целом по Российской Федерации.
Реализация будет обеспечиваться за счет средств областного и местного бюджетов, предусматриваемых по областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" и Законом
Рязанской области "О государственной поддержке молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села Рязанской области".
Расходы на содержание исполнительных органов муниципального образования на 2010 год и на период до 2012 года предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.
IV. Политика в области межбюджетных отношений
Основными принципами построения межбюджетных отношений в администрации на 2010 год являются:
формирование взаимоотношений между бюджетами муниципального района и бюджетами поселений на основании действующего федерального, регионального и местного законодательства;
формирование межбюджетных отношений в условиях разграничения расходных полномочий между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на основе единых критериев оценки расходных обязательств путем применения нормативов текущих расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг по отраслям бюджетной сферы.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2010 год:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Рязанской области, регулирующего бюджетные правоотношения, в том числе условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
3) внедрение передовых принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
4) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов.
В 2009 году предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с Законом
Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" и иными законами Рязанской области.
В целях обеспечения муниципальных функций будет предусмотрено увеличение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с 2009 годом и выше, чем прогнозные показатели динамики инфляции.
Это обусловлено:
ростом тарифов на коммунальные услуги в соответствии с предельными уровнями роста тарифов, установленными Федеральной службой по тарифам России;
межбюджетные трансферты бюджетам поселений и муниципальному району предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района;
субсидий местным бюджетам;
субвенций местным бюджетам;
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
V. Долговая политика администрации муниципального
образования - Котелинское сельское поселение Кадомского
муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года
Долговая политика, как неотъемлемая часть бюджетной политики муниципального образования, подчинена ее общим целям.
В связи с этим стратегические и тактические задачи долговой политики поселения направлены на увеличение налогового потенциала поселения.
Для достижения поставленных целей необходимо определить следующие приоритетные направления долговой политики на 2010 год и на период до 2012 года:
1) оптимизация структуры муниципального долга и поддержание его объема на экономически безопасном уровне;
2) рациональные заимствования с целью погашения долговых обязательств муниципального образования и финансирования дефицита бюджета;
3) удешевление стоимости привлеченных кредитных ресурсов, включая отбор кредитных организаций на конкурсной основе.
Использование действующих долговых инструментов будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию поселения.